Решение по делу № 3а-467/2021 от 03.06.2021

УИД 76OS0000-01-2021-000040-27

Дело № 3а-467\21

                    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 августа 2021г.                                    гор. Ярославль

    Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Киселевой Н.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному делу по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Склад-Сервис» к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

                               Установил:

    В административном исковом заявлении Общество с ограниченной ответственностью «Склад-Сервис» просит установить кадастровую стоимость здания склада с пристроенным АБК и с крышной котельной площадью 11455,7 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: г. Ярославль, <адрес>, в размере рыночной стоимости равной 156 917 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.

    Административные исковые требования мотивированы несоответствием кадастровой стоимости объекта недвижимости рыночной стоимости, намерением заключить договор купли-продажи здания. Заключение договора по цене ниже кадастровой стоимости может вызвать у налогового органа сомнение в действительности сделки. В подтверждение данных доводов в материалы дела представлен предварительный договор купли-продажи здания.

    В судебное заседание административный истец, административные ответчики департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов», заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, мэрия города Ярославля, департамент финансов Ярославской области, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей не направили.

    Административным ответчиком департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области представлено письменное объяснении по делу, в котором изложены доводы о наличии оснований для прекращения производства по делу.

    Заинтересованное лицо Денисова И.Д., с которой административный истец заключил предварительный договор купли-продажи, извещена о времени и месте рассмотрении дела, направила в судебное заседание представителя.

    Представитель Денисовой И.Д. по доверенности Смирнов А.А. просил удовлетворить административные исковые требования.

    Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, так как ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило.

    Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ, частями 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в суде. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Исходя из положений пунктов 1,2,7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, Закона Ярославской области от 15.10.2003г. № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» налог на имущество организации в отношении здания склада с кадастровым номером <данные изъяты> не подлежит исчислению из кадастровой стоимости. Здание не включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктом Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (пункт 8 ПБУ 6/01).

Таким образом, балансовая стоимость основных средств должна быть приведена к рыночной посредством оценки с учетом положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, без учета административных процедур, связанных с оспариванием результатов определения кадастровой стоимости.

По смыслу статьи 424 Гражданского кодекса РФ цена договора устанавливается по соглашению сторон. Статьей 555 Гражданского кодекса РФ применительно к договору купли-продажи недвижимости специальных условий к определению цены договора не установлено.

Нормы Налогового кодекса РФ не содержат предписаний, которые бы служили основанием для вывода о необходимости пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости в целях реализации намерения заключить договор купли-продажи по цене, не соответствующей кадастровой стоимости.

В связи с этим оснований для вывода о том, что в данном случае условия о цене договора купли-продажи императивно установлены законом или иными правовыми актами не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Согласно пункту 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

    Из указанных положений налогового законодательства следует, что продажа недвижимого имущества по цене ниже кадастровой стоимости не является безусловным основанием для применения налоговой ответственности при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ.

    Положение предварительного договора купли-продажи о заключении основного договора при условии пересмотра кадастровой стоимости не может служить основанием для вывода о наличии у административного истца права на обращение с административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.

    Данное условие договора определено сторонами, нормами права обязанность продавца пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости до заключения основного договора не предусмотрена.

Тем самым, административным истцом доказательств обязательного в силу закона применения кадастровой стоимости, утвержденной в отношении здания (в частности уплаты налога, оценки в целях постановки на баланс организации и пр.) не представлено.

В силу пункта 5 части 1 статьи 128 КАС РФ суд отказывает в принятии административного искового заявления, если имеются основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В соответствии с часть 3 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным кодексом случаях.

Учитывая, что административное исковое заявление принято к производству, суд полагает необходимым производство по настоящему делу прекратить.            В соответствии с частью 1 статьи 195 КАС РФ при прекращении производства по административному делу судом разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу.

При обращении в суд с административным иском административный истец оплатил госпошлину в размере 2 000 руб., которая подлежит возврату в связи с прекращением производства по делу.

В связи с прекращением производства по делу по указанным основанием требования о возмещении судебных расходов разрешению не подлежат.

    Руководствуясь п.5 ч.1 ст. 128, ч.3 ст. 194, ст. 195 КАС РФ, суд

                    ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Склад-Сервис» к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Налоговому органу возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Склад-Сервис» госпошлину в размере 2000 руб., уплаченную при подаче административного искового заявления по настоящему делу.

Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд.

Судья:                                        В.С. Преснов

3а-467/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Склад-Сервис"
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов»
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Мэрия города Ярославля
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Преснов Владимир Семенович
Дело на странице суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее