Дело № 2-300/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2018 года г. Тамбов
Советский районный суд города Тамбова в составе:
председательствующего судьи Елоховой М.В.
с участием адвоката Незнановой И.П.,
при секретаре Трункиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробова С.Е. к УФСИН России по Тамбовской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет комиссией ФСИН России по рассмотрении вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложения обязанности по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Коробов С.Е. обратился в суд с иском к УФСИН России по Тамбовской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет комиссией ФСИН России по рассмотрении вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложении обязанности по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Тамбовской области.
приказом № , он уволен из уголовно-исполнительной системы в звании старшего прапорщика внутренней службы, младшего инспектора отдела охраны федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Тамбовской области» по п. «б» (по достижении предельного возраста) ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ с .
Выслуга лет истца в календарном исчислении составила .
истец обратился в территориальную комиссию УФСИН России по Тамбовской области с рапортом о постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 октября 2016 г. истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 4, 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЭ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Полагает, что данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его конституционное право на жилище по следующим основаниям:
- Он является собственником в общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: , общей площадью кв.м.;
- Совместно с ним зарегистрированы и проживают по вышеуказанному адресу члены его семьи: жена - К.О.И. и сын - К.П.С.. Иного жилья истец и члены его семьи не имеют;
- Поскольку ему принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение площадью кв.м., обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи истца составляет кв. метра общей площади, что составляет менее 15 кв. метров, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, однако комиссия ФСИН России отказала ему в постановке на учет.
В связи с чем, просит признать решение комиссии ФСИН России по Тамбовской области от 27.10.2016г.№ 9 незаконным. Обязать комиссию ФСИН России по Тамбовской области поставить Коробова С.Е. на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи из трех человек с даты первоначального обращения -28.07.2016 г.
В судебном заседании истец и его представители Незнанова И.П. и Полунина Р.Н. иск поддержали по тем же основаниям, полагая, что работодатель обязан был разъяснить порядок и сроки предоставления необходимых документов, кроме того, не истек трехгодичный срок, предусмотренный для защиты нарушенных прав. В силу ФЗ № 283-ФЗ Коробов С.Е. имеет право на получение единовременной социальной выплаты. На учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий он не состоял. С рапортом в жилищную комиссию обратился после увольнения.
Представитель ответчика иск не признала, указав, что Коробов С.Е. приказом начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области № уволен из уголовноисполнительной системы.С заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Коробов С.Е. обратился в УФСИН России по Тамбовской области 28.07.2016 г., то есть после увольнения со службы.
В период прохождения службы Коробов С.Е. не был принят на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты, не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Считает, что при таких обстоятельствах у Коробова С.Е. не возникло права на получение единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 4, ст.6 ФЗ № 283-ФЗ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хроническогозаболевания, при которой совместное проживанием с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- проживает в общежитии;
- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно ч. 7 ст. 4 Закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 ст. 6 Закона, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 Закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено материалами дела, Коробов С.Е. приказом начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области № уволен из уголовноисполнительной системы.
С заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Коробов С.Е. обратился в УФСИН России по Тамбовской области 28.07.2016 г., то есть после увольнения со службы.
В период прохождения службы Коробов С.Е. не был принят на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты, не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах у Коробова С.Е. не возникло права на получение единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 4, ст.6 Закона.
В данном случае реализация права Коробова С.Е. на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья носит заявительный характер и обязанность своевременно предоставить необходимые документы возлагается на него, как на лицо, претендующее на такую выплату. Вместе с тем, с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Коробов С.Е. обратился в УФСИН России по Тамбовской области 28.07.2016 г., то есть после увольнения со службы и в период прохождения службы Коробов С.Е. не был принят на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты, не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, что явилось единственным основанием для отказа жилищной комиссии в постановке его на учет.
Доводы о применении трехгодичного срока исковой давности к данным правоотношениям основаны на неверном толковании норм права и нормами вышеназванного ФЗ № 283 не предусмотрены.
Следовательно, не имеется оснований для отмены решения об отказе в постановке на учет комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложении обязанности по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Коробова С.Е. к УФСИН России по Тамбовской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Советский районный суд г. Тамбова в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья: Елохова М.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2018 г.
Судья: Елохова М.В.