Дело №12-20/2023
59RS0018-01-2023-000342-57
РЕШЕНИЕ
10 мая 2023 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
с участием защитника ФИО2, действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Уралводоканал» на постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по г. Добрянке ГУФССП России по Пермскому краю от 14.02.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Уралводоканал»,
установила:
Постановлением врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по г. Добрянке ГУФССП России по Пермскому краю от 14.02.2023г. ООО «Уралводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
ООО «Уралводоканал» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от 14.02.2023г. отменить, ограничится предупреждением. Жалоба мотивирована тем, что решение суда исполнено частично. ООО «Уралводоканал» принимает все зависящие меры для исполнения решения суда. Частичное неисполнение решения суда не зависит от действий (бездействия) должника по объективным причинам. ООО «Уралводоканал» является субъектом среднего предпринимательства. Полагает, что назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Защитник на жалобе настаивает, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Также пояснил, что ООО «Уралводоканал» принимаются все зависящие от него меры для исполнения решения суда. Однако, причины, по которым решение суда не исполнено, не зависят от действий либо бездействия должника.
Установлено, что на основании исполнительного листа, выданного 04.10.2018г. Добрянским районным судом Пермского края, постановлением судебного пристава-исполнителя от 25.10.2018г. возбуждено исполнительное производство в отношении ООО «Уралводоканал» об обязании оборудовать скважину № 9 (ул.50 лет Октября) аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, в соответствии с требованием п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02. Обеспечить территорию 1 пояса скважины № 9 (ул.50 лет Октября) охраной, обеспечить дорожки к сооружению твердым покрытием, в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины № 9 (ул.50 лет Октября) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с требованием п.3. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в срок до 01.06.2018 г.; оборудовать скважину № 5484 (д. Ключи) аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, в соответствии с п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02. Территорию 1 пояса скважины № 5484 (д. Ключи) обеспечить охраной, оградить, дорожки к сооружению обеспечить твердым покрытием, в соответствии с требованием п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины № 5484 (д.Ключи) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с п.3. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в срок до 01.06.2018 г.; оборудовать скважину № 8 (ул.25 лет Октября) аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, в соответствии с требованием п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02. Территорию 1 пояса скважины № 8 (ул.25 лет Октября) обеспечить охраной, оградить, дорожки к сооружениям обеспечить твердым покрытием, согласно п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины № 8 (ул.25 лет Октября) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, согласно п.3. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в срок до 01.06.2018 г.; оборудовать скважину № 7 (ул.Путилова) аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, в соответствии требованием п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02. Территорию 1 пояса скважины, № 7 (ул.Путилова) обеспечить охраной, оградить, согласно п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины № 7 (ул.Путилова) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, согласно требования п.3. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в срок до 01.06.2018 г. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
21.05.2020г. в адрес ООО «Уралводоканал» было направлено требование о предоставлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих исполнение решения суда в срок до 11 часов 02.06.2020г.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.04.2021г. с должника ООО «Уралводоканал» взыскан исполнительский сбор в размере 10000 руб.
25.01.2023г. судебным приставом-исполнителем в адрес ООО «Уралводоканал» направлено требование об исполнении решения Добрянского районного суда Пермского края от 04.12.2017г. по делу № в срок до 31.01.2023г. В тот же день требование судебного пристава-исполнителя получено ООО «Уралводоканал».
31.01.2023г. ООО «Уралводоканал» предоставило судебному приставу-исполнителю ответ на требование о том, что решение суда исполнено частично.
Анализ исполнительного производства указывает на то, что решение суда от 04.12.2017г. исполнено частично. Так, 19.12.2919г. между ООО «Уралводоканал» и ООО «Охранное предприятие «Гектор Добрянка» заключен договор на выполнение услуг, связанных с ежедневной охраной общественного порядка и обеспечением контрольно-пропускного режима на участках водозаборных очистных сооружений по адресу: Пермский край, г. Добрянка, насосной станции 3-го подъема по адресу: Пермский край, г. Добрянка, Пионерная база, очистных сооружений канализации по адресу: Пермский край, г. Добрянка, пяти артезианских скважин: №7 ул. Путилова, №8 ул. 25 лет Октября, №9 ул. 50 лет Октября, №2/18 ул. Радужная, Ключи/1 д. Ключи и другие обязанности в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и другими нормативно-правовыми актами. Кроме того, артезианские скважины №9, №8, Ключи/1 оборудованы аппаратурой для систематического контроля, ограждены, дорожки к сооружениям обеспечены твердым покрытием, согласно п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины № 8 (ул.25 лет Октября) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В связи с тем, что ООО «Уралводоканал» не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок, 02.02.2023г. судебным приставом-исполнителем в присутствии защитника юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ООО «Уралводоканал».
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, исполнительного производства, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
На основании ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 ст. 6 Закона N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Исходя из ст. 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).
Согласно ч. 1 ст. 113 Закона N 229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт неисполнения ООО «Уралводоканал» требования исполнительного документа, выданного Добрянским районным судом Пермского края на основании решения суда от 04.12.2017г. и его вина в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью вышеприведенных доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Анализируя доказательства в их совокупности, врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по г. Добрянке ГУФССП России по Пермскому краю пришел к обоснованному выводу о том, что в бездействии юридического лица, не исполнившего в установленный срок требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, имеется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что юридическим лицом были приняты меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа являются несостоятельными. Из материалов дела об административном правонарушении и исполнительного производства усматривается, что решение суда от 04.12.2017г. ООО «Уралводоканал» до настоящего времени не исполнено, несмотря на неоднократные требования судебного пристава-исполнителя. Учитывая, что срок выполнения возложенных судом на должника обязанностей истек 02.06.2018г., судья считает, что неисполнение должником требований исполнительного документа носит длительный и систематический характер. В настоящее время решение суда исполнено не в полном объеме.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок ввиду наличия обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Уралводоканал» исполнить содержащиеся в исполнительном документе требовании в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, ООО «Уралводоканал» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Вид и размер административного наказания, назначенного ООО «Уралводоканал» соответствует санкции, установленной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Довод ООО «Уралводоканал» о замене наказание в виде административного штрафа предупреждением является несостоятельным в силу следующего.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 указанной статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом (часть 3 статьи 1.4 названного кодекса).
Частью 2 статьи 3.4 названного кодекса определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 указанной статьи установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 этого кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 1563-О).
Принимая во внимание, что вмененное ООО «Уралводоканал» административное правонарушение было выявлено не в ходе государственного (муниципального контроля), то замена административного штрафа предупреждением в порядке, предусмотренном ст.4.1.1 КоАП РФ, является недопустимым.
Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве данного дела, должностным лицом не нарушены.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Уралводоканал» к административной ответственности не нарушены. Оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица, для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по г. Добрянке ГУФССП России по Пермскому краю от 14.02.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ООО «Уралводоканал» оставить без изменения, жалобу ООО «Уралводоканал» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии решения.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья - М.Ю. Дьяченко