Решение по делу № 2а-9665/2022 от 14.03.2022

23RS0041-01-2022-004822-53                      К делу № 2а-9665/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 года                                     г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего                         Бубновой Ю.А.,

секретаря                                     Цыганкова А.Ю.,

помощника судьи                             Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Петрова Д.В, к судебному приставу-исполнителю ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Дёмочко О.В. о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Петров Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Дёмочко О.В., в котором просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара Дёмочко О.В.; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара Дёмочко О.В. устранить допущенные нарушения путем снятия ареста со счетов Петрова Д.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и возврата взысканных денежных средств; взыскать с казны Российской Федерации в лице ФССП в пользу Петрова Д.В, денежные средства за оплаченные юридические услуги по договору от ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 000 рублей.

Свои требования административный истец основывает на том, что ДД.ММ.ГГГГ Петровым Д.В. получено уведомление от ПАО «Сбербанк», содержащее информацию о взыскании с его счетов сумм в размере 10 819,62 рублей и 31,09 рублей в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара.

Однако, у административного истца не имеется каких-либо задолженностей, в отношение него не были вынесены судебные акты, постановление о возбуждение в отношение него исполнительного производства отсутствует.

Административным истцом самостоятельно было установлено, с использованием сервиса «Банк данных исполнительных производств» с официального сайта ФCCП, что данное исполнительное производство возбуждено в отношении Петрова Д.В,, <данные изъяты>. Таким образом, произошло совпадение персональных данных должника по исполнительному производству (таких как Ф.И.О. и дата рождения) с персональными данными административного истца.

На основании вышеизложенного, административный истец считает действия судебного пристава-исполнителя OCП по Прикубанскому округу г. Краснодара Дёмочко О.В. незаконными, необоснованными, нарушающими права и законные интересы административного истца.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Дёмочко О.В. также не обеспечила явку в судебное заседание, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала, приобщила материалы исполнительного производства.

Представитель заинтересованного лица – УФССП России по Краснодарскому краю также не явился в судебное заседание, о месте и времени которого извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Учитывая изложенное, суд посчитал возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части по следующим основаниям.

В судебное заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Петровым Д,В, получено уведомление от ПАО «Сбербанк», содержащее информацию о взыскании с его счетов сумм в размере 10 819,62 рублей и 31,09 рублей в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара.

Однако, у административного истца не имеется каких-либо задолженностей, в отношение него не были вынесены судебные акты, постановление о возбуждение в отношение него исполнительного производства отсутствует.

Административным истцом самостоятельно было установлено, с использованием сервиса «Банк данных исполнительных производств» с официального сайта ФCCП, что данное исполнительное производство возбуждено в отношении Петрова Д.В,, <данные изъяты>. Таким образом, произошло совпадение персональных данных должника по исполнительному производству (таких как Ф.И.О. и дата рождения) с персональными данными административного истца.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

На основании ст. 4 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с п. п. 2,16 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом 06 исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель в частности: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в частности, следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным Договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее – Оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника, принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8,части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что исполнительные действия и принудительные меры должны приниматься судебным приставом-исполнителем без волокиты и в полной мере в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Таким образом, суд считает, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара Дёмочко О.В. не были предприняты все необходимые и законные меры для совершения исполнительных действий в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в частности судебный пристав-исполнитель не произвел проверку правильности персональных данных должника и допустил списание денежных средств с лица, не являющегося должником.

Согласно ст. 106 КА РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Как следует из ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Между тем, согласно ч. 1, 1.1, 2 ст. 70 КАС РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой и графической записи, полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием систем видеоконференц-связи, системы веб-конференции (при наличии технической возможности для такой передачи документов и материалов) либо иным способом, позволяющим установить достоверность документа. К письменным доказательствам относятся также судебные акты, протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (схемы, карты, планы, чертежи).

Документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.

Письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Между тем, административным истцом в материалы дела представлена только лишь копия договора на оказание юридических услуг, а также плохо читаемый чек.

Указанные документы не могут являться доказательством несения административным истцом соответствующих расходов.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Петрова Д.В, к судебному приставу-исполнителю ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Дёмочко О.В. о признании действий незаконными – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара Дёмочко О.В.

Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара Дёмочко О.В. устранить допущенные нарушения путем снятия ареста со счетов Петрова Д.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и возврата взысканных денежных средств.

В остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение месяца.

Председательствующий:

2а-9665/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров Дмитрий Владимирович
Ответчики
СПИ ОСП по Прикубанскому округу г.Краснодар Дёмочко Оксана Викторовна
Другие
Управление ФССП по Краснодарскому краю
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Бубнова Юлия Александровна
Дело на странице суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация административного искового заявления
15.03.2022Передача материалов судье
17.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее