Решение по делу № 12-25/2019 от 11.03.2019

№12-25/2019

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2019 года         Республика Коми, с. Усть-Цильма,

ул.Советская, д.139

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,

при секретаре Карякиной А.С.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, доверенность от ДД.ММ.ГГГГг.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова Е.Г. на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Печорского отдела Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным должностным лицом-государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Печорского отдела Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 должностное лицо - и.о. главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» Смирнова Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.

Из постановления следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ. Печорским отделом Государственной инспекции труда в Республики Коми проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ". В ходе проверки установлено, что Смирнова Е.Г., являясь должностным лицом, а именно и.о. главного врача ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ", уполномоченная осуществлять обязанности работодателя совершила противоправные виновные действия, а именно в нарушение требований абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 2, 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работникам учреждения - санитаркам (мойщицам), являющимися младшим медицинским персоналом (работниками), начиная с июля 2018 г. заработная плата выплачивается не в полном размере, а именно не производится ежемесячная денежная выплата, установленная п. 10 Постановления Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГг. , в расчетных листках за период июль-ноябрь 2018 г. данная выплата не отражена, подтверждающих выплату документов к проверке не представлено.

Вышеописанное правонарушение являются длящимся, дата его обнаружения – ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения правонарушений - <адрес>

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнова Е.Г. обратилась в Ижемский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, так как привлечение её к административной ответственности неправомерно. В обосновании указано, что право определять штатную численность работников принадлежит работодателю. Должности санитарок были сокращены в соответствии с действующим законодательством. С лицами желающими занять вакансии санитарок (мойщиц) заключены дополнительные соглашения. Должностные инструкции санитарок и санитарок (мойщиц) имеют существенные отличия и согласно нормативно-правовым актам санитарки (мойщицы), не относящиеся к младшему медицинскому персоналу соответственно не могут пользоваться льготами и выплатами, что предусмотрены для санитарок. Оценка условий труда вновь созданных рабочих мест санитарок (мойщиц) будет проведена, в соответствии с планом и в установленные нормативно-правовыми актами сроки.

Так же считают, что при рассмотрении протоколов об административных правонарушениях должностное лицо Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми должно было применить требования ч.2 ст.4.4. КоАП РФ. При вынесении постановления так же не учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства наличие малолетнего ребенка у Смирнова Е.Г. Справка подтверждающее данные требования в деле имеется.

Административный орган-Печорский отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Предоставили письменные возражения на жалобу и ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Представитель ФИО1 настаивала на отмене постановления о привлечении Смирнова Е.Г. к административной ответственности, по доводам, приведенным в жалобе и в речи (приобщенной к материалам дела), сообщив о наличии трудового спора между ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» и санитарками (мойщицами) разрешаемого в судебном порядке.

Суд, с учетом ходатайства Печорский отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми, мнения ФИО1 считает, возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя административного органа и Смирнова Е.Г.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, изучив приложенные к жалобе документы и пояснения, заслушав объяснения представителя, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что Государственной инспекцией труда в Республике Коми в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.в отношении ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда и трудового законодательства. Проверка проведена на основании Распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда от ДД.ММ.ГГГГг.

По результатам проведенной проверки Печорским отделом Государственной инспекции труда в <адрес> установлено, что работникам учреждения - санитаркам (мойщицам), являющимися младшим медицинским персоналом (работниками) начиная с июля 2018 г. заработная плата выплачивается не в полном размере, а именно не производится ежемесячная денежная выплата, установленная п. 10 Постановления Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ , в расчетных листках за период июль-ноябрь 2018 г. данная выплата не отражена, подтверждающих выплату документов к проверке не представлено.

Указанные обстоятельства, нашедшие отражение в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГг. и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГг. государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми постановления о привлечении и.о. главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»Смирнова Е.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

По результатам проверки в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» Смирнова Е.Г. было составлено два протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ и по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица Смирнова Е.Г. по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В силу нормы ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГг.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ выражается в уклонении от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ выражается в невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Из вышеизложенного следует, что данные части одной статьи не выходят из одного действия или бездействия лица, так как в части четвертой речь идет о нарушениях связанных с оформлением или ненадлежащим оформлением трудовых договоров, а по части шестой выражается в невыплате заработной платы или других выплат. Соответственно, это разные действия (бездействия) и должностное лицо при вынесении постановлений о привлечении должностного лица Смирнова Е.Г. к административной ответственности по ч.4 и по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ не должно было руководствоваться требованиям ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вместе с тем, с выводом административного органа о привлечении Смирнова Е.Г. к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ согласиться нельзя в силу следующего.В соответствии с положениями ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации, далее ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требованиями ч. 1 ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, помимо прочего, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 381 ТК РФ под индивидуальным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами, согласно ст. 382 ТК РФ.

После уведомления и.о. главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» Смирнова Е.Г. о необходимости явки в административный орган для составления протокола об административном правонарушении предусмотренном, в том числе и по ч.4 ст5.27 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГг. в адрес Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми было направлено ходатайство с указанием доводов о спорных выводах, сделанных административным органом по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Так же было указано, что ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» была проведена процедура по сокращению штата (сокращены единицы санитарок) и созданы новые единицы (санитарка (мойщица). Процедура сокращения штата соблюдена. Санитаркам (мойщицам) в дополнительные соглашения не были включены условия предоставления льгот за вредные условия труда, согласно результатов специальной оценки условий труда санитарок, и не включались условия по выплате, установленные п.10 Постановления Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГг. N 239, так как данные работники в соответствии с нормативно-правовыми актами эта должность не относится к младшему медицинскому персоналу и к ним не может быть применены требования указанного постановления. Так же пояснено, что Смирнова Е.Г. исполняла обязанности главного врача в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. на период отпуска главного врача. Никаких документов, касающихся сокращения должностей санитарок и в последующем дополнительные соглашения к трудовым договорам санитарок Смирнова Е.Г. не подписывала.

Данное ходатайство получено административным органом, и протоколе об административном правонарушении указано, что оно рассмотрено, учтено и приобщено.

На основании п. 10 и п. 10.1 Постановления Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГг. N 239 (ред. от ДД.ММ.ГГГГг.) "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми" в целях повышения социального статуса профессии и закрепления кадрового потенциала в отрасли установить ежемесячную денежную выплату младшему медицинскому и фармацевтическому персоналу в размере 3850 рублей. Ежемесячная денежная выплата, установленная в соответствии с п.10 настоящего постановления, осуществляется младшим медицинским и фармацевтическим работникам, работающим по основной должности.

Постановление Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГг. N 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми" утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году заработная плата младшего медицинского персонала поэтапно должна быть доведена до средней заработной платы по Республике. Согласно Распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. -р на повышение заработной платы работников должны привлекаться средства за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов. Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГг.-р «Об оптимизации численности младшего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя» дано поручение руководителям медицинских учреждений провести работу по сокращению неэффективных расходов путем оптимизации штатной и списочной численности младшего медицинского персонала.

В ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» проведена процедура по сокращению младшего медицинского персонала.

Как следует из материалов дела, по итогам проверки, проведенной Печорским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми, в действиях ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» выявлены факты невыплаты санитаркам (мойщицам) ежемесячной денежной выплаты, установленной п. 10 Постановления Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГг. , о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, также наряду с составлением протокола об административном правонарушении выдано предписание об обязанности устранить выявленные нарушения, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями абз.5 ч.1 ст.21, абз.2,7 ч.2 ст.22 ТК РФ работникам учреждения-санитаркам (мойщицам), являющимся младшим медицинским персоналам (работниками) произвести доначисление и выплату заработной платы в полном размере, начиная с июля 2018 года, в части ежемесячной денежной выплаты, установленной п.10 Постановления Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанное предписание административного органа было оспорено ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в Государственную инспекцию труда в Республике Коми, который решением от ДД.ММ.ГГГГ оставил требования ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» без удовлетворения. Указав, что пункт 2 предписаний изменить в части периода доначисления и выплаты заработной платы в полном размере младшим медицинским персоналом (работниками), установив с июля 2018 года по сентябрь 2018 года включительно.

Не согласившись с данным решением ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» обжаловало предписание в Печорский городской суд Республики Коми. Решение судом на момент рассмотрения дела не принято.

Государственной инспекцией труда в Республике Коми Печорским отделом, за подписью начальника отдела дан ответ коллективному заявителю, обратившемуся по признакам нарушения трудовых прав санитарок (мойщиц) в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в котором разъяснено право обращения в суд по месту жительства для восстановления нарушенных трудовых прав.

В Ижемский районный суд Республики Коми поступили исковые заявления санитарок (мойщиц) к ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»о взыскании льгот за вредные условия труда, согласно результатов специальной оценки условий труда, о взыскании денежной выплаты предусмотренной п.10 Постановления Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ , о взыскании морального вреда. Данные заявления приняты к рассмотрению судом.

Исходя из обстоятельств, установленных по настоящему делу, и норм ТК РФ, разногласия, возникшие между ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» и работниками санитарками (мойщицами) относительно льгот за вредные условия труда, и необходимости выплаты заработной платы в полном размере, в части ежемесячной денежной выплаты содержат признаки, перечисленные в ст. 381 ТК РФ, так как усматривается спор по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вновь созданным должностям, что относится к индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке ст. 382 ТК РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенное в отношении должностного лица Смирнова Е.Г.по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5КоАПРФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Печорского отдела Государственной инспекции труда в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица Смирнова Е.Г. по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица Смирнова Е.Г. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья М.А. Овчинникова

12-25/2019

Категория:
Административные
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Усов Л.Ю.
Дело на странице суда
izmasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее