УИД № 11RS0001-01-2022-001920-24 Дело № 2а-3210/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,
при секретаре Дикгаут К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 02 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Лыткину Константину Кимовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Лыткину К.К. о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 224 рубля 65 копеек, в том числе земельный налог за 2015-2018 года в размере 208 рублей, пени в размере 16 рублей 65 копеек, а также государственную пошлину за рассмотрение настоящего иска.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, обладая правом собственности на земельный участок, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не исполнено.
МИФНС России № 8 по Республике Коми, Лыткин К.К. надлежаще извещенные о времени, дате и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явились. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, дело № 2а-2264/2021 Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного его исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса РФ.
Нормой статьи 70 Налогового кодекса РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из части 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ следует, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно части 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с частью 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ (в редакции ФЗ от 23.11.2015 № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-518 «О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлен и введен в действие с 01.01.2007 на территории МО ГО «Сыктывкар» земельный налог, определен порядок и сроки уплаты налога за земли, а также налоговые льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Как следует из материалов дела, Лыткин К.К. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ... ..., площадью 501 кв.м., доля в праве 1/2, который признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
Административным истцом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 58940009 от 04.05.2015 года, об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 52 рубля по сроку уплаты 01.12.2016 год; уведомление № 60470867 от 20.09.2017 года, об уплате земельного налога за 2016 год в сумме 52 рубля по сроку уплаты 01.12.2017 год; уведомление № 47832355 от 25.07.2019 года, об уплате земельного налога за 2017 год в сумме 52 рубля по сроку уплаты 01.12.2019 год.
Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику выставлены требования:
- №4981 от 20.11.2017 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 52 рубля, пени в размере 5 рублей 71 копейка по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 19.11.2017, срок исполнения не позднее 30.01.2018 года.
- №10268 от 20.11.2018 об уплате земельного налога за 2016 год в сумме 52 рубля, пени в размере 4 рубля 56 копеек по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 19.11.2018, срок исполнения не позднее 09.01.2019 года.
- №23884 от 16.11.2020 об уплате земельного налога за 2017-2018 год в сумме 104 рубля, пени в размере 6 рублей 38 копеек по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 15.11.2020, срок исполнения не позднее 23.12.2020 года.
Административным ответчиком указанные требования в установленный срок выполнены не были, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лыткина К.К. задолженности.
29.07.2021 года выдан судебный приказ на взыскание с Лыткина К.К. задолженности по уплате земельного налога, который на основании заявления должника определением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от 14.10.2021 года отменен.
04.02.2022 года административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Ответчик, надлежащим образом извещавшийся о рассмотрении дела, доказательств уплаты задолженности в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом задолженности произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора истцом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца и взыскании с Лыткина К.К. задолженности по земельному налогу в размере 208 рублей и пени в размере 16 рублей 65 копеек.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Республике Коми к Лыткину Константину Кимовичу о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Лыткина Константина Кимовича в пользу МИФНС № 8 России по РК задолженность перед бюджетом в размере 224 рубля 65 копеек, в том числе земельный налог за 2015-2018 года в размере 208 рублей, пени в размере 16 рублей 65 копеек.
Взыскать с Лыткина Константина Кимовича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья Т.А. Койкова