Решение по делу № 2а-351/2020 от 14.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Знаменск                            «2» марта 2020 года

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Чумаченко Е.М.,

при секретаре Чугуновой О.С.,

с участием представителя административного истца – Калюжной А.В.,

административного ответчика – Чередник Е.В.,

с участием прокурора в лице помощника прокурора Коталевской Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Знаменск в помещении Ахтубинского районного суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Чередник Е.В.,

установил:

Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Знаменск обратился в суд с требованием об установлении в отношении Чередник Е.В. административного надзора на срок 3 года, установив также следующие ограничения: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО Знаменск; два раза в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что Чередник Е.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Чередник Е.В. освободился из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания. После освобождения из мест лишения Чередник Е.В. на путь исправления не встал. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>. За период с момента освобождения из мест лишения свободы и до настоящего времени Чередник Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, при этом в ДД.ММ.ГГГГ дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим, согласно требований по административному иску, он нуждается в установлении в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений.

Представитель административного истца – Калюжная А.В., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Чередник Е.В. согласился с заявленными требованиями по административному иску.

Прокурор в полном объеме поддержал заявленные требования по иску.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года определено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

На основании статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также за совершения преступления при рецидиве преступлений.

В части 3 данной статьи указано, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхВ судебном заседании установлено, что Чередник Е.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Чередник Е.В. освободился из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания. С момента освобождения из мест лишения свободы Чередник Е.В., как следует из рапорта-характеристики УУП МОМВД России по ЗАТО Знаменск, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д.15, 13).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Чередник Е.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, т.е. по ст. 20.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д.11,12).

Таким образом судом установлено, что Чередник Е.В., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления (<данные изъяты> УК РФ предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок от 5 лет до 15 лет), совершил после освобождения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

С учетом положений частей 2, 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для установления в отношении Чередник Е.В. перечисленных в административном исковом заявлении административных ограничений.

Это необходимо для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемый при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд вправе назначить поднадзорному лицу, как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.

Принимая во внимание, что Чередник Е.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил ряд административных правонарушений, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости установления в отношении него административных ограничений, перечисленных в административном исковом заявлении МОМВД по ЗАТО Знаменск.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. ст. 273, 298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Чередник Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> – удовлетворить.

Установить в отношении Чередник Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 (три) года. Срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания Чередник Е.В..

Установить в отношении Чередник Е.В. административные ограничения в виде:

- запрещения выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО Знаменск;

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел – МО МВД России по ЗАТО Знаменск для регистрации;

- запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой.

Разъяснить Чередник Е.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом окончательного решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья:                                Е.М. Чумаченко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-351/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коталевская Галина Максимовна
Начальник МОМВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области
Ответчики
Чередник Евгений Владимирович
Другие
Калюжная Анна Владимировна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Чумаченко Е.М.
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация административного искового заявления
14.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Подготовка дела (собеседование)
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее