56RS0038-01-2021-000710-67
Дело № 2(1)-619/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2021 года с. Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Рафиковой В.А., при секретаре Кудрявцевой Т.В.,
с участием: помощника прокурора Сакмарского района Косиловой Т.В., административного истца Гумарова Р.Ф., представителя административного ответчика Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Сакмарскому району Сигачевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Гумарова Р.Ф. к Учреждению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний <адрес>», Отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по Сакмарскому району о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
Гумаров Р.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к Учреждению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в обоснование заявленных требований указав, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор и административные ограничения, в том числе запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра. Данные ограничения наносят вред его здоровью, здоровью его матери, с которой он проживает, окружающим соседям, которые возмущены ночными проверками сотрудников ОМВД России по <адрес>, нарушающими покой их малолетних детей. Так же он принимает по назначению врача – психиатра лекарственный препарат на ночь. Его мать находится в преклонном возрасте и проверки сотрудниками полиции также отрицательно сказываются на ее здоровье. Просит суд отменить ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра, установленное решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
К участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ОМВД России по <адрес>.
В судебном заседании Гумаров Р.Ф. поддержал заявленные требования, пояснил, что проверки, проводимые сотрудниками полиции, в связи с установлением на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него административного надзора и административных ограничений, в частности запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра создают ему неудобства, нарушают его ночной сон. Кроме того он проживает вместе с пожилой мамой, на здоровье которой ночные проверки также оказывают негативное воздействие. Соседи неоднократно высказывали ему недовольство тем, что в ночное время к нему приезжают сотрудники полиции, что сопровождается шумом, поскольку громко стучат в дверь, включают сирену патрульной машины. В этой связи с соседями возникают конфликты.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК - 8 УФСИН России по <адрес> надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела в судебном заседании не присутствовал.
Представитель административного ответчика ОМВД России по <адрес> Сигачева А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления. Пояснила, что преступление, за совершение которого был осужден Гумаров Р.Ф., предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ и после отбытия наказания в отношение него был установлен административный надзор совершено Гумаровым Р.Ф. в ночное время суток. В целях профилактики совершения иных преступлений данное ограничение должно быть оставлено без изменений. Установление данного ограничения предусмотрено Федеральным законом № 64-ФЗ. Действительно сотрудники полиции в ночное время проводят проверку нахождения поднадзорного лица по месту жительства. Вместе с тем, сотрудники действуют в пределах своих полномочий, каких бы то ни было жалоб от соседей по данному факту не поступало.
Выслушав пояснения административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Косиловой Т.В., полагавшей заявление необоснованным и неподлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу пункта 1 части 1, части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частью 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (ст. 8 вышеуказанного закона).
Статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
В соответствии со статьей 6 Закона № 64-ФЗ административный надзор досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, на основании части 2 статьи 9 данного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором Сакмарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гумаров Р.Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание по ч.1 ст.228 УК РФ в виде лишения свободы сроком один год четыре месяца в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным постановлением Оренбургского Областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Сакмарского районного суда <адрес> Апелляционным постановлением Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Сакмарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен:
Применены положения п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в (редакции Федерального закона от 03.07.2018 №186-ФЗ) и засчитано время содержания под стражей Гумарова Р.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима;
Внесены изменения в водную часть приговора, указано, что приговором мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка в административно территориальных границах всего Сакмарского района от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное Гумарову Р. Ф. по приговору Сакмарского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года, и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, в соответствии со ст. 71 УК РФ, окончательно Гумарову Р. Ф. назначено наказание в виде лишения свободы сроком два года 1 месяц в исправительной колонии строгого режима.
В остальной части приговор оставлен без изменения, апелляционная жалоба Гумарова Р. Ф. с дополнениями к ней без удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гумарова Р.Ф. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В отношении Гумарова Р.Ф. установлены следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра; запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На момент подачи Гумаровым Р.Ф. административного искового заявления в суд, срок, установленный частью 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ, не истек.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 11 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец был поставлен ОМВД России по <адрес> на профилактический учет и заведено дело административного надзора.
Согласно справки администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гумаров Р.Ф. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, проживает совместно с матерью Хусаиновой М.А.
Из справки серия МСЭ - 2017 № следует, что Гумарову Р.Ф. установлена инвалидность III группа, причина инвалидности – общее заболевание бессрочно.
В соответствии со справкой ГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гумаров Р.Ф. зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ, признан безработным. В настоящее время не состоит на учете.
Согласно ответу на запрос суда врача психиатра участкового кабинета врача – психиатра <адрес> ФИО7 Гумаров Р.Ф. с ...
Из характеристики администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ... Р.Ф. к административной ответственности за 2020 г. не привлекался. Жалоб в администрацию Сакмарского сельсовета не поступало.
Также Гумаровым Р.Ф. представлена бытовая характеристика, подписанная соседями, согласно которой Гумаров Р.Ф. характеризуется с положительной стороны. Нарушений общественного порядка, приводов в полицию, хулиганских действий, порочащих честь и достоинство человека со стороны Гумарова Р.Ф. не производится. В быту скромный, добрый, трудолюбивый, порядочный, коммуникабельный, воспитанный, всегда учтив, вежлив и отзывчив. Связей, порочащих его не имеет и характеризуется исключительно с положительной стороны.
Допрошенный в судебном заседании УУП ОУУП И ПДН ОМВД России по <адрес> Масленников Д.И. пояснил, что знаком по долгу службы с Гумаровым Р.Ф. с 2018 г., с указанного времени обслуживает территорию, на которой проживает Гумаров Р.Ф. Неприязненных отношений к Гумарову Р.Ф. не испытывает. Ему известно, что в отношении Гумарова Р.Ф. установлен административный надзор. В составе оперативной группы в вечернее и ночное время он выезжал по месту жительства поднадзорного лица с целью осуществления контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, в частности запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра. В основном проверка осуществляется до 24.00 час., но бывает и приезжают в более позднее время. Данное мероприятие длится непродолжительное время, при этом покой соседей не нарушается. Опергруппа приезжает на служебном автомобиле, однако патрульный автомобиль сиреной не оборудован. Также указал, что ранее мать Гумарова Р.Ф. неоднократно обращалась к нему как участковому уполномоченному, что последний закрывал ее в доме, и она не могла выйти. С положительной стороны Гумарова Р.Ф. не охарактеризовал. Проверки в ночное время суток положительно влияют на поведение поднадзорного лица, снижают риск совершения им противоправных деяний.
Вместе с тем, судом не принимается во внимание бытовую характеристику на Гумарова Р.Ф. с места жительства от ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО14, поскольку ничем не подтверждается факт того, что указанные лица являются соседями административного истца, что данные характеристики написаны лично указанными гражданами.
Суд отклоняет довод административного истца о предвзятости и заинтересованности УУП ОУУП И ПДН ОМВД России по <адрес> Масленников Д.И. в исходе дела, поскольку данные доводы ничем не подтверждены. Выполнение им своих служебных обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, в частности запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра само по себе не может свидетельствовать о его субъективности или предвзятости в изложении обстоятельств произошедшего.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Гумаровым Р.Ф. преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, медицинские документы о состоянии его здоровья, а также иные имеющиеся в материалах дела сведения о нем, на данный момент нет оснований для смягчения в отношении указанного лица административного надзора, поскольку его доводы не свидетельствуют о невозможности исполнения установленных административных ограничений и не будет соответствовать задачам административного надзора.
Доводы административного истца о том, что административным ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра и контролем за исполнением данного ограничения со стороны сотрудников отдела полиции ему причиняются неудобства, нарушается его покой, покой его престарелой матери, а также проживающих рябом с ним соседей не может служить основанием для его отмены, поскольку оно установлено для оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе Гумарову Р.Ф. в удовлетворении административного искового заявления.
В случае возникновения обстоятельств, действительно препятствующих исполнению административных ограничений, заявитель не лишен возможности обратиться повторно в суд с аналогичным заявлением с приложением соответствующих доказательств, медицинской документации, подтверждающей необходимость ночного покоя и невозможности по состоянию здоровья в ночное время исполнять установленные административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.