24RS0002-01-2022-000001-68
Дело №12-171/2022
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 22 апреля 2022 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием: должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора территориального подразделения по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Алейниковой Е.А., должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – руководителя территориального подразделения службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Слободян О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» Бахмутова И. Н. на постановление временно замещающей должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №802-ж/21 от 22 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно замещающей должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №802-ж/21 от 22 ноября 2021 года должностное лицо – генеральный директор ООО «ЖЭК» Бахмутов И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 руб., за то, что 28.07.2021 при проведении внеплановой выездной проверки по обращению собственника жилого помещения д. 35 по ул. Советская пгт. Козулька Козульского района Красноярского края по вопросу содержания общего имущества МКД установлено, что Бахмутов И.Н., являясь генеральным директором ООО «ЖЭК», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, д. 10А, пом. 36, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №325 от 14.07.2015, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Красноярский край, Козульский район, пгт. Козулька, ул. Советская, дом 35, допустил нарушение лицензированных требований, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, Положением «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 (л.д.13-15).
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бахмутов И.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, мотивируя жалобу тем, что протокол об административном правонарушении был составлен без его участия, о составлении протокола он извещен не был, копия протокола вручена не была. Кроме того, проверка была проведена в отсутствие представителей ООО «ЖЭК», с актом проверки он ознакомлен не был, в связи с чем, считает, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением закона (л.д.2-3).
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бахмутов И.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела путем направления заказной корреспонденции по адресу места жительства, которая возвращена в суд за истечением срока хранения (л.д.90-91), либо его защитник по доверенности Целуковский Д.Ю., извещенный надлежащим образом (л.д.83,87), не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела и доказательств уважительности причин не явки в суд не представили, в связи с чем, судья полагает возможным провести судебное заседание в их отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Алейниковой Е.А. и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Слободян О.И., в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, по изложенным в письменном отзыве основаниям (л.д.92), указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Бахмутова И.Н. процессуальных нарушения допущено не было, проверка проводилась государственным инспектором в назначенные в уведомлении дату и время постановление, доводы жалобы не опровергают установленные по делу обстоятельства, лишь выражают не согласие в вынесенным постановлением.
Выслушав участников, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, лицензированию подлежит, в том числе, предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с подп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; требования исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно положениям ч. 2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
Из материалов дела следует, что во исполнение приказа заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №781-ж от 15.07.2021 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д.38-39), в период с 10-00 до 18-00 28.07.2021 была проведена внеплановая выездная проверка государственным инспектором территориального подразделения по западной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ООО «ЖЭК». По результатам проведенной проверки составлен акт от 28.07.2021 (л.д.42-46).
Проверкой выявлены нарушения лицензированных требований, а именно:
- подвальное помещение используется для хозяйственных и других нужд, что является нарушением обязательных требований п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее Правила №170), п.п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491), подп. «а» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 (далее - Положение №1110);
- увлажнение грунта, наличие воды в подвальном помещении, что является нарушением обязательных требований п. 4.1.1 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- не герметичность, неисправность канализационных труб в подвальном помещении, что является нарушением обязательных требований п. 5.8.3 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- подвальное помещение частично захламлено бытовым мусором, что является нарушением обязательных требований п. 3.4.1 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- трубопроводы в подвальном помещении не окрашены и не имеют соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя, а также задвижки и вентили не пронумерованы согласно схеме, что является нарушением обязательных требований п. 5.2.16 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками не все закрыты на запирающие устройства, что является нарушением обязательных требований п. 3.2.18 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- частичная неисправность осветительной арматуры в подъездах МКД (частично отсутствует освещение, скрутки электропроводки в электрических щитках), что является нарушением обязательных требований п.п. 5.6.2, 5.6.6 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» ч. 3 Положения №1110;
- неисправность штукатурно-окрасочного слоя лестничных клеток и маршей в подъездах МКД (частичное шелушение, отслоение окрасочного слоя стен, потолков). В ходе проведения проверки документы, подтверждающие выполнения ремонтов подъездов в период предыдущих пяти лет не представлены, что является нарушением обязательных требований п.п. 3.2.8, 3.2.9 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- неисправность оконных заполнений во всех подъездах (остекление рам выполнено из составных частей, внахлёст), что является нарушением обязательных требований п. 3.2.3 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- неисправность лестничных маршей (сколы, выбоины, истирание ступеней), что является нарушением обязательных требований п.п. 4.8.1, 4.8.4 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а,б» п. 3 Положения №1110;
- частичное отсутствие и неисправность деревянных поручней перил (заусенцы, неровная поверхность, разрушения окрасочного слоя), что является нарушением обязательных требований п.п. 4.8.6, 4.8.9 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а,б» п. 3 Положения №1110;
- частично отсутствуют металлические элементы перил, что является нарушением обязательных требований п. 4.8.1 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а,б» п. 3 Положения №1110;
- управляющей организацией не обеспечена исправность пола лестничных площадок (разрушения бетона, отслоения керамической плитки), что является нарушением обязательных требований п.п. 4.4.14, 4.4.15 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а,б» п. 3 Положения №1110;
- частичная неисправность крылец перед входами в подъезды (разрушение бетона), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.10 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- неисправность конструкций козырьков при входе в подъезды (разрушение деревянных и бетонных элементов), что является нарушением обязательных требований п. 4.8.10 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- частичная неисправность отмостки здания (разрушение, просадки, отсутствие бетонного слоя, что является нарушением обязательных требований п.п. 4.1.6, 4.1.7 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- неисправность кирпичных перегородок разделяющих входы в подвальное помещение и в подъезды (разрушения кирпичной кладки, штукатурно-окрасочного слоя, наличие сквозных трещин), что является нарушением обязательных требований п.п. 4.2.1.1, 4.2.31.3 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а» п. 3 Положения №1110;
- управляющей компанией ООО «ЖЭК» по всей площади чердачного помещения МКД не обеспечена чистота (чердачное помещение захламлено строительным мусором: обломками шифера, обломками кирпичей, металлическими предметами), что является нарушением обязательных требований п. 4.6.1.1 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а,б» п. 3 Положения №1110;
- отсутствует освещение придомовой территории (на фасаде МКД, предусмотрены металлические крепления для осветительных приборов), что является нарушением обязательных требований п. 5.6.6 Правил №170, п.п. 10, 11 правил №491, подп. «а,б» п. 3 Положения №1110.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ЖЭК» Бахмутова И.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д.39-40).
Вывод о совершении должностным лицом - генерального директора ООО «ЖЭК» Бахмутова И.Н. административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных, относимых, допустимых и не вызывающих сомнения доказательств, анализ которых приведен в обжалуемом постановлении.
Факт совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «ЖЭК» Бахмутовым И.Н. вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.08.2021 (л.д.39-40); копией приказа заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №781-ж от 15.07.2021 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д.50-51); копией уведомления о проведении проверки (л.д.491); копией акта проверки №781-ж от 28.07.2021 (л.д.42-46); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.70-76), копией договора управления многоквартирным домом от 01.08.2019 (л.д.58-68); другими материалами дела.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях (бездействии) должностного лица – генерального директора ООО «ЖЭК» Бахмутова И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Вопреки доводам жалобы, с копией приказа о проведении проверки и уведомлением о ее проведении защитник Целуковский Д.Ю. был ознакомлен, копию акта проверки с приложенными документами получил, о чем имеются подпись защитника Целуковского Д.Ю. в акте проверки юридического лица №781-ж от 28.07.2021 (л.д.42-46). Также протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ от 12.08.2021 составлен в присутствии должностного лица Бахмутова И.Н., копия протокола получена им, о чем имеется его подпись в протоколе (л.д.39-40).
Постановление, вынесенное в отношении Бахмутова И.Н., отвечает требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельств дела, отсутствия смягчающих обстоятельств и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства.
Однако, следует исключить из постановления указание на применение при назначении Бахмутову И.Н. наказания отягчающего его вину обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ – повторного совершения однородного административного правонарушения, поскольку на момент выявления (совершения) административного правонарушения в рамках настоящего дела 28.07.2021 Бахмутов И.Н. еще не был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ постановлением №873-ж/21 от 27.09.2021, на которое сделана ссылка в обжалуемом постановлении как на отягчающее обстоятельство. Следовательно, на момент совершения вменяемого административного правонарушения повторность совершения однородного административного правонарушения в действиях Бахмутова И.Н. отсутствовала.
В связи с чем, назначенное Бахмутову И.Н. наказание в виде штрафа, подлежит снижению в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление временно замещающей должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №802-ж/21 от 22 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» Бахмутова И. Н. изменить, исключить указание на наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 70 000 (семидесяти тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Бахмутова И.Н. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд Красноярского края.
Судья А.В. Попов