№ 2-10716/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2015г. Советский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Бех О.В.,
при секретаре Максимовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Баган Д.С. об оспаривании решения призывной комиссии, действий отдела Военного комиссариата по Советскому и Центральному районам г. Красноярска Красноярского края по вынесению заключения о категории годности заявителя к военной службе,
у с т а н о в и л :
Баган Д.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии от 21.05.2015г., действий отдела Военного комиссариата по Советскому и Центральному районам г. Красноярска Красноярского края по вынесению заключения о категории годности заявителя к военной службе, ссылаясь на то, что оспариваемое решение, а также указанные действия отдела военного комиссариата были совершены в нарушение норм действующего законодательства, в результате чего, на заявителя была незаконно возложена обязанность прохождения военной службы.
Так, по мнению заявителя, в нарушение пункта 8 Указа Президента РФ от 7 декабря 2012 года №1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», согласно которому военные комиссариаты субъектов РФ не имеют филиалов и представительств, военным комиссариатом Красноярского края не были внесены изменения в ЕГРЮЛ с целью исключения сведений о филиалах, к которым относится отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска. В этой связи заявитель полагает, что деятельность отдела военного комиссариата противоречит действующему законодательству и является незаконной, а потому решение призывной комиссии о его призыве на военную службу, а также действия отдела по вынесению заключения о категории годности к военной службе, были совершены в нарушение норм действующего законодательства.
В судебном заседании представитель заявителя Юрьев И.М. заявление поддержал. Представитель отдела Военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска в суд не явился, извещен должным образом, заявлением просил дело рассмотреть в свое отсутствие, возражал по заявленным требованиям.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (п.п. 2,3) призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В силу ч. 1 ст.27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включаются: по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа управления образованием; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы). В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.
Положениями ч. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запас, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч.5 указанной статьи). Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд (ч.7).
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (статья 29 указанного Федерального закона).
Согласно Положению о призыве граждан на военную службу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663, призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (п.5).
В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию. Годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению (п. 6).
При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно- врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574 (п.8).
Как следует из материалов дела, заявитель, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением призывной комиссии от 21.05.2015г. призван на военную службу. Данное решение отменено решением призывной комиссии края от 14.07.2015г. № как нереализованное в ходе текущего призыва в связи с обращением в суд.
При этом заявитель прошел медицинское освидетельствование, сдал необходимые анализы, был осмотрен врачами-специалистами. По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключений врачей- специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, выдал заключение об установлении заявителю категории годности к военной службе №
Таким образом, обжалуемое заявителем решение было принято призывной комиссией после определения категории годности заявителя к военной службе на основании медицинского освидетельствования заявителя, проведенного в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, в соответствии с компетенцией призывной комиссии, поэтому права заявителя нарушены не были.
Призывная комиссия Советского района города Красноярска была организована в соответствии с Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30 марта 2015 года № 140-рг «Об организации призыва граждан 1988 - 1997 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2015 года», которым утвержден состав комиссии согласно приложению №2. Сведений о создании призывной комиссии с нарушением закона либо отсутствии у членов призывной комиссии права на участие в комиссии и дачу заключения о состоянии здоровья призывника и категории годности его к прохождению военной службы суду не представлено.
Оспаривая решение призывной комиссии о призыве на военную службу, а также действия отдела военного комиссариата по вынесению заключения о годности к военной службе, заявитель ссылался на то, что деятельность отдела военного комиссариата Красноярского края Советского и Центрального районов г. Красноярска противоречит действующему законодательству, поскольку на момент принятия решения о призыве заявителя на военную службу военным комиссариатом Красноярского края не было принято мер к исключению из Единого государственного реестра юридических лиц сведений об отделе как филиале Военного комиссариата. При этом пунктом 8 Указа Президента РФ от 7 декабря 2012 года № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» предусмотрено отсутствие у военных комиссариатов субъектов РФ филиалов и представительств.
Данный довод заявителя не может быть положен в основу решения об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012г., военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов; военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств; в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения; отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района; каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.
Как следует из уведомления ИФНС по Советскому району г. Красноярска от 29 марта 2010 года Отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска был поставлен на учет в ИФНС по Советскому району г. Красноярска 15 января 2010 года как обособленное подразделение по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Краснодарская, 40 «б». Во исполнение п. 10 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 года № 1609, Военным комиссариатом Красноярского края был издан приказ от 22 марта 2013 года об утверждении Положения об отделе военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска. Названным Положением определены основные принципы создания отдела, его подчиненность, задачи, содержание и обеспечение, а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований. Кроме того, из Положения об отделе военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска усматривается, что отдел является структурным подразделением военного комиссариата Красноярского края, его юридический адрес: г. Красноярск, ул. Ленина,64, место фактического нахождения: г. Красноярск, ул. Краснодарская, 40 «б». Целью создания отдела является, в том числе обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности. К основным задачам отдела отнесены, в том числе: организация и осуществление воинского учета граждан, проведение мероприятий по медицинскому осмотру граждан для принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу, иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Ссылка стороны заявителя на представленную в дело выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» имеет филиал по адресу: г. Красноярск, ул. Краснодарская, 40 «б», какого - либо правового значения не имеет, поскольку в выписке не содержится наименование филиала, из нее не усматривается, что этим филиалом является отдел военного комиссариата. При этом отсутствие сведений об исключении отделов военного комиссариата в качестве филиалов Военного комиссариата Красноярского края не влияет на правоспособность юридического лица, установленную законом, данных о том, что оно исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного требования и полагает заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку решение о призыве заявителя на военную службу и заключение о его годности к военной службе приняты уполномоченными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление Баган Д.С. об оспаривании решения призывной комиссии Советского района г. Красноярска от 21.05.2015г. о призыве Баган Д.С. на военную службу, действий отдела Военного комиссариата по Советскому и Центральному районам г. Красноярска Красноярского края по вынесению заключения о категории годности Баган Д.С. к военной службе, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Бех О.В.