Дело № 2а-7213/2018
КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2018 г. г. Красноярск
мотивированное решение
составлено 30.11.2018 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бурлака Н.В.,
при секретаре Григорьевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Умярова С.Ф. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношении администрации г. Красноярска о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Умяров С.Ф. предъявил в суд административный иск к Департаменту муниципального имущества и земельных отношении администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что административный ответчик незаконно отказал ему в первоочередном предоставлении земельного участка в собственность как инвалиду III группы. Данное решение административный истец считает незаконным, просит его отменить, возложить на административного ответчика обязанность предоставить земельный участок в аренду.
В судебном заседании административный истец Умяров С.Ф. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям.
Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношении администрации г. Красноярска Обедина Е.А. в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения, в которых заявленные административные исковые требования не признала в полном объеме. Указала, что Умяров С.Ф. не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, соответственно правом на внеочередное предоставление земельного участка не обладает.
Дело, согласно ст. 150 КАС РФ, рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (подп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Из материалов дела следует, что Умяров С.Ф. является инвалидом III группы.
23.01.2017 г. Умяров С.Ф. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ответу администрации Советского района г. Красноярска от 02.02.2017 г. Умяров С.Ф. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит. Аналогичный ответ от 02.02.2017 г. поступил из администрации Свердловского района г. Красноярска.
В предоставлении земельного участка Умярову С.Ф. отказано.
Разрешая заявленные истцом административные требования, суд, исходя из системного толкования ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, приходит к выводу, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, о чем просит административный истец, предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.
При этом первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.
По делам, связанным с правами инвалидов на первоочередное обеспечение земельными участками, одним из обстоятельств, имеющих юридическое значение и подлежащих установлению, является наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий.
Из материалов дела следует, что Умяров С.Ф. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит, что подтверждается ответами администрации Советского и администрации Свердловского районов г. Красноярска.
Данное обстоятельство административным истцом не оспаривалось.
Довод административного истца о том, что земельный участок испрашивается им для дачного строительства, правового значения не имеет, поскольку назначение земельного участка предполагает возможность строительства на нем дома, пригодного для проживания, что предусмотрено ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности оспариваемого решения административного ответчика, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Умярова С.Ф. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья Н.В. Бурлак