Решение по делу № 2-4094/2015 от 17.06.2015

дело № 2-4094/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2015 года г. Пушкино МО

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.

при секретаре Акиндиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григоряна С.И., Григоряна В.И., Григоряна М.И., Григоряна К.И. к администрации муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области о признании права общей долевой собственности на самовольную постройку – здание административного корпуса, расположенного по адресу: <адрес>

установил:

    Истцы обратились в суд с иском к Министерству строительного комплекса, администрации муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области о признании права собственности на самовольную постройку – здание административного корпуса, расположенного по адресу: <адрес> стр.1.

    В обоснование заявленных требований истцы указали, что они являются сособственниками нежилого строения – здания административно-бытового корпуса, расположенного по адресу: <адрес> Доли сособственников в праве собственности на строение установлены следующим образом: Григорян С.И. – 451/1000, Григорян М.И. – 200/1000, Григорян В.И. – 250/1000, Григорян К.И. – 99/1000. Указанное нежилое строение находится на земельном участке площадью 11 303 кв.м. с кадастровым номером 50:65:0030401:83, принадлежащего истцам в таких же долях на праве общей долевой собственности. В 2013 году истцы своими силами и средствами надстроили указанное нежилое строение до 2-го этажа и увеличили общую площадь на 213,1 кв.м., до 402,3 кв.м.. Реконструкция произведена без соответствующего разрешения. Истцы обратились в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного ими нежилого строения. Получен отказ указанного государственного органа в связи с отсутствием разрешения на реконструкцию объекта. Просят суд признать за истцами право собственности на 2-х этажное здание административно-бытового корпуса, расположенное по адресу: <адрес>, литер Б, площадью 402,3 кв.м. в следующем долевом соотношении: Григорян С.И. – 451/1000, Григорян М.И. – 200/1000, Григорян В.И. – 250/1000, Григорян К.И. – 99/1000 (л.д. 3-5).

    В ходе рассмотрения дела по ходатайству истцов Министерство социального комплекса исключено из числа ответчиков и привлечено к рассмотрению дела в качестве третьего лица.

    В судебном заседании истец Григорян В.И., а также представитель истцов на основании доверенностей и ордера Табашный С.Б. (л.д. 65,66,130-132) исковые требования и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

    Представитель ответчика администрации муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил разрешить спор на усмотрение суда (л.д. 128).

    Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области на основании доверенности Черненко А.М. (л.д. 123) в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку истцы не получали разрешение на строительство объекта недвижимости, а также ввод его в эксплуатацию, самостоятельно возвели строение, без учета градостроительных норм и правил, на земельном участке, не предназначенного для этих целей.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, полагает исковые требования не подлежат удовлетворению.

    Судом установлено, что Григорян К.И. (99/1000 доли), Григорян М.И. (200/1000 доли), Григорян С.И. (451/1000 доли), Григорян В.И. (250/1000 доли) являются собственниками земельного участка, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: производственная деятельность, площадью 11 303 кв.м., кадастровый номер 50:65:0030401:83, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 13.05.2015 года. Право собственности у истцов возникло на основании договора купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка от 23.06.2011 года (л.д. 6-9)

    В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права Григорян С.И. (451/1000 доли), Григорян М.И. (200/1000 доли), Григорян К.И. (99/1000 доли), Григорян В.И. (250/1000 доли) являются собственниками здания административно-бытового корпуса, назначение: административно-управленческого назначения, 1-этажный, общей площадью 189,2 кв.м., инв. № 089:028-141Б, лит.Б, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 20.11.2013 года. Право собственности возникло первоначально у Григорян С.И. на основании договоров купли-продажи от 25.12.2006 года, 15.01.2007 года, у остальных истцов – на основании договоров дарения, заключенных с Григорян С.И. (л.д. 59-62).

    В материалы дела предоставлено техническое заключение № 78-7/2015 в отношении здания административно-бытового корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, подготовленного МУП «Архитектурно-планировочное управление города Королева Московской области», в соответствии с которым здание под лит.Б построено в 1996 году. В 2013 году произведена реконструкция здания – надстройка второго этажа. Стены первого этажа здания из силикатного кирпича толщиной 500 мм. Перекрытие пола и потолка первого этажа здания – сборные железобетонные пустотные плиты с опиранием на стены из силикатного кирпича. Второй этаж здания каркасного типа, который представляет собой жесткую рамную металлическую конструкцию, состоящую из стоек, прогонов, ферм, продольных и поперечных связей. Наружные стены второго этажа – панели тип «Сендвич» толщиной 200 мм. Пространственная жесткость строения обеспечивается совместной работой несущих наружных и внутренних кирпичных стен и перекрытий, металлического каркаса металлических колонн с перекрытием и покрытием. Высота основных помещений 2,6-2,8 м. Внутренняя отделка стен – профилированный крашенный лист, кладка из силикатного кирпича с расшивкой швов. По внешнему виду двухэтажное нежилое здание административно-бытового корпуса находится в удовлетворительном состоянии. В результате реконструкции общая площадь здания увеличилась с 213,1 кв.м. и составила 402,3 кв.м.. Двухэтажное здание административно-бытового корпуса подключено к центральной канализации и водоснабжению, имеется электроснабжение и вентиляция, отопление от котельной, расположенной на первом этаже (л.д. 11-58).

    Истцы обратились в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, 22 мая 2015 года уведомлением истцам отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по причине отсутствия документов, указанных в ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (л.д. 10).

    Определением Пушкинского городского суда Московской области от 08 июля 2015 года по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которого поручено эксперту Троицкому М.В. (л.д. 70-71).

    Из заключения эксперта № 15/Н-055, подготовленного экспертом Троицким М.В. (л.д. 74-94) следует, что в результате инструментальных измерений и визуального обследования элементов конструкций экспертом установлено, что здание административно-бытового корпуса соответствует требованиям следующих нормативно-технических документов: СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.09.04-87, СНиП 3.03.01-87, СП 20.133330.2011, СП 13-102-2003, СП 22.13330.2011, СП 44.133330.2011, СНиП 41-01-2003, СНиП 2.04.01-85, СНиП 21-01-97*, РД 34.21.122-87, СНиП 23-05-95, ст. 89 ФЗ № 123, СНиП 21-01-97*, СП 1.13130.2009, СП 4.13130.2009. Здание административно-бытового корпуса расположено в границах земельного участка площадью 11 303 кв.м. с кадастровым номером 50:65:0030401:83. Нормы застройки земельного участка нежилым зданием отвечают требованиям: ТСН 30-303-2000 (ТСН ПЗП-99 МО), СП 42.13330.2011. Элементы реконструированного здания административно-бытового корпуса лит.Б соответствуют требованиям: ФЗ-№384 от 30.12.2009 г., ФЗ – № 123 от 22.07.2008 г.: являются объектами завершенного строительства пригодными к эксплуатации; имеют достаточную прочность и надежность; опасности обрушения и другой опасности для жизни и здоровья граждан при эксплуатации не представляют.

    Согласно ст. 222 пунктов 1,2 Гражданского Кодекса Российской Федерации ( ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Из пункта 3 той же статьи следует, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Однако, в ходе судебного заседания установлено, что вышеизложенные в ст. 222 п.3 ГК РФ условия для признания за истцами права собственности на самовольно реконструированное здание не соблюдены, и основания для признании за истцами права собственности на это строение отсутствуют.

Как следует их материалов дела, истцы на земельном участке, имеющего категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, без необходимых разрешений, произвели реконструкцию находящегося на нем административного здания, увеличив его площадь со 189,2 кв.м. до 402,3 кв.м., т.е. более чем в два раза.

Согласно ст. 7 п.1 Земельного кодекса Российской Федерации ( ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, одним из принципов российского земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу ст. 87 ЗК РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и или эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, и телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" установлено, что земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, могут находиться только в федеральной собственности.

Как ранее отмечалось, в соответствии со статьей 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Одной из таких категорий, согласно подпункту 3 пункта 1 указанной статьи, являются земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, или обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ, могут пользоваться только в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно п. 1 статьи 93 Земельного кодекса РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

До 01 марта 2015 года частью 5 этой статьи предусматривалось, что исполнительные органы государственной власти, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования".

Возможность передачи в собственность граждан или юридических лиц земельного участка (части земельного участка) из категории земель обороны без перевода этого участка (части участка) по решению Правительства РФ в другую категорию и без изменения вида его разрешенного использования законом не предусмотрена.

Соответственно на земельном участке такой категории не предусмотрено строительство либо реконструкция для физических лиц административных зданий для производственной деятельности либо индивидуального использования гражданами, в связи с чем признание права собственности за истцами на указанное здание в реконструированном состоянии до перевода категории их земельного участка не допускается, поскольку приведет к изменению целевого назначения земельного участка. Поэтому исковые требования не подлежат удовлетворению.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". В силу ст. 2 указанного Закона для перевода земельных участков из одной категории в другую, заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, а также документы, предусмотренные этим Законом, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Согласно п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, Правительством РФ.

Истцы не лишены права во внесудебном порядке обратиться с заявлением о переводе в другую категорию своего земельного участка, позволяющего возведение на нем такого здания.

Таким образом, судом установлено, что истцы не имеют прав, допускающих строительство либо реконструкцию на указанном земельном участке административного здания.

Кроме этого, на день обращения в суд истцами не представлено доказательств того, что их строение и земельный участок находятся в границах муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области и постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки.

При таких обстоятельствах, исковые требования не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Григоряна С.И., Григоряна В.И., Григоряна М.И., Григоряна К.И. к администрации муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области о признании права общей долевой собственности на самовольную постройку–здание административного корпуса, расположенного по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме –08 декабря 2015 года.

    Судья:

2-4094/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорян К.И.
Григоряе С.И.
Григорян В.И.
Григорян М.И.
Ответчики
администрация Пушкинского муниципального раойна МО
Другие
администрация Московской области в лице строительного комплекса
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2015Передача материалов судье
22.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2015Подготовка дела (собеседование)
08.07.2015Производство по делу приостановлено
17.09.2015Производство по делу возобновлено
17.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2015Судебное заседание
18.11.2015Судебное заседание
08.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2016Дело оформлено
24.03.2016Дело передано в архив
18.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее