Решение по делу № 2-999/2024 от 15.04.2024

Дело № 2-999/2024

37RS0007-01-2024-001537-43

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма Ивановской области 20 мая 2024 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Долинкиной Е.К.

при секретаре Ивановой Л.И.,

с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор Ивановский области обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» (далее МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки»), в котором просит возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в образовательное учреждение кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями образования законодательства о социальной защите инвалидов. Проверкой установлено, что вход в здание МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» не оборудован кнопкой вызова персонала, что учитывая отсутствие иных средств обеспечения доступа маломобильных граждан, свидетельствует о нарушении законодательства о социальной защите инвалидов.

Представитель ответчика МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления образования администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее Гражданского процессуального кодекса РФ), с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

В судебном заседании старший помощник Кинешемского городского прокурора Скворцова А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав объяснения старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно п. 1, 5, 6, 8 ст. 15 указанного Закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Требования на предмет обеспеченности специальными приспособлениями, облегчающими доступ инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрены и в постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

Судом установлено, что МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» является юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность по программам дополнительного образования.

Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения образовательным учреждением требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В ходе проверки установлено, что вход в здание не оборудовано кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения.

Вместе с тем помещения школы на постоянной основе используются для дополнительного образования несовершеннолетних. МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» является одним из наиболее значимых объектов инфраструктуры Кинешемского муниципального района, беспрепятственный доступ к которому в силу специфики его деятельности, в том числе необходим лицам, имеющим стойкие нарушения здоровья, среди которых имеются лица с нарушением опорно-двигательных функций организма.

Таким образом, на нежилое помещение, занимаемое МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки», в полной мере распространяются требования «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр.

В соответствии с пунктом 6.1.1 СНиП 35-01-2001 в общественном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее - МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование.

Высоту панелей вызова таких устройств следует принимать с учетом п. 8.1.7 СНиП 35-01-2001.

Однако требования законодательства по обеспечению инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к учреждению как к наиболее значимому объекту социальной инфраструктуры на данный момент не соблюдаются.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, при этом, предложенный срок для исполнения решения является достаточным, разумным и при надлежащей организации позволит исполнить возлагаемую обязанность в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кинешемского городского прокурора Ивановской области удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» (ОГРН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в образовательное учреждение кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.К. Долинкина

Мотивированное решение составлено 27 мая 2024 года.

Дело № 2-999/2024

37RS0007-01-2024-001537-43

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма Ивановской области 20 мая 2024 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Долинкиной Е.К.

при секретаре Ивановой Л.И.,

с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор Ивановский области обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» (далее МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки»), в котором просит возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в образовательное учреждение кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями образования законодательства о социальной защите инвалидов. Проверкой установлено, что вход в здание МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» не оборудован кнопкой вызова персонала, что учитывая отсутствие иных средств обеспечения доступа маломобильных граждан, свидетельствует о нарушении законодательства о социальной защите инвалидов.

Представитель ответчика МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления образования администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее Гражданского процессуального кодекса РФ), с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

В судебном заседании старший помощник Кинешемского городского прокурора Скворцова А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав объяснения старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно п. 1, 5, 6, 8 ст. 15 указанного Закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Требования на предмет обеспеченности специальными приспособлениями, облегчающими доступ инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрены и в постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

Судом установлено, что МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» является юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность по программам дополнительного образования.

Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения образовательным учреждением требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В ходе проверки установлено, что вход в здание не оборудовано кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения.

Вместе с тем помещения школы на постоянной основе используются для дополнительного образования несовершеннолетних. МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» является одним из наиболее значимых объектов инфраструктуры Кинешемского муниципального района, беспрепятственный доступ к которому в силу специфики его деятельности, в том числе необходим лицам, имеющим стойкие нарушения здоровья, среди которых имеются лица с нарушением опорно-двигательных функций организма.

Таким образом, на нежилое помещение, занимаемое МУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки», в полной мере распространяются требования «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр.

В соответствии с пунктом 6.1.1 СНиП 35-01-2001 в общественном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее - МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование.

Высоту панелей вызова таких устройств следует принимать с учетом п. 8.1.7 СНиП 35-01-2001.

Однако требования законодательства по обеспечению инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к учреждению как к наиболее значимому объекту социальной инфраструктуры на данный момент не соблюдаются.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, при этом, предложенный срок для исполнения решения является достаточным, разумным и при надлежащей организации позволит исполнить возлагаемую обязанность в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кинешемского городского прокурора Ивановской области удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки» (ОГРН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в образовательное учреждение кнопкой вызова персонала учреждения для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.К. Долинкина

Мотивированное решение составлено 27 мая 2024 года.

2-999/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки"
Другие
Администрация Кинешемского муниципального района
Управление образования администрации Кинешемского муниципального района
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Долинкина Елена Константиновна
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Дело оформлено
01.07.2024Дело передано в архив
20.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее