РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Знаменск «2» марта 2020 года
Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Чумаченко Е.М.,
при секретаре Чугуновой О.С.,
с участием представителя административного истца – Калюжной А.В.,
административного ответчика – Чередник Е.В.,
с участием прокурора в лице помощника прокурора Коталевской Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Знаменск в помещении Ахтубинского районного суда административное дело № по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Чередник Е.В.,
установил:
Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Знаменск обратился в суд с требованием об установлении в отношении Чередник Е.В. административного надзора на срок 3 года, установив также следующие ограничения: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО Знаменск; два раза в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что Чередник Е.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Чередник Е.В. освободился из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания. После освобождения из мест лишения Чередник Е.В. на путь исправления не встал. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>. За период с момента освобождения из мест лишения свободы и до настоящего времени Чередник Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, при этом в ДД.ММ.ГГГГ дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим, согласно требований по административному иску, он нуждается в установлении в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений.
Представитель административного истца – Калюжная А.В., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Чередник Е.В. согласился с заявленными требованиями по административному иску.
Прокурор в полном объеме поддержал заявленные требования по иску.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статьей 55 Конституции РФ предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года определено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На основании статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также за совершения преступления при рецидиве преступлений.
В части 3 данной статьи указано, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхВ судебном заседании установлено, что Чередник Е.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Чередник Е.В. освободился из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания. С момента освобождения из мест лишения свободы Чередник Е.В., как следует из рапорта-характеристики УУП МОМВД России по ЗАТО Знаменск, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д.15, 13).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Чередник Е.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, т.е. по ст. 20.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д.11,12).
Таким образом судом установлено, что Чередник Е.В., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления (<данные изъяты> УК РФ предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок от 5 лет до 15 лет), совершил после освобождения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом положений частей 2, 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для установления в отношении Чередник Е.В. перечисленных в административном исковом заявлении административных ограничений.
Это необходимо для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемый при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд вправе назначить поднадзорному лицу, как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Принимая во внимание, что Чередник Е.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил ряд административных правонарушений, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости установления в отношении него административных ограничений, перечисленных в административном исковом заявлении МОМВД по ЗАТО Знаменск.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. ст. 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Чередник Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> – удовлетворить.
Установить в отношении Чередник Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 (три) года. Срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания Чередник Е.В..
Установить в отношении Чередник Е.В. административные ограничения в виде:
- запрещения выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО Знаменск;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел – МО МВД России по ЗАТО Знаменск для регистрации;
- запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой.
Разъяснить Чередник Е.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом окончательного решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья: Е.М. Чумаченко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ