КОПИЯ
дело №5-1335/2021
УИД № 86RS0008-01-2021-002185-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Когалым 21 сентября 2021 года
Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Фадеев С.А., с участием индивидуального предпринимателя ФИО1, представителя должностного лица главного специалиста-эксперта территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО5., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей деятельность в Центре красоты и здоровья «Клюква», расположенном в <адрес> п/п 1, ИНН №, ОГРНИП №,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 10 мин. до 17 часов 45 мин., в ходе обследования помещений Центра красоты и здоровья «Клюква», расположенном в <адрес>, п/п 1, надзорным органом было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: сотрудники не соблюдают правила личной гигиены, находятся на рабочем месте без масок, перчаток (ФИО3); к работе допущены сотрудники без медицинских осмотров, личные медицинские книжки отсутствуют у мастера маникюра ФИО4, у администратора ФИО3, у парикмахера ФИО1; не проводится производственный лабораторный контроль (отсутствует программа производственного контроля и результаты исследований за истекший период 2021).
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину признала и пояснила, что выявленные надзорным органом нарушения в настоящее время устранены. Просит строго не наказывать.
Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Югре в г. Когалыме ФИО5 указала, что по факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено предписание об устранении нарушений. Нарушения были полностью устранены.
Выслушав индивидуального предпринимателя, представителя ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в <адрес>, оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Состав административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абз. 10 ст. 1 Закона №52-ФЗ).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Закон, Федеральный закон, Закона №52-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В соответствии со ст. 11 Закона о благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Пункт а.2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. ф п. 1 ст. 11 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" регламентировано в организациях, оказывающих косметические и парикмахерские услуги проведение производственного контроля в соответствии с программой производственного контроля.
Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D - 19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ необходимость проведения обязательных медицинских осмотров установлена статьей 34, согласно которой в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры; работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Предусмотренные статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, и статьей 34 Федерального закона №52-ФЗ медицинские осмотры проводятся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", утвержден порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в том числе иных работников.
Вина привлекаемого к ответственности индивидуального предпринимателя подтверждается договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.
Диспозицией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При рассмотрении административного дела установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 были нарушены требования ст. 2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, ст. 29, ст.32, ст.34, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 С ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п. 2.1, 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ - 1 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно эпидемиологические правила", (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65), п.ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".
Выявленные нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем при возникновении угрозы распространения заболевания представляют опасность для окружающих и могут привести к распространению новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.
С учётом изложенного прихожу к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым отношу признание вины, совершение впервые административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
С учётом всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно - эпидемиологическое благополучие населения, полагаю, что обеспечение достижения цели административного наказания возможно при назначении административного наказания в виде в виде административного приостановления деятельности, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья,
П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Центра красоты и здоровья «Клюква», расположенном в <адрес>, сроком на 1(один) сутки.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления Центра красоты и здоровья «Клюква», расположенном в <адрес> п/п 1.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить в отдел судебных приставов по <адрес> для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путём подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Когалымский городской суд.
Судья С.А. Фадеев
Подлинный документ подшит в дело №
Когалымского городского суда ХМАО – Югры