Дело № 2а-311/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сосногорск Республика Коми 19 февраля 2019 года
Сосногорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Рочевой Л.Ф., при секретаре Аросланкиной Д.Н.,
с участием прокурора Карчевской Р.М.,
представителя административного истца ОМВД России по г. Сосногорску Маркова А.А.,
административного ответчика Вересова М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОМВД России по г. Сосногорску об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении
Вересова ММ <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
И.о. начальника ОМВД России по г. Сосногорску Шляпугин И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Вересову М.М. административного надзора сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания в местах общественного питания и развлекательных заведениях, где разрешена реализация спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых развлекательных, праздничных мероприятий, шествий, митингов, демонстраций и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением выполнения трудовых функций (обязанностей) в рамках трудового договора, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи с исключительными личными обстоятельствами поднадзорного лица или в связи с выполнением им трудовых функций (обязанностей) в рамках трудового договора; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Марков А.А. исковые требования поддержал в полном объёме.
Административный ответчик Вересов М.М. в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласился, пояснив, что его не предупреждали о возможном установлении административного надзора, хотя освободился из мест лишения свободы в 2016 году, к административной ответственности в основном привлекался за неуплату штрафа и по линии ГИБДД.
Прокурор дал заключение в письменной форме и поддержал требования искового заявления.
Заслушав представителя ОМВД России по г. Сосногорску, административного ответчика, прокурора, изучив представленные документы, в том числе заключение прокурора в письменной форме, суд находит рассматриваемое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установлено, что Вересов М.М. осужден приговорами Устьянского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к наказанию в виде реального лишения свободы, и освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания, таким образом, срок погашения судимости Вересова М.М. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки ОМВД России по г. Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Вересов М.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ восемь раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), один раз за совершение правонарушения, посягающего на здоровье населения и общественную нравственность (ДД.ММ.ГГГГ), один раз за совершение правонарушения в области дорожного движения (ст. 12.26 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ).
На момент рассмотрения административного искового заявления срок, указанный в ст.4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, не истёк.
Участковым по месту жительства Вересов М.М. характеризуется, как лицо, не имеющее постоянного места работы, проживающее за счёт временных заработков, на профилактические беседы реагирует слабо, в общении скрытен, склонен к совершению правонарушений.
Судом установлено, что Вересов М.М., являясь совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющего непогашенные судимости, за совершение тяжких преступлений в условиях рецидива; что соответствует требованиям п.п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, совершил более двух административных правонарушений в течение одного года.
Устанавливаемые административные ограничения соответствуют требованиям ст. 4 Закона.
В целях предупреждения совершения Вересовым М.М. преступлений и повторных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить Вересову М.М. административный надзор с установлением административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по г. Сосногорску к Вересову ММ об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить с отношении Вересова ММ административный надзор на срок 2 (два) года.
Установить Вересову ММ следующие административные ограничения:
- запрет пребывания в местах общественного питания и развлекательных заведениях, где разрешена реализация спиртных напитков;
- запрет посещения мест проведения массовых развлекательных, праздничных мероприятий, шествий, митингов, демонстраций и участия в указанных мероприятиях;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением выполнения трудовых функций (обязанностей) в рамках трудового договора, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрет выезда за пределы территории муниципального по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи с исключительными личными обстоятельствами поднадзорного лица или в связи с выполнением им трудовых функций (обязанностей) в рамках трудового договора,
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Разъяснить Вересову М.М., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить ОМВД России по г. Сосногорску разъяснить Вересову М.М. под роспись административные ограничения и обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его принятия через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Л.Ф.Рочева
Копия верна Л.Ф.Рочева