РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара «15» апреля 2015 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Макогон Л.А.,
с участием пом. прокурора Поповой О.Ф.,
при секретаре Уколовой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-538/15 по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Куйбышевского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<...>» о возложении обязанности предоставить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам,
у с т а н о в и л :
Исполняющий обязанности прокурора Куйбышевского района г. Самары в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском, в котором просит обязать ООО «<...>» устранить нарушения требования ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а именно предоставить расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период – 3 квартал 2014 года в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник Прокурора Куйбышевского района г. Самары Попова О.Ф. исковые требования поддержала, пояснив, что прокуратурой Куйбышевского района г. Самары проведена проверка исполнения законодательства о страховых взносах организациями, расположенными в Куйбышевском районе г. Самары, в ходе которой было установлено, что ООО «<...>» в нарушение требований вышеуказанного законодательства не предоставило отчетность по страховым взносам за 3 квартал 2014 года, что препятствует созданию информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, назначения страховых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов и оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий. Неисполнение ООО «<...>» требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», нарушает права и интересы застрахованных лиц, работающих наемными работниками, поскольку им при назначении пенсии не будет учтен указанный период работы, а также интересы Российской Федерации в сфере выполнения государственных обязательств по социальной защите граждан. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика - ООО «<...>», в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд в известность не поставил, о времени и месте рассмотрения заявленных исковых требований извещался надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица – ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (в лице филиала № 4) не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, направил письменный отзыв на исковое заявление и ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ года, ООО «<...>» является действующим юридическим лицом и зарегистрировано в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации.
ООО «<...>» состоит на учете в филиале № ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Согласно рапорта УУП ОУУП и ПДН ОП № У МВД России по <адрес> – старшего лейтенанта полиции ФИО4 установлено, что им осуществлялся выезд по адресу: <адрес> целью вручения повестки представителю ООО «<...>». По указанному адресу данной организации не имеется.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанность плательщиков страховых взносов по предоставлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, установлена п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Обязанность страхователя по представлению сведений о каждом работающем
у страхователя застрахованном лице, ежеквартально не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, установлена п. 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в соответствии с которой страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 31.07.2006 года №192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению». При этом в силу ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», п. 2 ст. 10 Федерального закона №212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона №167-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
На основании ст. 3 Федерального закона N 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом №27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В силу ст. 5 Федерального закона № 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, а также создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами (ст. 3 Федерального закона).
В соответствии с положениями ст. ст. 16 и 17 Федерального закона РФ N 167-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет, в том числе: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.
Согласно ст. 18 Федерального закона РФ N 167-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются на выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Не своевременное предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования направлены на обеспечение своевременности и полноты перечисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, который формируется, в том числе, и за счет доходов от инвестирования полученных своевременно страховых взносов влечет, в итоге, неисполнение доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого направляются на выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
В силу ст. 5 Федерального закона РФ N 167-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Судом установлено, что ООО «<...>» в нарушение требований
ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212 от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не предоставило в филиал № ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период – 3 квартал 2014 года.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает вышеуказанные требования прокурора обоснованными.
Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление и.о. Прокурора Куйбышевского района г. Самары удовлетворить.
ОбязатьООО «<...>» предоставить в филиал № ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период – 3 квартал 2014 года в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Куйбышевский районный суд г.Самары в течение месяца.
Председательствующий: Л.А. Макогон