2а-451/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 февраля 2018 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе судьи Е.А. Ирбеткиной, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Носкову М. Л. о взыскании пени по страховым взносам, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС № 4) обратилась в суд с иском к Носкову М.Л. о взыскании пени по страховым взносам, мотивируя свои требования тем, что Носков М.Л. в период с 22.06.1999 г. по 31.07.2012 г. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в период осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов. На основании п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятии с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. В установленный законом срок задолженность по страховым взносам Носковым М.Л. не уплачена и по состоянию на 25.01.2017 г. за ним числится задолженность по пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 2 666,78 руб., по пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 2 194,68 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 39,89 руб. В адрес Носкова М.Л. направлены требования об оплате задолженности в срок до 06.02.2017 г., сумма задолженности не погашена (л.д. 2-3).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 05 декабря 2017 года (л.д. 11).
Определением от 22 декабря 2017 года, направленным Носкову М.Л. 26.12.2017 г. (л.д. 16), административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д. 1), каких-либо заявлений и возражений относительно исковых требований и рассмотрения дела в упрощенном порядке от ответчика не поступило, извещение возвращено Почтой России по истечении срока хранения (л.д. 19-20).
Статья 165.1 ГК РФ предусматривает, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Суд принял предусмотренные законом меры по извещению ответчика о рассмотрении дела судом по известному адресу. Действия ответчика судом расценены как избранный ею способ реализации процессуальных прав, не могущий являться причиной задержки рассмотрения дела по существу.
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, суд считает, что указанное административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.
На основании п.1 п.5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел; если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в период с 22.06.1999 г. по 31.07.2012 г. Носков М.Л. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10).
В данном случае истцом к административному исковому заявлению приложены адресованные Носкову М.Л. требования № 205S01160336911 от 12.12.2016 г., № 205S01160336919 от 12.12.2016 г., № 205S01160336935 от 12.12.2016 г., № 205S01170016980 от 25.01.2017 г., № 205S01170016988 от 25.01.2017 г. (л.д. 4,5-6,7,8,9), при этом сведения о направлении требований по месту регистрации ответчика и подтверждающие это документы отсутствуют.
Истцу в определении от 22.12.2017 г. о возбуждении административного дела было предложено в срок до 22.01.2018 г. представить доказательства направления ответчику требований об уплате пени, в том числе копии почтовых реестров, однако указанное нарушение положений ст.ст. 125,126, 287 КАС РФ МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю на день рассмотрения дела не устранены, какие-либо ходатайства от административного истца не поступили.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения ввиду несоблюдения административным истцом досудебного порядка урегулирования спора, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате налога на имущество и пени по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, а производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197, 198-199 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Носкову М. Л. о взыскании пени по страховым взносам оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в 15-дневный срок через Ачинский городской суд.
Судья: Е.А. Ирбеткина