Решение по делу № 2-197/2013 от 31.07.2013

Дело 2-197 02 августа 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усольский районный суд Пермского края

Под председательством судьи Шваревой П.Ю.

При секретаре Бухариновой К.С.

Прокурора Высоцкой О.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Усолье дело по заявлению Сливка Вадима Васильевича об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии Усольского муниципального района,

Установил:

Решением совета депутатов Троицкого сельского поселения Усольского муниципального района Пермского края от 17 июня 2013 г. N 240 на 8 сентября 2013 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов Троицкого сельского поселения Усольского муниципального района.

Решением территориальной избирательной комиссии Усольского муниципального района (далее ТИК УМР) от 25 июля 2013 г. N 54/35 Сливке В.В., выдвигавшемуся в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом в депутаты Троицкого сельского поселения по десятимандатному избирательному округу №1, по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), пунктом «в» части 4 статьи 37 Закона Пермского края Закона Пермского края от 09 ноября 2009 года N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае"

(в ред. Законов Пермского края от 24.06.2010 N 647-ПК, от 29.11.2010 N 717-ПК (ред. 28.06.2011), от 12.09.2011 N 821-ПК, от 09.07.2012 N 60-ПК, от 08.02.2013 N 171-ПК, с изм., внесенными решениями Пермского краевого суда от 24.03.2011 N 3-34-2011, от 28.03.2011 N 3-39-2011) (далее Закон от 09 ноября 2009 г. № 525-ПК).

Кандидат на должность депутата Совета депутатов Троицкого сельского поселения Усольского муниципального района Пермского края Сливка В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения ТИКУМР от 25.07.2013 г. г. N 54/35.

В обоснование заявления Сливка В.В. ссылался на то, что у ТИКУМР отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов Троицкого сельского поселения по десятому избирательному округу №1,

поскольку им были представлены все необходимые для выдвижения документы в установленный законом срок.

При этом заявитель полагает, что избирательная комиссия обязана была его уведомить о неправильном оформлении документов или неполноте представленных им сведений, отсутствие такого уведомления лишает комиссию права принимать решение от отказе в регистрации кандидата.

Незаконный отказ в регистрации кандидатом в депутаты, по мнению заявителя, нарушает принцип равенства кандидатов и препятствует заявителю в реализации его пассивного избирательного права.

В суде заявитель Сливка В.В. настаивает на удовлетворении заявления.

Председатель ТИКУМР Быкова Л.А. возражает против удовлетворения заявления, настаивая на том, что оспариваемое решение принято ТИКУМР в соответствии с нормами действующего избирательного законодательства.

Прокурор Высоцкая О.В. заявление Сливки В.В. поддержала.

Суд, заслушав заявителя, председателя ТИКУМР, прокурора, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с этим Федеральным законом, иным законом (пункт 1 статьи 32 Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата (подпункт "в" пункта 24 Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов (пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, часть 1 статьи 32 Закона от 09 ноября 2009 г. № 525-ПК.

В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Согласно пункту 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ вместе с заявлением, указанным в пункте 2 данной статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено Федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

Требования частей 1 - 4 статьи 32 Закона от 09 ноября 2009 г. № 525-ПК к документам, предоставляемым в избирательную комиссию, аналогичны вышеприведенным положениям статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

Согласно положениям пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в статье 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, предоставляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В силу статьи 37 Закона Закон от 09 ноября 2009 г. № 525-ПК З регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в статье 32 данного Закона, иных предусмотренных этим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую муниципальные выборы, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до голосования, (часть 1 ст. 36 Закона). При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований данного Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатов), а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями данного Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Из письменных доказательств по делу, показаний Председателя ТИКУМР Быковой Л.А., следует и не оспаривается заявителем, что на 23 июля 2013 г. Сливкой В.В. в ТИК Усольского района представлены все документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата.

Так, судом установлено, что 19 июля 2013 года Сливка В.В. уведомил ТИК Усольского района о самовыдвижении кандидатом на должность депутата Троицкого сельского поселения Пермского края. Им лично в ТИК Усольского района для приобретения статуса зарегистрированного кандидата подано письменное заявление о согласии баллотироваться на должность депутата Троицкого сельского поселения с обязательством в случае ее избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности депутата Троицкого сельского поселения, и указанием сведений: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта гражданина, наименования органа, выдавшего паспорт, гражданства, образования, места работы и должности. С заявлением представлена копия паспорта.

19 июля 2013 г. председателем ТИК Усольского района Быковой Л.А. кандидату Сливке В.В. выдана расписка в получении от него документов.

23 июля 2013 г. Сливкой В.В. в ТИК Усольского района представлены:

- сведения об образовании, сведения о работе, о чем выдано Председателем ТИК подтверждение датированное 23 июля 2013 г.

Данный факт ни кем не оспаривается.

Поскольку документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов, списка кандидатов, могут быть представлены в соответствующую комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения, установленный законодателем Пермского края срок для уведомления соответствующей избирательной комиссии об инициативе выдвижения заканчивается за 45 дней до голосования (часть 1 статьи 36 Закона №525 ПК), суд считает решение ТИК Усольского района об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Троицкого сельского поселения по десятому избирательному округу №1 Сливке В.В. незаконным, поскольку необходимые документы им были поданы в срок, т.е. 23 июля 2013, тогда как срок заканчивался 24 июля 2013 г., с учетом того факта, что стадия выдвижения и регистрации кандидата на замещение муниципальной должности начинается с уведомления путем подачи кандидатом заявления о самовыдвижении в соответствующую избирательную комиссию и заканчивается вынесением решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, и таким образом, не является одномоментным действием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198, 261 ГПК РФ, суд

Решил:

Решение территориальной избирательной комиссии Усольского муниципального района от 25 июля 2013 г. N 54/35 « Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Троицкого сельского поселения по десятимандатному избирательному округу № 1 Сливка Вадима Васильевича, выдвинутого в порядке самовыдвижения» признать незаконным.

Обязать Территориальную избирательную комиссию Усольского муниципального района пермского края зарегистрировать Сливка Вадима Васильевича кандидата в депутаты Совета депутатов Троицкого сельского поселения по десятимандатному избирательному округу № 1.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение пяти дней.

Судья- П.Ю. Шварева.

2-197/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сливка В.В.
Суд
Усольский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
usolye.perm.sudrf.ru
31.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2013Передача материалов судье
31.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2013Судебное заседание
02.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2013Дело сдано в канцелярию
16.08.2013Дело оформлено
29.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее