Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186352 г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7-а
РЕШЕНИЕ
дело № 12-39/2018
08 июня 2018 года г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от 20.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Шипуловой Ирины Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженки <данные изъяты> Карельской АССР, гражданки России, зарегистрированной по адресу: Республика Карелия, <адрес> проживающей по адресу <адрес>, трудоустроенной <данные изъяты><данные изъяты>., замужней, иждивенцев не имеющей,
установил:
Постановлением заместителя прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия от 10.01.2018 в отношении Шипуловой И.Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Как следует из указанного постановления, Шипулова И.Л., являясь менеджером по закупкам ООО «Модуль-плюс» и менеджером по закупкам ИП Шереметьевская Л.И., имея обязанность предоставлять всю необходимую информацию о товарах, обеспечивать наличие необходимой информации о товаре в торгово-учетной системе, осуществлять приемку товара по количеству и качеству, обеспечивать правильное и достоверное оформление ценников, 05.12.2017 в отделе непродовольственной торговли ИП Шереметьевской Л.И., расположенном по адресу Республика Карелия, <адрес>, и в отделе непродовольственной торговли ООО «Модуль-плюс», расположенном по адресу: Республика Карелия, <адрес>, в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» 017/2011, принятого Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 допустила реализацию продукции легкой промышленности, не соответствующей требованиям указанного Технического регламента в части маркировки, а именно:
- в отделе ООО «Модуль-плюс» по адресу г. Медвежьегорск, ул. Кирова, д. 3 реализовывались 1 комплект детский для детей 6 месяцев производства Турции без информации на русском языке, информации о сорте и цене; 3 комбинезона детских с длинным рукавом без наименования продукции и даты изготовления, что не позволило соотнести изделие с декларацией соответствия, срок которой истек в мае 2017; 3 джемпера подростковых без товарно-сопроводительной документации и информации на русском языке;
- в отделе ИП Шереметьевская Л.И. по адресу <адрес> реализовывались 4 джемпера девичьих, на ярлыке которых отсутствовала информация на русском языке, на ценнике отсутствовало наименование и сорт изделия; 3 водолазки детские без информационной составляющей об изделии (не обозначены состав, размер, правила ухода); 1 толстовка для мальчика без указания информации о дате изготовления, наименования и сорта изделия.
Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от 20.02.2018 № 6 производство по делу об административном правонарушении в отношении Шипуловой И.Л. прекращено по малозначительности, Шипуловой И.Л. объявлено устное замечание.
С постановлением должностного лица Роспотребнадзора не согласен Прокурор Медвежьегорского района. В принесенном 02.03.2018 протесте ставит вопрос об отмене постановления от 20.02.2018 и о возвращении дела на новое рассмотрение в ТО Управления Роспотребнадзора. В обоснование заявленного требования указывает, что постановление вынесено с нарушением требований закона, оснований для признания правонарушения малозначительным не имелось.
В судебном заседании помощник прокурора Медвежьегорского района Берегов Р.С. протест поддержал, при этом полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Шипуловой И.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Пояснил, что по заданию прокуратуры Республики Карелия проводилась проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот продукции легкой промышленности. Оценка действиям Шипуловой И.Л. давалась с учетом требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876. Однако в ходе производства по делу нарушений требований данного ТР не подтвердилось, поскольку нарушения выявлены в сфере оборота продукции для детей и подростков, который регулируется положениями ТР 007/2011.
Шипулова И.Л. в судебном заседании с доводами прокурора согласна, просила постановление о привлечении её к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах не явился, извещен.
Заслушав объяснения участников процессов, изучив доводы протеста, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что протест подан в суд в соответствии с установленными требованиями и срок его принесения не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на 05.12.2017), нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учетом диспозиции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, которая является бланкетной, для правильной квалификации действий привлекаемого лица необходимо установить факт нарушения им требований конкретного технического регламента. Образующие объективную сторону административного правонарушения действия должны содержаться в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Шипуловой И.Л. прокурором вменяется в вину нарушение положений Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, при этом указывается на допуск в реализацию с нарушением требований по маркировке продукции легкой промышленности, предназначенной для детей и подростков.
Как правильно отмечено должностным лицом Управления Роспотребнадзора, исходя п. 4 ст. 1 "ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности", его положения не распространяются на продукцию, предназначенную для детей и подростков.
Обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков ТР ТС 007/2011», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797.
Согласно ст. 1 ТР ТС 007/2011, его положения распространяются на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения, в частности на одежду, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия.
Требования к маркировке продукции для детей и подростков установлены ст. 9 ТР ТС 007/2011. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии). Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна".
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования конкретного технического регламента или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Из материалов дела об административном правонарушении (акты проверок от 05.12.2017, составленными помощником прокурора Медвежьегорского района РК с привлечением сотрудника Роспотребнадзора; фотоматериалы; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении; докладные Шипуловой И.Л. от 29.01.2018 в адрес ТО Управления Роспотребнадзора с указанием товаров, допущенных к реализации с нарушением требований Технического регламента и снятии данных товаров с продажи) усматривается и правильно установлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора, что Шипуловой И.Л. при осуществлении деятельности менеджера по закупкам допущено нарушение требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков ТР ТС 007/2011», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797.
Исходя из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении Шипуловой И.Л. вменяется нарушение положений конкретного технического регламента "ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности", действие которого не распространяется на продукцию предназначенную для детей и подростков.
Поскольку постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Шипуловой И.Л. вменяется нарушение требований Технического регламента ТР ТС 017/2011, исследованные доказательства не подтверждают нарушение требований данного регламента, нарушение требований Технического регламента ТС 007/2011 Шипуловой И.Л. не вменяется, судья приходит к выводу, что в данном случае основания для привлечения Шипуловой И.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ отсутствуют, поскольку отсутствует объективная сторона правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора удовлетворить.
Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от 20.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шипуловой Ирины Леонидовны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Л.А. Ерохова