Дело №2-7/2021
УИД: 21RS0020-01-2020-000411-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2021 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,
с участием Турхина М.С. помощника прокурора Яльчикского района Чувашской Республики,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики об обязании обустроить дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход» и установлении стационарного электрического освещения в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги,
установил:
Прокурор Яльчикского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее Чувашуправтодор) об обязании обустроить дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход», установлении стационарного электрического освещения в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги, указывая, что прокуратурой района на основании информации ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» проведена проверка Чувашуправтодор на предмет исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Правила дорожного движения) на (Г- образной опоре) над проезжей частью участков дороги «Комсомольское-Яльчики- Буинск»: 16 км. + 297 м. (слева), 16 км. + 617 м. (справа), 18 км. + 178 м. (слева), 18 км. + 598 м. (справа), 23 км. + 834 м. (слева), 24 км. + 127 м. (справа), 27 км. + 455 м. (слева), 27 км. + 866 м. (справа) и установки стационарного электрического освещения в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги «Комсомольское- Яльчики-Буинск» на территории Яльчикского района на участках дороги: с 12 км. + 210 м. по 12 км. 821 м., с 16 км. + 120 м. по 16 км. + 800 м., с 18 км. + 20 м. по 18 км. 780 м., с 22 км. + 390 м. по 22 км. + 658 м., с 23 км. + 651 м. по 24 км. + 300 м., с 27 км. + 300 м. по 28 км. + 35 м., проходящей по территории Яльчикского района Чувашской Республики.
Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГ сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» при осуществлении контроля за дорожным движением на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения «Комсомольское-Яльчики-Буинск» в Яльчикском районе Чувашской Республики на ранее отмеченных участках, выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ее содержании, а именно ст.12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон №196-ФЗ), п.13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации), п.п.6.2.1., 6.2.3. Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденных приказом Госстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, п.п.4.5.2.4., 4.6.1.1. Национального Стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст.
Так, на участках автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Комсомольское-Яльчики-Буинск» в Яльчикском районе на 16 км. + 297 м. (слева), 16 км. + 617 м. (справа), 18 км. + 178 м. (слева), 18 км. + 598 м. (справа), 23 км. + 834 м. (слева), 24 км. + 127 м. (справа), 27 км. + 455 м. (слева), 27 км. + 866 м. (справа), проходящим по территории населенных пунктов и за их пределами на расстоянии не менее 100 м. от них, а также на наземных пешеходных переходах, не обеспечено наличие дублирующих дорожных знаков «Нерегулируемый пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 Правил. На участках данной автомобильной дороги с 12 км.+210 м. по 12 км. 821 м., с 16 км.+120 м. по 16 км.+800 м., с 18 км.+20 м. по 18 км. + 780 м., с 22 км.+390 м. по 22 км. + 658 м., с 23 км. + 651 м. по 24 км.+300 м., с 27 км.+300 м. по 28 км.+35 м. проходящей по территории Яльчикского района Чувашской Республики не обеспечена установка стационарного электрического освещения в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги «Комсомольское-Яльчики-Буинск», утвержденной директором Чувашуправтодор Доброхотовым В.А. в 2017.
Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, и определением № в отношении Чувашуправтодор возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по которому проведено административное расследование и по его результатам ДД.ММ.ГГ в отношении юридического лица - Чувашуправтодор составлен протокол об административном правонарушении №.
Постановлением мирового судьи судебного участка № ... района г.Чебоксары (адм. дело №) от ДД.ММ.ГГ Чувашуправтодор признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Указанное решение вступило в законную силу.
Распоряжением Министерства имущества и земельных отношений Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГ, свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГ автомобильная дорога «Комсомольское- Яльчики-Буинск» на территории Комсомольского и Яльчикского районов Чувашской Республики, общей протяженностью ... м., закреплена на праве оперативного управления за Чувашуправтодор.
Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Комсомольский» как должностным лицом, осуществляющим государственный контроль (надзор), в адрес Чувашуправтодор ДД.ММ.ГГ выдано предписание № об организации выполнения мероприятий по устройству дублирующих дорожных знаков «Нерегулируемый пешеходный переход», а также установки стационарного электрического освещения на вышеуказанных участках автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Комсо-мольское-Яльчики-Буинск» в Комсомольском и Яльчикском районах Чувашской Республики.
Проведенным ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» в ДД.ММ.ГГ повторным обследованием участков автодороги установлено, что мероприятия, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГ, Чувашуправтодор не организованы и не выполнены.
Установлено, что автомобильная дорога межмуниципального значения «Комсомольское-Яльчики-Буинск» на территории Комсомольского и Яльчикского районов Чувашской Республики распоряжением Министерства имущества и земельных отношений Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГ. свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГ, общей протяженностью ... м. (в том числе участки 16 км. + 297 м., 16 км. + 617 м., 18 км. + 178 м., 18 км. + 598 м., 23 км. + 834 м., 24 км. + 127 м., 27 км. + 455 м., 27 км. + 866 м., а также с 12 км. + 210 м. по 12 км. 821 м., с 16 км. + 120 м. по 16 км. + 800 м., с 18 км. + 20 м. по 18 км. 780 м., с 22 км. + 390 м. по 22 км. + 658 м., с 23 км. + 651 м. по 24 км. + 300 м., с 27 км. + 300 м. по 28 км. + 35 м. на территории Яльчикского района), закреплена на праве оперативного управления за Чувашуправтодором. При таких обстоятельствах обязанность по его содержанию лежит на указанном учреждении.
На сегодняшний день, несмотря на принятые ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский», мероприятия по обустройству дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход» 5.19.1, 5.19.2 (на Г-образной опоре), а также стационарным электрическим освещением указанных участков автомобильной дороги общего пользования «Комсомольское-Яльчики-Буинск» в Яльчикском районе Чувашской Республики (согласно схемы автодороги «Комсомольское- Яльчики-Буинск», утвержденной директором Чувашуправтодор Доброхотовым В.А. в 2017 году), проходящей по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии не менее 100 м. от них, а также на наземных пешеходных переходах, Чувашуправтодором не выполнены, что зафиксировано актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГ ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» совместно с участием представителя прокуратуры Яльчикского района.
Изложенное свидетельствует о нарушении Чувашуправтодором действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности неопределенного круга участников дорожного движения.
Прокурор Яльчикского района Чувашской Республики, ссылаясь, на положения ст.24, 39 КАС РФ просит обязать Чувашуправтодор в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
обустроить дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 (Приложение №1 к постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения») на (Г- образной опоре) над проезжей частью участки дороги «Комсомольское-Яльчики- Буинск»: 16 км. + 297 м. (слева), 16 км. + 617 м. (справа), 18 км. + 178 м. (слева), 18 км. + 598 м. (справа), 23 км. + 834 м. (слева), 24 км. + 127 м. (справа), 27 км. + 455 м. (слева), 27 км. + 866 м. (справа);
установить стационарное электрическое освещение в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги «Комсомольское-Яльчики-Буинск» на территории Яльчикского района, на участках дороги: с 12 км. + 210 м. по 12 км. 821 м., с 16 км. + 120 м. по 16 км. + 800 м., с 18 км. + 20 м. по 18 км. + 780 м., с 22 км. + 390 м. по 22 км. + 658 м., с 23 км. + 651 м. по 24 км. + 300 м., с 27 км. + 300 м. по 28 км. + 35 м., проходящей по населенным пунктам Яльчикского района Чувашской Республики и за их пределами на расстоянии не менее 100 м. от них, а также на наземных пешеходных переходах.
Определением судьи Яльчикского районного судам Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ осуществлен переход к рассмотрению административного иска прокурора района по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Турхин М.С. иск поддержал по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просил удовлетворить.
Ответчик Чувашуправтодор извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. При этом директор Чувашуправтодора Немов А.И. направил ДД.ММ.ГГ ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью явки на судебное заседание и необходимостью представления дополнительных доказательств.
Выслушав мнение истца по заявленному ходатайству, руководствуясь ст.166 ГПК РФ, суд находит ходатайство директора Чувашуправтодора об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки на судебное заседание и необходимостью представления дополнительных доказательств без удовлетворения в силу следующего.
Согласно ч.2 ст.48 ГПК РФ дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.
Следовательно, организациям предоставлено право свободного выбора своих представителей для участия от их имени в гражданском судопроизводстве, которое судом не ограничено.
Участие одного из представителей в судебном заседании другого суда не может быть отнесено к числу обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки представителя истца в судебное заседание, поскольку истец, являющийся юридическим лицом, не лишен возможности поручить участие в судебном заседании иному представителю. Истец вправе был направить другого представителя, либо заключить соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом, либо иным лицом.
Период времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (22 дня) для представления дополнительных доказательств стороной ответчика по делу, по мнению суда, является достаточным.
На основании изложенного, неявка представителя ответчика Чувашуправтодора в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГ, извещенного заблаговременно, признается судом не уважительной.
Третьи лица Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время участия своих представителей в судебном заседании не обеспечили. Причина неявки суду не известна.
С учетом мнения представителя истца, положений ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, заключение помощника прокурора, полагающего заявленные требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства (ст.2). Предметом судебной защиты в силу ст.46 Конституции РФ являются права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Основной задачей Закона №196-ФЗ является - охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), снижения тяжести их последствий (ст.1).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст.3)
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч.1 ст.12).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог ч. 2 ст. 12.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п.11.17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, при проектировании вновь строящихся автомобильных дорог или при создании искусственного освещения на существующей сети автомобильных дорог, искусственное освещение необходимо предусмотреть в первую очередь: а) в пределах населенных пунктов; б) на пересечениях магистральных автомобильных дорог между собой и с железными дорогами; в) на мостах, путепроводах и эстакадах длиной более 100 м.; е) на подъездах к сооружениям и объектам дорожного и придорожного сервиса.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 №2438-р в ГОСТ Р 52766-2007 включен перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения и устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
В соответствии пунктами 4.5.2.4., 4.6.1.1. данного ГОСТа определено, что пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.; - на внеуличных пешеходных переходах …
В силу ст.21 Закона №196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.6 и п.12 ст.3).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управле-нию государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией (ч.1 ст.15).
Как видно из материалов дела, распоряжением Министерства имущества и земельных отношений Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГ, свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГ (повторно выданного взамен свидетельства серии № от ДД.ММ.ГГ) автомобильная дорога «Комсомольское-Яльчики-Буинск» на территории Комсомольского и Яльчикского районов Чувашской Республики, общей протяженностью 41260 м., закреплена на праве оперативного управления за Чувашуправтодором.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГ (л.д.101-111), Чувашуправтодор (ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821), расположен по адресу: ..., зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГ и дополнительным видом деятельности является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (код 52.21.22).
Прокурором Яльчикского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГ (л.д.13) на основании информации ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» № от ДД.ММ.ГГ о бездействии Чувашуправтодора принято решение о проведении проверки деятельности на предмет исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Яльчикского района Чувашской Республики.
Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГ (л.д.99), проведенного помощником прокурора Турхиным М.С. установлено, что на участках автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Комсомольское-Яльчики-Буинск» в Яльчикском районе на 16 км. + 297 м. (слева), 16 км. + 617 м. (справа), 18 км. + 178 м. (слева), 18 км. + 598 м. (справа), 23 км. + 834 м. (слева), 24 км. + 127 м. (справа), 27 км. + 455 м. (слева), 27 км. + 866 м. (справа), проходящим по территории населенных пунктов и за их пределами на расстоянии не менее 100 м. от них, а также на наземных пешеходных переходах, не обеспечено наличие дублирующих дорожных знаков «Нерегулируемый пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 Правил.
На участках данной автомобильной дороги с 12 км. + 210 м. по 12 км. 821 м., с 16 км. + 120 м. по 16 км. + 800 м., с 18 км. + 20 м. по 18 км. 780 м., с 22 км. + 390 м. по 22 км. + 658 м., с 23 км. + 651 м. по 24 км. + 300 м., с 27 км. + 300 м. по 28 км. + 35 м. проходящей по территории Яльчикского района Чувашской Республики не обеспечена установка стационарного электрического освещения в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги «Комсомольское-Яльчики-Буинск», утвержден-ного директором Чувашуправтодора Доброхотовым В.А. в 2017.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии Чувашуправтодора в сфере содержания автодороги «Комсомольское-Яльчики-Буинск» в Яльчикском районе, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Из имеющихся материалов видно, что главным госинспектором БДД МО МВД России «Комсомольский» ФИО1 ДД.ММ.ГГ Чувашуправтодору выдано предписание № (л.д.9) об организации выполнение мероприятий по установлению дублирующих дорожных знаков нерегулируемого пешеходного перехода 5.19.1 и 5.19.2 на (Г-образной опорах), над проезжей частью на вышеуказанных участках автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Комсомольское-Яльчики-Буинск» в Комсомольском и Яльчикском районах Чувашской Республики в предусмотренных местах согласно схемы автодороги в течении 20 суток и установлении стационарного электрического освещения в течении 30 суток с момента получения предписания.
В целях документирования указанных недостатков сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГ (л.д.78,87), что наглядно подтверждается приложенными фортотаблицами (л.д.79-86, 88-98).
Определением № старшего ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГ (л.д.10) возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и в результате в отношении юридического лица Чувашуправтодор ДД.ММ.ГГ составлен протокол об административном правонарушении № (л.д.11).
Постановлением мирового судьи судебного участка № ... района г.Чебоксары (адм. дело №) от ДД.ММ.ГГ Чувашуправтодор признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000.00 рублей, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ.
Проведенным ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» в ноябре 2020 повторным обследованием участков автодороги установлено, что мероприятия, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГ, Чувашуправтодор не организованы и не выполнены.
Как установлено судом ранее, автомобильная дорога межмуниципального значения «Комсомольское-Яльчики-Буинск» на территории Комсомольского и Яльчикского районов Чувашской Республики распоряжением Министерства имущества и земельных отношений Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГ и свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГ, общей протяженностью 41 260 м. (в том числе участки 16 км. + 297 м., 16 км. + 617 м., 18 км. + 178 м., 18 км. + 598 м., 23 км. + 834 м., 24 км. + 127 м., 27 км. + 455 м., 27 км. + 866 м., а также с 12 км. + 210 м. по 12 км. 821 м., с 16 км. + 120 м. по 16 км. + 800 м., с 18 км. + 20 м. по 18 км. 780 м., с 22 км. + 390 м. по 22 км. + 658 м., с 23 км. + 651 м. по 24 км. + 300 м., с 27 км. + 300 м. по 28 км. + 35 м. на территории Яльчикского района), закреплена на праве оперативного управления за Чувашуправтодором.
На сегодняшний день, несмотря на принятые ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский», прокуратуры Яльчикского района Чувашской Республики мероприятия по обустройству дублирующими дорожными знаками «Нерегулиру-емый пешеходный переход» 5.19.1, 5.19.2 (на Г-образной опоре), а также стационарным электрическим освещением указанных участков автомобильной дороги общего пользования «Комсомольское-Яльчики-Буинск» в Яльчикском районе Чувашской Республики (согласно схемы автодороги «Комсомольское- Яльчики-Буинск», утвержденной директором Чувашуправтодора в 2017 году (л.д.31-61)), проходящей по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии не менее 100 м. от них, а также на наземных пешеходных переходах, ответчиком не выполнены, что зафиксировано актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГ ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» совместно с участием представителя прокуратуры Яльчикского района.
Изложенное свидетельствует о нарушении Чувашуправтодором действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности участников дорожного движения.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Статья 18 Конституции РФ указывает, что права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодателей и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с ч.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Согласно ч.2 ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
При таких обстоятельствах иск прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Чувашуправтодору об обязании обустроить дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход», установлении стационарного электрического освещения в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги «Комсомольское-Яльчики-Буинск» на территории Яльчикского района, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики об обязании обустроить дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход» и установлении стационарного электрического освещения в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги, удовлетворить.
Обязать Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821):
обустроить дублирующими дорожными знаками «Нерегулируемый пешеходный переход» 5.19.1 и 5.19.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 на (Г-образной опоре) над проезжей частью участки дороги «Комсомольское-Яльчики- Буинск»: 16 км.+297 м. (слева); 16 км.+617 м. (справа); 18 км.+178 м. (слева); 18 км.+598 м. (справа); 23 км.+834 м. (слева); 24 км.+127 м. (справа); 27 км.+455 м. (слева); 27 км.+866 м. (справа);
установить стационарное электрическое освещение в предусмотренных местах, согласно схемы автодороги «Комсомольское-Яльчики-Буинск» на территории Яльчикского района, на участках дороги: с 12 км.+210 м. по 12 км.821 м.; с 16 км.+120 м. по 16 км.+800 м.; с 18 км.+20 м. по 18 км.+780 м.; с 22 км.+390 м. по 22 км. +658 м.; с 23 км.+651 м. по 24 км.+300 м.; с 27 км.+300 м. по 28 км.+35 м. проходящей по населенным пунктам Яльчикского района Чувашской Республики и за их пределами на расстоянии не менее 100 м. от них, а также на наземных пешеходных переходах в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГ.