Решение от 01.10.2021 по делу № 3а-825/2021 от 13.08.2021

                              Дело № 3а-825/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь                                                                      01 октября 2021 года

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи                   Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Четвериковой Л.В.,

с участием представителя административного истца - Общества с ограниченной ответственностью «КМВ-Инвест» - Аксельрод А.В., с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края - Мамбетова Р.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «КМВ-Инвест» к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

установил :

28 декабря 2018 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 985 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», в пункты … Перечня включены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами …:251, …:252, расположенные по адресу : ….

Данный приказ опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/parvo.stavregion.ru 29 декабря 2018 года.

27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в пункты … Перечня включены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами …:251, …:252, расположенные по адресу: ….

Данный приказ опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/parvo.stavregion.ru 30 декабря 2019 года, номер публикации: 9325.

28 декабря 2020 года Министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1462 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», в пункты … Перечня включены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами …:251, …:252, расположенные по адресу: ….

Данный приказ опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/parvo.stavregion.ru 30 декабря 2020 года.

            Общество с ограниченной ответственностью «КМВ-Инвест» (далее ООО «КМВ-Инвест», Общество) обратилось в Ставропольский краевой суд с административным иском о признании вышеназванных приказов министерства имущественных отношений Ставропольского края недействующими в части включения в Перечни нежилых зданий с кадастровыми номерами …:251, …:252, расположенные по адресу : ….

В обоснование заявленных требований общество с ограниченной ответственностью «КМВ-Инвест» сослалось на то, что спорные объекты недвижимости включены в Перечни, утвержденные оспариваемыми приказами, необоснованно, что нарушает права и законные интересы Общества, поскольку возлагает на него как на налогоплательщика уплату налога на имущество организаций в большем размере. Принадлежащие истцу на праве собственности нежилые здания с кадастровыми номерами …:251, …:252, расположенные по адресу : …, не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, которые позволяют включить их в Перечни.

В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, представив суду заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие с представлением интересов в лице представителя по доверенности Аксельрод А.В.

В судебное заседание представитель административного ответчика – министерства имущественных отношений Ставропольского края не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела вы его отсутствие.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц – министерства финансов Ставропольского края, Управления Росреестра по Ставропольскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения. От представителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю поступило ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в его отсутствие. Ходатайств об отложение рассмотрения административного дела суду заявлено не было.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца - ООО «КМВ-Инвест» – Аксельрод А.В. заявленные в административном иске требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, в судебных заседаниях дала аналогичные заявленным в иске пояснения.

В письменном возражении административный ответчик просил в удовлетворении иска отказать, сославшись на то, что оспариваемые приказы не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Нежилые здания с кадастровыми номерами …:251, …:252 включены в спорные Перечни по их наименованиям, что отвечает критериям, установленным подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, проверив приказы в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Мамбетова Р.Я., полагавшего, что административные исковые требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов административного дела следует, что спорные объекты недвижимого имущества - нежилые здания с кадастровыми номерами …:251, …:252, расположенные по адресу : …, находятся в собственности административного истца - ООО «КМВ-Инвест», что подтверждается соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости, в связи с чем административный истец вправе обжаловать нормативные правовые акты органа исполнительной власти Ставропольского края, поскольку размер налоговых платежей на указанное недвижимое имущество рассчитывается из кадастровой стоимости этих объектов недвижимого имущества, возлагая на него как на налогоплательщика обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019, 2020, 2021 годы по ставке 2% как за объект недвижимости, включенный в Перечни в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативными правовыми актами, которыми нарушены его права и законные интересы оспариваемыми нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемых приказов министерства имущественных отношений Ставропольского края, суд установил следующее.

28 декабря 2018 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 985 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».

27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

28 декабря 2020 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1462 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

В утвержденные данными приказами Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включены находящиеся в собственности ООО «КМВ-Инвест» нежилые здания с кадастровыми номерами - …:251, …:252, расположенные по адресу : ….

Законом Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» в статье 1 предусмотрено, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края» (www.pravo.stavregion.ru).

Вышеуказанные оспариваемые в части приказы министерства имущественных отношений Ставропольского края опубликованы в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием.

Указанное свидетельствует о том, что оспариваемые в части нормативные правовые акты опубликованы и введены в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Состав сведений, включенных в данный Перечень объектов недвижимого имущества, соответствует требованиям, определенным приказом Федеральной налоговой службы России от 28 ноября 2014 года № ММВ-7-11/604 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме».

В соответствии с пунктами 16.1 - 16.3 Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 года                   № 137, министерство имущественных отношений является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении министерством имущественных отношений Ставропольского края порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу, что не оспаривается административным истцом.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемых приказов министерства имущественных отношений Ставропольского края, которым урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

     Статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей статьей, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Объектами налогообложения для российских организаций, согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей; налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Ставропольского края от 26 декабря 2003 года № 44-кз «О налоге на имущество организаций» установлен налог на имущество организаций. Данным законом определяются особенности установления налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования. Налоговая база по данному налогу определяется с учетом особенностей, установленных федеральным законом, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении торговых центров (комплексов) общая площадь которых составляет свыше 250 квадратных метров и помещений в них.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приведенные нормы налогового законодательства свидетельствуют о том, что субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение не позднее 1-го числа очередного налогового периода перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Ставропольского края от 05 ноября 2015 года № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такая дата определена - с 01 января 2016 года.

Налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень которых утверждается министерством имущественных отношений Ставропольского края.

             В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом :

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации под торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом :

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. В целях настоящего пункта :

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

            По смыслу приведенных норм федерального законодательства в Перечень подлежит включению такие объекты недвижимого имущества, которые отвечают критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

            В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме.

            Проверяя нормативные правовые акты в оспариваемой части в полном объеме суд установил следующее.

Принадлежащий на праве собственности административному истцу - ООО «КМВ-Инвест» объект недвижимого имущества с кадастровым номером …:251, литер Б, площадью 421,4 кв. м, этажность : 2, расположенный по адресу : …, имеет назначение : «нежилое здание», наименование : «помещения обслуживания торгово-делового центра с гостиницей по ул. … в городе …», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от 27.07.2021 г. № ….

Принадлежащий на праве собственности административному истцу - ООО «КМВ-Инвест» объект недвижимого имущества с кадастровым номером …:252, литер А, площадью 2697,9 кв. м, этажность : 2, расположенный по адресу : …, имеет назначение : «нежилое здание», наименование : «реконструкция объекта капитального строительства «Торгово-деловой центр с гостиницей по ул. …», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от 27.07.2021 г. № ….

            Как усматривается из наименований объектов недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером …:251 имеет наименование : «помещения обслуживания торгово-делового центра с гостиницей по ул. …»; нежилое здание с кадастровым номером …:252 - «реконструкция объекта капитального строительства «Торгово-деловой центр с гостиницей по ул. …».

             Критериями для включения нежилого здания в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на основании подпункта 2 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, является наличие в этом нежилом здании помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

             В связи с этим, объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности ООО «КМВ-Инвест», не подлежали включению в Перечни по тому основанию, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о наименовании нежилых зданий - «…торгово-деловой центр…», поскольку в соответствии с подпунктом 2 пунктов 3, 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации наименование здания не является критерием для признания здания, предназначенным для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

             Наименование здания, установленное в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), правового значения не имеет и юридически значимым не является.

            Для такого признания, в соответствии с подпунктом 2 пунктов 3, 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлены иные критерии : наличие в здании помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

            Правовое значение имеет назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании, а не назначение, разрешенное использование или наименование самого здания. Это назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании должно соответствовать всем критериям, установленным подпунктом 2 пунктов 3, 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно : должно быть подтверждено сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), и площадь таких помещений должна быть не менее 20 процентов от общей площади здания.

          С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилые здания с кадастровыми номерами …:251, …:252, расположенные по адресу : …, не могли быть включены в Перечни по тому основанию, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о наименовании нежилых зданий, включающих слова - «…торгово-деловой центр…».

            Включение административным ответчиком в Перечни нежилых зданий с кадастровыми номерами …:251, …:252 по основанию – наименованию зданий - является незаконным, доводы ошибочными, поскольку законом подобного основания не предусмотрено.

             Проверяя законность признания нежилых зданий с кадастровыми номерами …:251, …:252 подлежащими включению в Перечни на основании подпункта 2 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию признания здания, предназначенным для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, для которых требуется наличие в здании помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, суд установил следующее.

Как усматривается из материалов дела, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 27 июля 2021 года за № … и № … в отношении нежилых зданий с кадастровыми номерами …:251, …:252, не содержат сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений, входящих в состав этих нежилых зданий, следовательно, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, нежилые здания с кадастровыми номерами …:251, …:252 нельзя признать соответствующими подпункту 2 пунктов 3, 4, пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с документами технического учета (инвентаризации) судом установлено следующее.

Согласно экспликации, содержащейся в техническом паспорте от 09 февраля 2018 года (инвентарный номер 8133) нежилого здания - торгово-деловой центр с гостиницей (литер А), расположенного по адресу : …, здание (нежилое здание с кадастровым номером …:252) состоит из следующих нежилых помещений :

            Цокольный этаж, помещения : № 1 – обеденный зал, площадью                       148,8 кв. м.; № 2 – подсобное, площадью 81,1 кв. м.; № 3 – лестничная клетка, площадью 3,7 кв. м.; № 4 –туалет, площадью 3,9 кв. м.; № 5 – электрощитовая, площадью 4,8 кв. м.; № 6 – раздевалка, площадью 6,9 кв. м.; № 7 – душевая, площадью 1,7 кв. м.; № 8 – туалет, площадью 1,9 кв. м.; № 9 – кабинет – 5,6 кв. м.; № 10 – касса, площадью 5,8 кв. м.; № 11 – бухгалтерия, площадью 4,3 кв. м.; № 12 – санузел, площадью 3,1 кв. м.; № 13 – коридор, площадью 14,2 кв. м.;               № 14 – кабинет, площадью 22,5 кв. м.; № 15 –туалет, площадью 5,2 кв. м.,                     № 16 – лестничная клетка, площадью 18,8 кв. м.; № 17 – коридор, площадью 12,7 кв. м.; № 18 – коридор, площадью 1,8 кв. м.; № 19 – умывальная, площадью 1,3 кв. м.; № 20 – туалет, площадью 1,5 кв. м.; № 21 – туалет, площадью 1,3 кв. м.; № 22 –умывальная, площадью 1,9 кв. м.; № 23 – туалет, площадью 3,5 кв. м.; № 24 – лифт, площадью 4,1 кв. м.; № 25 – лифт, площадью 2,5 кв. м.; № 26 – коридор, площадью 15,6 кв. м.; № 157 – открытая галерея, площадью 116,6 кв. м.

                 1 этаж, помещения : № 27 – коридор, площадью 7,6 кв. м.;                                              № 28 – вестибюль, площадью 36,5 кв. м.; № 29 – комната, площадью 15,0 кв. м.; № 30 – санузел, площадью 2,4 кв. м.; № 31 – санузел, площадью 2,5 кв. м.;                    № 32 – комната, площадью 14,5 кв. м.; № 33 – комната, площадью 14,1 кв. м.; № 34 – санузел, площадью 2,6 кв. м.; № 35 – санузел, площадью 2,6 кв. м.;                      № 36 – комната, площадью 13,7 кв. м.; № 37 – комната, площадью 13,9 кв. м.; № 38 – санузел, площадью 2,5 кв. м.; № 39 – коридор, площадью 7,0 кв. м.;                     № 40 – серверная, площадью 7,0 кв. м.; № 41 – подсобное, площадью 7,8 кв. м.; № 42 – лестничная клетка, площадью 2,2 кв. м.; № 43 - лестничная клетка, площадью 8,0 кв. м.; № 44 – гардеробная, площадью 5,8 кв. м.; № 45 – коридор, площадью 7,8 кв. м.; № 46 – комната, площадью 22,0 кв. м.; № 47 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 48 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 49 – комната, площадью 24,1 кв. м.; № 50 – комната, площадью 23,9 кв. м.; № 51 – санузел, площадью 3,0 кв. м.; № 52 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 53 – комната, площадью 22,3 кв. м.; № 54 – лестничная клетка, площадью 25,8 кв. м.;                               № 55 – холл, площадью 59,4 кв. м.; № 155 – коридор, площадью 6,9 кв. м.;                       № 156 – балкон, площадью – 0,00 кв. м.

             2 этаж, помещения : № 56 – лестничная клетка, площадью 29,0 кв. м.;                  № 57 – комната, площадью 25,7 кв. м.; № 58 – санузел, площадью 2,5 кв. м.;                  № 59 – коридор, площадью 18,6 кв. м.; № 60 – комната, площадью 13,2 кв. м.; № 61 – санузел, площадью 2,7 кв. м.; № 62 – санузел, площадью 2,9 кв. м.;                      № 63 – комната, площадью 13,1 кв. м.; № 64 – комната, площадью 13,0 кв. м.; № 65 – санузел, площадью 2,7 кв. м.; № 66 – санузел, площадью 2,9 кв. м.;                      № 67 – комната, площадью 13,3 кв. м.; № 68 – комната, площадью 13,3 кв. м.; № 69 – санузел, площадью 2,4 кв. м.; № 70 – санузел, площадью 2,5 кв. м.;           № 71 – комната, площадью 24,6 кв. м.; № 72 – коридор, площадью 11,2 кв. м.; № 73 – комната персонала, площадью 6,0 кв. м.; № 74 – лестничная клетка, площадью 11,6 кв. м.; № 75 – комната, площадью 24,4 кв. м.; № 76 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 77 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 78 – комната, площадью 26,8 кв. м.; № 79 – комната, площадью 27,1 кв. м; № 80 – санузел, площадью 2,9 кв. м.; № 81 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 82 – комната, площадью 25,8 кв. м.; № 83 – холл, площадью 37,4 кв. м.

             3 этаж, помещения : № 84 – лестничная клетка, площадью 29,0 кв. м.;                   № 85 – комната, площадью 25,7 кв. м.; № 86 – санузел, площадью 2,5 кв. м.;                № 87 – коридор, площадью 18,6 кв. м.; № 88 – комната, площадью 13,2 кв. м.; № 89 – санузел, площадью 2,7 кв. м.; № 90 – санузел, площадью 2,9 кв. м.;                     № 91 – комната, площадью 13,1 кв. м.; № 92 – комната, площадью 13,0 кв. м.; № 93 – санузел, площадью 2,7 кв. м.; № 94 – санузел, площадью 2,9 кв. м.;                    № 95 – комната, площадью 13,3 кв. м.; № 96 – комната, площадью 13,3 кв. м.; № 97 – санузел, площадью 2,4 кв. м.; № 98 – санузел, площадью 2,5 кв. м.;                     № 99 – комната, площадью 24,6 кв. м.; № 100 – коридор, площадью 11,2 кв. м.; № 101 – комната персонала, площадью 6,0 кв. м.; № 102 – лестничная клетка, площадью 11,6 кв. м.; № 103 - комната, площадью 24,4 кв. м.; № 104 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 105 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 106 – комната, площадью 26,8 кв. м.; № 107 – комната, площадью 27,1 кв. м.; № 108 – санузел, площадью 2,9 кв. м.; № 109 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 110 – комната, площадью 25,8 кв. м.; № 111 – холл, площадью 37,4 кв. м.

         4 этаж, помещения : № 112 – лестничная клетка, площадью 29,0 кв. м.;                № 113 – комната, площадью 25,7 кв. м.; № 114 – санузел, площадью 2,5 кв. м.; № 115 – коридор, площадью 18,6 кв. м.; № 116 – комната, площадью 13,2 кв. м.; № 117 – санузел, площадью 2,7 кв. м.; № 118 – санузел, площадью 2,9 кв. м.;               № 119 – умывальная, площадью 13,1 кв. м.; № 120 – комната, площадью                  13,0 кв. м.; № 121 – санузел, площадью 2,7 кв. м.; № 122 – санузел, площадью 2,9 кв. м.; № 123 – комната, площадью 13,3 кв. м.; № 124 – комната, площадью 13,3 кв. м.; № 125 – санузел, площадью 2,4 кв. м.; № 126 – санузел, площадью 2,5 кв. м.; № 127 – комната, площадью 24,6 кв. м.; № 128 – коридор, площадью 11,2 кв. м.; № 129 – комната персонала, площадью 6,0 кв. м.; № 130 – лестничная клетка, площадью 11,6 кв. м.; № 131 – комната, площадью 24,4 кв. м.; № 132 – санузел, площадью 2,8 кв. м.; № 133 – санузел, площадью 2,8 кв. м.;                № 134 – комната, площадью 26,8 кв. м.; № 135 – комната, площадью 27,1 кв. м.; № 136 – санузел, площадью 2,9 кв. м.; № 137 – санузел, площадью 2,8 кв. м.;              № 138 – комната, площадью 25,8 кв. м.; № 139 – холл, площадью 37,4 кв. м.

          5 этаж, помещения : № 140 – лестничная клетка, площадью 16,6 кв. м.;                 № 141 – коридор, площадью 6,4 кв. м.; № 142 – санузел, площадью 4,7 кв. м.;             № 143 – холл, площадью 29,1 кв. м.; № 144 – коридор, площадью 5,6 кв. м.;                  № 145 – подсобное, площадью 7,9 кв. м.; № 146 – холл, площадью 72,0 кв. м.; № 147 – балкон, площадью 0,00 кв. м; № 148 – комната отдыха, площадью               15,7 кв. м.; № 149 – балкон, площадью 0,00 кв. м.; № 150 – комната, площадью 37,9 кв. м.; № 151 – санузел, площадью 14,4 кв. м.; № 152 – санузел, площадью 15,0 кв. м.; № 153 – коридор, площадью 4,2 кв. м.; № 154 - комната, площадью 35,7 кв. м.

Согласно экспликации, содержащейся в техническом паспорте от 09.02.2018 г. (инвентарный номер …), торгово-делового центра с гостиницей, литер Б, расположенного по адрес : …, здание (нежилое здание с кадастровым номером …:251) состоит из следующих нежилых помещений. :

- 1 этаж, помещения : № 1 - коридор, площадью 4,7 кв. м.; № 2 - умывальная, площадью 5,8 кв. м.; № 3 - душевая, площадью 1,4 кв. м.; № 4 - душевая, площадью 1,6 кв. м.; № 5 - туалет, площадью 1,2 кв. м.; № 6 - хамам, площадью 6,0 кв. м.; № 7 - сауна, площадью 8,5 кв. м.; № 8 - бассейн, площадью 100,1 кв. м.; № 9 - туалет, площадью 1,5 кв. м.; № 10 – душевая, площадью 1,0 кв. м.; № 11 – душевая, площадью 1,0 кв. м.; № 12 – умывальная, площадью 9,9 кв. м.; № 13 – туалет, площадью 3,7 кв. м.; № 14 – подсобное, площадью 19,8 кв. м.; № 15 – прачечная, площадью 19,6 кв. м.;

- 2 этаж, помещения : № 16 – балкон, площадью 4,6 кв. м.; № 17 – кабинет, площадью 37,8 кв. м.; № 18 – туалет, площадью 1,3 кв. м.; № 19 – котельная, площадью 13,2 кв. м.; № 20 – переход, 2,5 кв. м.; № 21 – конференц-зал, площадью 151,2 кв. м.; № 22 – умывальная, площадью 1,5 кв. м.; № 23 – туалет, площадью 1,2 кв. м.; № 24 – туалет, площадью 1,7 кв. м.

         Как указано в экспликациях технических паспортов по зданию - литер А (нежилое здание с кадастровым номером …:252) - 104 помещения общей площадью 999,5 кв. м. (цокольный этаж - 21 помещение - 191,5 кв. м; 1 этаж - 22 помещения - 205,8 кв. м.; 2 этаж - 16 помещений - 137,7 кв. м.; 3 этаж - 16 помещений - 137,8 кв. м.; 4 этаж - 17 помещений - 150,8 кв. м.; 5 этаж, 12 помещений – 175,9 кв. м.); по зданию - литер Б (нежилое здание с кадастровым номером …:251) - 18 помещений общей площадью 77,6 кв. м. (1 этаж - 11 помещений – 51,6 кв. м.; 2 этаж - 7 помещений – 26,0 кв. м.) с наименованиями - «коридор», «холл», «вестибюль», «гардеробная», «раздевалка», «туалет», «умывальная», «санузел», «душевая», «электрощитовая», «серверная», «подсобное», «лестничная клетка», «лифт», «балкон», «котельная», «переход» являются вспомогательными и самостоятельного назначения не имеют.

             Помещения в литере А (нежилое здание с кадастровым номером …:252) : всего по зданию 43 помещения, общей площадью                    884,9 кв. м. (1 этаж - 9 помещений - 163,5 кв. м.; 2 этаж - 11 помещений -                       220,3 кв. м.; 3 этаж - 11 помещений - 220,3 кв. м.; 4 этаж - 10 помещений -                      207,2 кв. м.; 5 этаж - 2 помещения - 73,6 кв. м.) с наименованием - «комната» являются жилыми помещениями – гостиничными номерами, предназначенными для временного проживания постояльцев гостиницы и в соответствии с пунктом 3 Положения о классификации гостиниц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860, означают : «номерной фонд» - общее количество эксплуатируемых номеров в гостинице.

             Нежилые помещения в цокольном этаже литера А (нежилое здание с кадастровым номером …:252) : № 9 – кабинет – 5,6 кв. м.; № 14 – кабинет, площадью 22,5 кв. м.; 2 этаж - литера Б (нежилое здание с кадастровым номером …:251) : № 17 – кабинет, площадью 37,8 кв. м.; с наименованием - «кабинеты» не тождественно наименованию: «офисы».           Наименование помещений - «кабинеты» не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) и такие помещения не используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, чему должны соответствовать нежилые помещения, предназначенные для офисов.

            В нежилых зданиях с кадастровым номером …:252, …:251 расположены исключительно служебные кабинеты работников.

         Также являются служебными помещениями работников гостиницы         Литер А (нежилое здание с кадастровым номером …:251) в цокольный этаже помещения : № 10 – касса, площадью 5,8 кв. м.; № 11 – бухгалтерия, площадью 4,3 кв. м.; № 73 – комната персонала, площадью 6,0 кв. м.; № 101 – комната персонала, площадью 6,0 кв. м.; № 129 – комната персонала, площадью 6,0 кв. м., в которых находятся работники гостиницы (горничные), ответственные за обслуживание постояльцев, проживающих в гостинице, каждого из этих этажей, помещение № 148 – комната отдыха, площадью 15,7 кв. м. Всего общая площадь служебных помещений работников гостиницы составляет - 71,9 кв. м.

         Служебные помещения для персонала, столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения – составная часть гостиницы «четыре звезды» (пункт 38 приложения № 4 «Требования к гостиницам» к Положения о классификации гостиниц, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860; пункт 43 приложения № 5 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158; пункт 6 приложения № 1 «Требования к гостиницам и иным средствам размещения» к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 1215).

             Нежилое помещение в цокольном этаже литера А (нежилое здание с кадастровым номером …:252) № 157 – открытая галерея, площадью 116,6 кв. м. являются помещением для организации досуга постояльцев гостиницы.

              Нежилое помещение в цокольном этаже литера А (нежилое здание с кадастровым номером …:252) № 1 – обеденный зал, площадью 148,6 кв. м. не является помещением общественного питания, а является составной частью гостиницы, помещением для организации питания постояльцев гостиницы. Предприятия питания, ресторан, бар (лобби-бар), банкетный зал (залы), возможно трансформируемый в конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура) обязательны в гостинице «четыре звезды» (пункт 39 приложения № 4 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860; пункт 44 приложения № 5 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158; пункт 7 приложения № 1 «Требования к гостиницам и иным средствам размещения» к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 1215).

Нежилые помещения на 1 этаже литера Б (нежилое здание с кадастровым номером нежилое здание с кадастровым номером …:251) : № 6 - хамам, площадью 6,0 кв. м.; № 7 - сауна, площадью 8,5 кв. м.; № 8 - бассейн, площадью 100,1 кв. м.; общей площадью 114,6 кв. м. не являются самостоятельными объектами бытового обслуживания и спорта, а являются составной частью гостиницы, помещениями для организации обслуживания постояльцев гостиницы, обязательное наличие которых предусмотрено для гостиницы «четыре звезды» на основании пунктов 33, 34 приложения № 4 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860; пунктами 39, 40 приложения № 5 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158; пункта 5 приложения № 1 «Требования к гостиницам и иным средствам размещения» к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 1215).

Нежилое помещение на 1 этаже литера Б (нежилое здание с кадастровым номером …:251) № 15 – прачечная, площадью 19,6 кв. м. не является самостоятельным объектом бытового обслуживания, а является вспомогательным объектом бытового обслуживания в гостинице, предназначенным для стирки постельного белья, полотенцев и т.п., замена которых обязательна при обслуживании номерного фонда (мест проживания постояльцев гостиницы). Услуга стирки обязательна в гостинице «четыре звезды» на основании пункта 50 приложения № 4 «Требования к гостиницам» к Положения о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860; пункта 55 Приложения № 5 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158; пункта 8 Приложения № 1 «Требования к гостиницам и иным средствам размещения» к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 1215).

Нежилое помещение на 2 этаже литера Б (нежилое здание с кадастровым номером …:251) № 21 – конференц-зал, площадью 151,2 кв. м. также является обязательной составной частью гостиницы «четыре звезды» для организации досуга постояльцев гостиницы на основании пункта 34 приложения № 4 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860; пункта 36 приложения № 5 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158; пункта 6 приложения № 1 «Требования к гостиницам и иным средствам размещения» к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 1215).

          Как усматривается из приведенных выше сведений документа технического учета (инвентаризации), нежилые здания с кадастровыми номерами …:252 и …:251 является гостиницей с входящими в нее составными частями, которые должна иметь гостиница «четыре звезды».

            Согласно решению Центра сертификации, классификации и контроля качества от 05 августа 2019 года № 1783, выданному ООО «КМВ-Инвест» спа-отелю «…» (наименование объекта туристической индустрии : «гостиница»), расположенному по адресу : …, присвоена категория: «четыре звезды».

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «КМВ-ИНВЕСТ» является «деятельность гостиниц и прочих мет для временного проживания».

            В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Гостиница - средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. Гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Согласно статьи 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от                18 ноября 2020 года № 1853, понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы. Требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Согласно приложению № 4 «Требования к гостинцам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860, в составе гостиницы «четыре звезды» должны быть обязательно - конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура) (пункт 34 Требований), служебные помещения для персонала : столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения (пункт 38 Требований); предприятия питания : ресторан, бар (лобби-бар), банкетный зал (залы), возможно трансформируемый в конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура) (пункт 39 Требований); плавательный бассейн (пункт 33 Требований); сауна и (или) русская баня, хамам (с бассейном, купелью или водопадом) (пункт 34 Требований).

При этом, как усматривается из приведенных норм закона, конференц-зал, предприятия питания, плавательный бассейн, сауна, хамам и т.п. - это помещения, подлежащие обязательному включению в состав гостиницы, согласно требованиям к гостинице «четыре звезды» в соответствии с вышеуказанным приложением № 4 «Требования к гостинцам» к Положению о классификации гостиниц, и, соответственно, ее состав, а не самостоятельные объекты услуг общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Аналогичные нормы содержатся в приложении № 5 «Требования к гостиницам» к Положению о классификации гостиниц, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158; пункте 6 приложения № 1 «Требования к гостиницам и иным средствам размещения» к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 года               № 1215, которые действовали до 01 января 2021 года.

Таким образом, нежилые здания с кадастровыми номерами …:252 и …:251, принадлежащие на праве собственности ООО «КВМ-Инвест», расположенные по адресу : …, являются объектами туристской индустрии : гостиницей - спа-отель «…» с присвоенной ему категорией «четыре звезды», не являются офисами, торговыми объектами, объектами общественного питания и (или) объектами бытового обслуживания.

В изложенным суд приходит к выводу о том, что нежилые здания с кадастровыми номерами …:252, …:251 не подлежали включению в Перечни как офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) объекты бытового обслуживания на основании подпункта 2 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости или документах технического учета (инвентаризации) сведений о наличии помещений площадью не менее 20% от общей площади этих зданий, имеющих назначение, наименование или разрешенное использование, которые бы соответствовали офисам, торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания.

             Проверяя законность признания нежилых зданий с кадастровыми номерами …:252, …:251, подлежащих включению в Перечни на основании подпункта 2 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию фактического использования здания в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, для признания которого требуется установление фактического использования не менее 20% общей площади этого здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, суд установил следующее.

             В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

             Во исполнение пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Ставропольского края от 16 февраля 2015 года № 54-п утвержден Порядок определения вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

         Согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

             В силу требований части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

             Из системного толкования пунктов 9, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16 февраля 2015 года № 54-п, следует, что единственным документом, подтверждающим фактическое использование объекта недвижимости с целью его включения в перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, является акт обследования недвижимого имущества, полученный до утверждения Перечней.

Единственно относимые и допустимые в силу закона доказательства – акты обследования нежилых зданий с кадастровыми номерами …:252, …:251 для их включения в Перечни в оспариваемые периоды административным ответчиком не представлены.

             С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилые здания с кадастровыми номерами …:252, …:251 не подлежали включению в Перечни на основании подпункта 2 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию фактического использования здания в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

         Проверяя законность признания нежилых зданий с кадастровыми номерами …:252, …:251, подлежащим включению в Перечни на основании подпункта 1 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположены эти нежилые здания, суд установил следующее.

Нежилые здания с кадастровыми номерами …:251, …:252 расположены на земельном участке с кадастровым номером …:250, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 27 июля 2021 года № …, № … на нежилые здания с кадастровыми номерами …:251, …:252 и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 27 мюля 2021 года № … на земельный участок с кадастровым номером …:250.

Земельный участок с кадастровым номером …:250, площадью 1710 кв. м., категория земель : «земли населенных пунктов», находящийся по адресу : …, имеет вид разрешенного использования - «гостиничное обслуживание», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 27 июля 2021 года № …. Из содержания вида разрешенного использования земельного участка - «гостиничное обслуживание» следует, что он не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

           В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540, действовавшим на момент утверждения Перечней, Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П/0412, земельные участки, предусматривающие размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, в частности, земельный участок с кадастровым номером … :250, в связи с тем, что в нежилых зданиях с кадастровыми номерами …:251, …:252 размещена гостиница, относятся к виду разрешенного использования 4.7 «Гостиничное обслуживание».

              Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540, действовавшему на момент утверждения Перечней, Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П/0412, к земельным участкам, предназначенным для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, относятся земельные участки с видами разрешенного использования : 3.3 «Бытовое обслуживания» (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро); 4.2 «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)»; 4.3 «Рынки»; 4.4 «Магазины»; 4.6 «Общественное питание» (размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).

             Размещение на земельном участке с кадастровым номером …:250 предполагает размещение гостиницы в виде нежилых зданий с кадастровыми номерами …:252, …:251.

             В связи с этим вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:250 - «гостиничное обслуживание» не свидетельствует о том, что земельный участок предназначен для размещения на нем офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, т.е. объектов, поименованных в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

           С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилые здания с кадастровыми номерами …:252, …:251 не могли быть включены в Перечни на основании подпункта 1 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ по критерию вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:250.

             В соответствии с частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

             Административным ответчиком – министерством имущественных отношений Ставропольского края таких доказательств суду не представлено.

            На основании изложенного, включение нежилых зданий с кадастровыми номерами …:252, …:251 в Перечни в отсутствие всех критериев и условий, предусмотренных для такого включения пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, является незаконным.

            При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании недействующим со дня принятия Перечней, утвержденных приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 декабря 2018 года № 985, от 27 декабря 2019 года № 1317, от 28 декабря 2020 года № 1462, в части включения в них нежилых зданий кадастровыми номерами …:252, …:251, расположенных по адресу :                   г. …, - подлежат удовлетворению.

            Разрешая иск в части даты признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими, суд полагает обоснованными требования о признании их недействующими в оспариваемой части этих нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.

            Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1, 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации.

В данном случае, включение спорных объектов в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, произведено в целях налогообложения на 2019, 2020, 2021 годы, вследствие чего обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия, на 2019, 2020, 2021 годы, признание отдельного положения недействующим с момента принятия нормативного правового акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Учитывая изложенное, а также предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий, неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорные нежилые здания кадастровыми номерами …:252, …:251, расположенных по адресу : г. …, подлежит исключению из оспариваемых Перечней, поскольку находящиеся в собственности административного истца ООО «КМВ-Инвест» объекты недвижимости не соответствует критериям, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2018 ░░░░               № 985 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2019 ░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ … ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ …:252, …:251, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : ░. ….

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░              № 1317 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ … ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ …:252, …:251, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : ░. ….

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░               № 1462 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2021 ░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ … ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ …:252, …:251, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : ░. ….

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                         ░░░░░░░░░ ░.░.

3а-825/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "КМВ-Инвест"
Прокуратура Ставропольского края
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Другие
Министерство финансов Ставропольского края
Аксельрод Анжелика Владимировна
Управление Росреестра по по Ставропольскому краю
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Задорнева Наталья Петровна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
13.08.2021Регистрация административного искового заявления
16.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.09.2021Предварительное судебное заседание
01.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Дело оформлено
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее