Р Е Ш Е Н И Е Дело №2а-1239/2020

Именем Российской Федерации

г.Кострома                          19 февраля 2020 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе: судьи Боровковой О.И., с участием административного ответчика осужденного Гончарова ..., помощника прокурора г.Костромы Богомолова И.В., представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО4, при секретаре Даниловой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Гончарова ..., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, до ареста проживал по адресу: <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гончарова А.Н. на срок установленный законодательством со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Гончаров А.Н. в период нахождения под административным надзором был осужден приговором Мантуровского районного суда Костромской области от <дата> по ст.314.1 ч. 1 УК РФ к шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК- строгого режима. В качестве правового основания для установления административного надзора указана ст.3 ч.2 п.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО4, поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Гончарова А.Н. с ограничениями, указанными в заявлении, на срок до погашения судимости, просил заявление удовлетворить. За время отбывания наказания не имеет ни взысканий ни поощрений, характеризуется удовлетворительно, начало срока <дата>, конец срока <дата>.

В судебном заседании административный ответчик Гончаров А.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора пояснил, что после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Гончарова А.Н. исследовав материалы дела, обозрев материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившего в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

Судом установлено, что Гончаров А.Н. осужден <дата> Мантуровским районным судом Костромской области по ст. 161 ч.2 п. «а», 158 ч.2 п. «в», 69 ч.3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден <дата> по отбытии срока наказания. Решением Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> в отношении него установлен административный надзор на срок до погашения судимости с возложением административных ограничений: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования городского округа <адрес> и территории муниципального образования <адрес>. В период нахождения под административным надзором Гончаров А.Н. совершил преступление, предусмотренное ст.314.1 ч.1 УК РФ, в связи с чем он осужден приговором Мантуровского районного суда Костромской области от <дата> к 6месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК- строгого режима.

Указанные обстоятельства в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона ФЗ-64 от <дата> являются основанием для установления в отношении Гончарова А.Н. административного надзора.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет восемь лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.2 п.1 ст. 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку из материалов дела следует, что Гончаров А.Н. являясь гражданином РФ, регистрации на территории РФ не имеет, после освобождения из мест лишения свободы изъявил желание выехать по адресу: <адрес>.

При этом в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем Гончаров А.Н. будет иметь место жительства или пребывания, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы муниципального образования, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства и характеризующие данные на Гончарова А.Н., суд находит необходимым установить за ним административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, предусмотренных ч.1,2 ст.4Федерального закона, перечень которых определяется с учетом мнения административного органа, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, предложенные административным органом ограничения в виде- явки 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за установленные судом пределы территории – удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ..., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░-

2а-1239/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Костромы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Гончаров Алексей Николаевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
92 Боровкова Оксана Игоревна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее