Решение по делу № 2-359/2020 от 05.03.2020

Дело №2-359/2020

УИД: 33RS0012-01-2020-000341-07

                                                                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2020                             г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ореховой Е.И., при секретаре Плетюхиной Д.А., с участием истца Прохоровой Т.А., представителя ответчика по доверенности № 60 от 24.12.2019 Спиридоновой Н.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по доверенности № 582 от 27.05.2020 Маринкиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прохоровой Татьяны Алексеевны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольчугинском районе Владимирской области о включении в специальный стаж периода работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Прохорова Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в Кольчугинском районе Владимирской области о включении в специальный стаж периода работы с 1.04.2003 по 11.05.2006 в Кольчугинском детском доме-интернате для умственно-отсталых детей и назначении досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением.

         В обоснование исковых требований указано, что 12.02.2020 она обратилась в ГУ - УПФ РФ в Кольчугинском районе Владимирской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ - УПФ РФ в Кольчугинском районе Владимирской области от 18.02.2020 в назначении такой пенсии ей было отказано, в связи с недостаточностью специального стажа, созданием в учреждении с 1.04.2003 реабилитационного отделения для инвалидов молодого возраста (старше 18 лет). По мнению истца из её специального стажа необоснованно исключен период работы с 1.04.2003 по 11.05.2006 в должности санитарки в Кольчугинском доме-интернате для умственно-отсталых детей, так как в указанный период она в течение полного рабочего дня непосредственно занималась обслуживанием больных детей, ее служебные обязанности за весь период работы в учреждении не изменялись.

         В судебном заседании истец Прохорова Т.А. поддержала свои исковые требования, указав, что в спорный период в ее группе находились только дети до 18 лет. Её функциональные обязанности в связи с изменением наименования учреждения, открытием нового реабилитационного отделения для инвалидов молодого возраста не изменялись.

         Представитель ГУ - УПФ РФ в Кольчугинском районе Владимирской области Спиридонова Н.А. исковые требования не признала, указав, что в спорный период слово «детский» в наименовании дома-интерната отсутствовало и вновь было добавлено в название только в 2006, кроме того, в учреждении с 1.04.2003 создано и до настоящего времени функционирует отделение для инвалидов молодого возраста (старше 18 лет), поэтому период с 1.04.2003 по 11.05.2006 не может быть принят к зачету в стаж на соответствующих видах работ. Также, в материалах дела не имеется документов, подтверждающих за какой возрастной группой была закреплена Прохорова Т.А. Полная занятость истца в спорный период ответчиком не оспаривается.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУСО ВО «Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностью развития» Маринкина И.С. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, указала, что истец работала в учреждении в группах с детьми до 18 лет.

         Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ст. 39 (п. 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу подп. «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодовработы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работахс тяжелыми условиями труда применяется, в том числе Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

В соответствии со Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 разделом XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», в коде - позиции 2260000-1754б указаны работники, непосредственно обслуживающие больных, в подразделе 2260000г значатся средний медицинский персонал и младший медицинский персонал в домах - интернатахдля психических больных, детских домах - интернатах для умственно - отсталыхдетей системы социального обеспечения.

Согласно Указаниям Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26.04.1993 № 1-31-У «О порядке применения раздела XXIV Списка № 2 Производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», непосредственное обслуживание больных - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно - охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д.

Виды деятельности младшего медицинского персонала, относящиеся к непосредственному обслуживанию больных в лечебно - профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка № 2: перевозка, переноска тяжелобольных из отделений в диагностические кабинеты, из приемного отделения в стационар и т.д.; санитарная обработка (мытье) больных, смена нательного и постельного белья; санитарно - гигиеническая обработка ванной, мытье посуды, инструментария, инвентаря, карманных плевательниц и т.д.; раздача пищи, индивидуальное кормление больных; уход за больными, уборка палат и вспомогательных помещений в отделении.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает включениев льготный стажработы в детских домах-интернатах для умственно-отсталыхдетей в должности санитарки, непосредственно обслуживающей больных детей в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

В судебном заседании установлено, что решением ГУ - УПФ РФ в Кольчугинском районе Владимирской области от 18.02.2020 Прохоровой Т.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии. В специальный стаж приняты периоды работы в Кольчугинском доме-интернате для умственно-отсталых детей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением 41 дня - отпуск без сохранения заработной платы и прогулов) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Кольчугинском доме-интернате для умственно-отсталых детей (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Из стажа исключен период с 1.04.2003 по 11.05.2006, поскольку в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения от 18.03.2003 в учреждении с 1.04.2003 создано и до настоящего времени функционирует реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста (старше 18 лет). С 12.05.2006 учреждение переименовано в Детский дом-интернат для умственно отсталых детей (л.д. 17).

Таким образом, на дату обращения с заявлением, по мнению ГУ - УПФ РФ в Кольчугинском районе Владимирской области, специальный стаж Прохоровой Т.А. составил 7 лет 5 месяцев 22 дня, что недостаточно для назначения страховой пенсии по старости досрочно с 50 лет, но достаточно для назначения страховой пенсии по старости в 52 года.

Период работы в Кольчугинском доме - интернате для умственно отсталых детей с 1.04.2003 по 11.05.2006 не принят к зачёту в специальный стаж, поскольку Списком учреждений, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, поименованы детские дома - интернаты для умственно отсталых детей. Дом-интернат для умственно отсталых детей указанным Списком не поименован. Отказ УПФ РФ в Кольчугинском районе также обоснован тем, что в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения от 18.03.2003 №23 в Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей с 1.04.2003 создано и до настоящего времени функционирует реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста (старше 18 лет), поэтому период с 1.04.2003 по 11.05.2006 (с 12.05.2006 учреждение переименовано в Детский дом-интернат для умственно отсталых детей) не принят к зачёту в специальный стаж и необоснованно отражён с кодом особых условий труда.

Установлено, что в спорный период (с 1.04.2003 по 11.05.2006) истец работала в должности, относящейся к младшему медицинскому персоналу - санитарки, в учреждении социального обеспечения Кольчугинский дом-интернат для умственно-отсталых детей и осуществляла непосредственное обслуживание больных детей.

         То обстоятельство, что характер работы истца на протяжении всего периода работы в Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей не изменялся, и весь период работы в должности санитарки Прохорова Т.А. занималась непосредственным обслуживанием больных детей, подтвердила представитель учреждения Маринкина И.С.

         Как следует из справки ГКУСО «Кольчугинский детский дом - интернат для умственно отсталых детей» Прохорова Т.А. в 2003 - 2006 годах работала в доме-интернате в должности санитарки, была занята полный рабочий день, полную рабочую неделю непосредственно обслуживанием больных детей, что соответствует списку № 2 раздел XXIV код 2260000Г-1754б, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (л.д. 18).

         Согласно должностным обязанностям санитарка-няня Кольчугинского дома-интерната для умственно-отсталых детей обязана ухаживать и присматривать за детьми, содержать в чистоте и опрятности детей, помещение блока, сохранять от повреждения белье, одежду больных, инвентарь отделения; должна знать своих детей по фамилии, знать особенности поведении, обязана следить за внешним видом детей и другое. Под текстом должностных обязанностей стоит подпись истца Прохоровой Т.А. об ознакомлении с ними.

Из штатного расписания на 2003-2006 г.г. следует, что должность санитарки имеется в числе штатных единиц учреждения.

Согласно Уставу Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Владимирской области «Кольчугинский дом-интернат для умственно-отсталых детей», утверждённому приказом Управления социальной защиты населения администрации Владимирской области от 14.02.1996 № 8, учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения - Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного и временного проживания детей - инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, а также в обучении и воспитании.

Деятельность учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, учреждение предоставляет социальные услуги умственно отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведении мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. В учреждении могут создаваться структурные подразделения, в том числе: реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста (п.п. 3.1, 3.2, 3.5 Устава областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» утвержден приказом от 18.11.2005 № 187).

Оценивая содержание вышеуказанных учредительных документов, суд считает, что направление деятельности учреждения до и после его переименования осталось неизменным, состоящим в социальном обслуживании принятых на государственное обеспечение детей - инвалидов. Открытие собственником учреждения дополнительного реабилитационного отделения для инвалидов молодого возраста не повлияло на статус учреждения, что следует из Устава, и тем более на деятельность истца как санитарки.

С 4.09.2002 Прохорова Т.А. принята на работу в учреждение на должность санитарки-няни, с 12.09.2002 - санитарки в группах с трудовым обучением с доплатой за вредные условия труда. То обстоятельство, что истец в период работы была занята непосредственно уходом за детьми подтверждается ее должностными обязанностями, с которыми она была ознакомлена, подписав их. Уход за инвалидами молодого возраста (старше 18 лет) в должностные обязанности Прохоровой Т.А. не входил.

С учётом характера выполняемой истцом работы и типа учреждения, суд считает, что оспариваемый период работы Прохоровой Т.А. в должности санитарки в Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей с 1.04.2003 по 11.05.2006 (3 года 1 месяц 11 дней) подлежит включению в её специальный стаж.

Таким образом, на дату обращения Прохоровой Т.А. в ГУ - УПФ РФ в Кольчугинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии её специальный стаж работы в учреждениях для детей, с учётом спорного периода (3 года 1 месяц 11 дней), и периода, включенного ответчиком в специальный стаж (7 лет 5 месяцев 22 дня), составляет 10 лет 7 месяцев 3 дня, в связи с чем её исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию уплаченная истцом по чек-ордеру от 28.02.2020 государственная пошлина в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прохоровой Татьяны Алексеевны удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольчугинском районе Владимирской области включить в специальный стаж работы Прохоровой Татьяны Алексеевны, дающий право на досрочную страховую пенсию в связи с работой с тяжелыми условиями труда, период работы с 1.04.2003 по 11.05.2006 в Областном государственном учреждении «Кольчугинский дом - интернат для умственно отсталых детей» в должности санитарки, и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 12.02.2020.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольчугинском районе Владимирской области в пользу Прохоровой Татьяны Алексеевны в возврат государственной пошлины 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                  Е.И. Орехова

Решение в окончательной форме принято 2.06.2020.

2-359/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прохорова Татьяна Алексеевна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионого фонда РФ в Кольчугинском районе
Другие
ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом -интернат для умственно отсталых детей"
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Орехова Е.И.
Дело на сайте суда
kolchuginsky.wld.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
12.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее