Решение по делу № 5-228/2022 от 31.01.2022

№ 5-228/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Балашиха Московской области                         02 февраля 2022 года

Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» (далее АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ»),

У С Т А Н О В И Л :

29.04.2021 должностным лицом – старшим инспектором ОВМ МУ МВД России «Балашихинское» Дьяченко Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ».

Считаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие представленные вместе с протоколом материалы в отношении АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом.

Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

По настоящему делу об административном правонарушении установлена неполнота, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а также неправильное оформление документов, исключающие для суда возможность рассмотрения дела по существу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания по делу об административном правонарушении лежит на должностном лице (органе), составившем протокол об административном правонарушении и направившем дело на рассмотрение.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, проводимые в рамках дела об административном правонарушении действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ.

Протокол      об      административном      правонарушении,      иные      протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, акты освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения, результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основе которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются процессуальными доказательствами, процедура получения которых урегулирована Законом (ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ с позиции соблюдения требований закона при их получении. Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Из объяснений Золотухина К.В. (л.д. 40) следует, что при их получении законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Золотухину К.В. не были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует приложение № 2 к договору генподряда № ГП/04 от 02.04.2044, заключенного между ООО «Римэка» и ЗАО «СпецВысотСтрой», в связи с чем суд лишен возможности установить срок выполнения работ.

Вышеуказанные обстоятельства могут иметь существенное значения для выводов суда о виновности АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» и о соблюдении предусмотренных Законом процессуальных норм при привлечении последнего к административной ответственности.

Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом 29.04.2021 года в отсутствие законного представителя АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» (л.д.13-14).

В материалах дела имеется телеграмма, адресованная законному представителю АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» о необходимости явки к 15:00 часам 29.04.2021 в ОВД МУ МВД России «Балашихинское». Телеграмма о составлении протокола об административном правонарушении была направлено АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» по адресу: г. Москва, ул. Давыдовская, д. 3, однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» является адрес: г. Москва, ул. Давыдковская, д. 3, по которому извещения о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении не направлялись, что говорит о ненадлежащем извещении должностным лицом АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 37).

Иных доказательств, подтверждающих факт надлежащего извещения законного представителя АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» о составлении протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ», не извещенного о месте и времени его вынесения, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лишает АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» права на защиту, гарантированного Конституцией РФ.

Также, материалы дела не содержат сведений о вручении (направлении по почте) АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» копии протокола не имеется.

Указанные обстоятельства влекут за собой нарушение права АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» на защиту, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, являются основаниями для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

По настоящему делу усматривается неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что исключает возможность рассмотрения дела судьей, в том числе с соблюдением установленных КоАП РФ требований, что также в совокупности с изложенным препятствует вынесению законного и обоснованного решения на основании представленных материалов.

Учитывая изложенное, считаю необходимым возвратить протокол                                                об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с приложенными материалами в отношении АО «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» должностному лицу, составившему протокол, ввиду неполноты представленных материалов.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол № 1576 от 29.04.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «СПЕЦВЫСОТСТРОЙ» и другие материалы должностному лицу, составившему протокол, вследствие неполноты представленных материалов.

    Судья                               А.Л. Кулакова

5-228/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
АО "СпецВысотСтрой"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Кулакова А.Л.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее