Решение по делу № 2а-765/2022 от 29.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21 января 2022 года                                                                    г.Ачинск Красноярского края,

                                            ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Казаковой А.Е.,

с участием представителя административного истца Ачинского городского прокурора – помощника прокурора Картышовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администратору сайта о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администратору сайта о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлен Интернет-сайт по адресу: на страницах которого размещена информация, содержащая публичную оферту о продаже электроудочек для незаконного лова рыбы. Электроудочка – прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроуловом. Вход на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Распространение информации о способах вылова рыбы и других водных биологических ресурсов с помощью самодельной электрической удочки и способах изготовления таких орудий лова противоречит требованиям действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Обращаясь с требованиями о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, Ачинский городской прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации, в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений. В связи с чем, прокурор просил признать информацию, размещенную на Интернет-сайте запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (л.д. 2-5).

Представитель административного истца помощник Ачинского городского прокурора Картыщова Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указала, что по состоянию на момент рассмотрения дела запрещенная информация является по-прежнему открытой и доступной.

Представитель административного ответчика владелец страницы сайта извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела путем размещения информации на официальном сайте суда, в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрении дела и отзыва по иску не представил.

Представитель заинтересованного лица Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрении дела и отзыва по иску не представил.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 29 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это право может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации, которое устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничение доступа к сайтам в сети интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101 (далее - Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 настоящей статьи, являются, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст. 15.1. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ).

Как установлено по делу, Ачинской городской прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет установлен интернет-сайт по адресу: на котором размещены материалы, содержащие публичную оферту о продаже электроудочек для незаконного лова рыбы (л.д.6-7).

Так на странице # размещено объявление о продажи электроудочки САМУС 1000 за 30000,00 руб. Указан номер телефона для обратной связи, адрес электронной почты, по которым можно заказать электроудочку (л.д.8-9).

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В правилах рыболовства для рыбохозяйственных бассейнов на всей территории Российской Федерации при осуществлении добычи водных биологических ресурсов запрещается использовать орудия и способы добычи, воздействующие на водные биологические ресурсы электрическим током.

Электроудочка - является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока.

В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение в том числе информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

За использование электроудочек при ловле рыбы лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ или уголовной ответственности по ст. 256 УК РФ.

Таким образом, информация, распространенная на вышеуказанном сайте, связанная с осуществлением деятельности по предложению приобретения электронных приборов (электроудочки), является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент рассмотрения дела страница сайта не заблокирована, к ней имеется неограниченный доступ, данный адрес не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

С учетом изложенного, исковые требования Ачинского городского прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Ачинского городского прокурора удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет на странице сайта информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                                                    Г.А. Киняшова

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2022 года.

Судья                                                                                                                    Г.А.Киняшова

2а-765/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
Администратор сайта
Другие
Енисейское управление Федеральной службы по надзору
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Киняшова Галина Александровна
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация административного искового заявления
29.12.2021Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее