№ 12/01-35/15
РЕШЕНИЕ
19 ноября 2015 года г. Унеча
Унечский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего - судьи Изотовой Л.И.,
при секретаре Татуйко Т.А.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2,
представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах – заместитель начальника ТО ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Унечского района Брянской области на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Унечскому, Мглинскому, Стародубскому и Суражскому районам Брянской области о привлечении администрации Унечского района Брянской области к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Унечскому, Мглинскому, Стародубскому и Суражскому районам Брянской области ФИО4 администрации Унечского района Брянской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, за что администрация Унечского района Брянской области подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Администрация Унечского района Брянской области считает, что подвергнута административному наказанию незаконно, поскольку 14.10.2015 года Павловским сельским Советом народных депутатов было принято решение № 3-54 « О приеме муниципальным образованием «Павловское сельское поселение» части полномочий муниципального образования «Унечский муниципальный район», в соответствии с которым МО «Павловское сельское поселение» принимает полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, в части нецентрализованного водоснабжения с необходимым для осуществления этих полномочий финансовыми средствами в сумме <данные изъяты> коп. из средств бюджета муниципального образования «Унечский муниципальным район».
15.10.2015 года Унечским Советом народных депутатов было принято решение № 5-109 «О передаче муниципальным образованием «Унечский муниципальный район» части полномочий Березинскому, Высокскому, Красновичскому, Найтоповичскому, Павловскому, Старогутнянскому, Старосельскому сельским поселениям» в соответствии с которым муниципальное образование «Унечский муниципальный район» передает, в том числе и МО «Павловское сельское поселение», полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, в части нецентрализованного водоснабжения с необходимыми для осуществления этих полномочий финансовыми средствами в сумме <данные изъяты> коп. из средств бюджета муниципального образования «Унечский муниципальный район».
Также 15.10.2015 года заключено соглашение между администрацией Унечского района и Павловской сельской администрацией о передаче полномочий по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Срок действия соглашения с <данные изъяты> года.
Следовательно, на момент привлечения администрации Унечского района Брянской области к административной ответственности, полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, в части нецентрализованного водоснабжения осуществляет Павловская сельская администрация.
Также шахтные колодцы, расположенные по <адрес> возле <адрес> возле <адрес> возле <адрес> возле <адрес> возле <адрес> возле <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, поселка <адрес> не находятся в собственности МО «Унечский муниципальный район».
Администрации Унечского района Брянской области просит суд признать незаконным постановление главного государственного санитарного врача по Унечскому, Мглинскому, Стародубскому и Суражскому районам Брянской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № и отменить его.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2, выступающая по доверенности, поддержала доводы жалобы в полном объеме.
В судебном заседании представитель территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районам Брянской области - ФИО3 считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку на момент вынесения постановления администрация о вышеуказанных обстоятельствах не уведомила ТО, ходатайств об отложении дела не предоставила, кроме того, собранные доказательства указывают на наличие вины администрации Унечского района.
Выслушав объяснения вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, ДД.ММ.ГГГГ в ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах поступило коллективное обращение жителей <адрес> о ненадлежащем качестве питьевой воды в колодцах вышеуказанного поселка.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации Унечского района Брянской области.
В рамках проведения административного расследования было вынесено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а также определение о назначении экспертизы воды питьевой источников нецентрализованного водоснабжения (общественных шахтных колодцев) на соответствие требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Согласно экспертному заключению №<данные изъяты>. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области», органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» вода питьевая нецентрализованного водоснабжения не соответствует требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям (протоколы лабораторных исследований № <данные изъяты>).
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении выявлен ряд нарушений требований законодательства к санитарно-техническому содержанию шахтных колодцев <адрес>. Так общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не оборудована скамья для ведер, не отремонтировано верхнее кольцо ЖБИ, имеются выбоины оголовка колодца; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не выполнено ограждение; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не выполнено ограждение, не оборудована крышка на оголовок колодца; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> - не оборудована крышка на оголовок колодца; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не оборудовано общественное ведро (бадья); общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не выполнено ограждение, не оборудовано общественное ведро (бадья), крышка на оголовок колодца не отремонтирована; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не выполнено ограждение, не оборудована крышка на оголовок колодца; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не выполнено ограждение; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не отремонтирована часть ограждения, не оборудована крышка на оголовок колодца; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не оборудована скамья для ведер; общественный шахтный колодец по <адрес>, возле <адрес> – не оборудован навес, не отремонтировано водоподъемное устройство, скамья для ведер частично сломана, не выполнено ограждение.
Согласно ч.1.1 ст.9 Устава МО «Унечский муниципальный район» организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения, не отнесенным к вопросам местного значения сельских поселений, и решаются органами местного самоуправления Унечского района.
Согласно информации Главы Павловской сельской администрации ФИО5 централизованная система водоснабжения в <адрес> отсутствует. Общественные шахтные колодцы являются единственным источником водоснабжения в <данные изъяты> Унечского района.
Своими действиями (бездействием) администрацией Унечского района были нарушены: ст. 18, 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г., ст. 23 п. 2, 12 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. № 416-ФЗ, СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» п.4.1, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.11, ст. 6.5 КоАП РФ в части нарушения санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Доводы администрации Унечского района Брянской области о том, что на момент привлечения администрации Унечского района Брянской области к административной ответственности, полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, в части нецентрализованного водоснабжения осуществляет Павловская сельская администрация, и, следовательно, администрация Унечского района не является субъектом правонарушения, не обоснованны.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
О том, что администрация Унечского района являлась субъектом административного правонарушения, свидетельствует собранный по делу материал, объективно и безусловно подтверждающих факт совершения данным юридическим лицом вменяемого ему в вину правонарушения.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение №-К<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что ранее администрация Унечского района Брянской области дважды подвергалась административному наказанию по ст. 6.6 КоАП РФ, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Суд приходит к убеждению, что факт административного нарушения подтвержден достаточной совокупностью добытых в ходе административного расследования доказательств.
Существенных нарушений требований закона, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, при их составлении должностным лицом не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах и других материалах дела отражены.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона и в пределах санкции статьи.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы не имеется.
Администрация Унечского района Брянской области обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Унечскому, Мглинскому, Стародубскому и Суражскому районам Брянской области ФИО4 о привлечении администрации Унечского района Брянской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу администрации Унечского района Брянской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 суток.
Судья: Л.И. Изотова
Решение не вступило в законную силу.