Решение по делу № 12-26/2020 от 18.11.2020

№ 12 – 26/2020

                                               РЕШЕНИЕ

с. Анучино                                                          10 декабря 2020 года

Анучинский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юрченко Л.П., при секретаре судебного заседания Падериной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Кировсклес» на постановление № 47-02/2019 от 22 октября 2020 года заместителя начальника отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, Николаева Е.Г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП,

                                              УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 22 октября 2020 года ООО «Кировсклес» ИНН/КПП привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по результатам проверки лесосек, расположенных в выделах 13 и 14 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества КГКУ «Примлес».

ООО «Кировсклес» постановление получило 06.11.2020.

18.11.2020 года в Анучинский районный суд Приморского края поступила жалоба ООО «Кировсклес» на указанное выше постановление, в которой оно указало, что с постановлением не согласно по следующим основаниям.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 статьи 1.6 КРФ об АП лицо привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

То есть для привлечения лица в административной ответственности необходимо соблюдение порядка проведения административных процедур, в том числе осмотра лесосек, порядка фиксирования предполагаемых правонарушений.

Первое нарушение заключалось в том, что у технологической карты, сфотографированной при проведении планового (рейдового) осмотра были не заполнены графы, а именно не указано, кем составлена технологическая карта, также технологическая карта не подписана руководителем ООО «Кировсклес», при этом в технологической карте, представленной ООО «Кировсклес» данные графы были заполнены. Имеющаяся в деле фотография технологической карты, в которой не указаны необходимые реквизиты получена от неустановленного лица, в деле нет запросов или иных оснований, подтверждающих законность получения данных фотографий и аутентичность представленной фотографии (негативы снимков с привязкой координат съемки). Следовательно, Общество не может отвечать за нарушение, не подтвержденное необходимыми доказательствами.

По нарушению, что не произведена разметка в натуре погрузочного пункта, не произведены разметки трасс магистрального и пасечных волоков на лесосеке пояснил, что действующее законодательство не предъявляет требования, каким образом необходимо проводить разметку трасс магистральных и пасечных волоков, естественно, после их прокладки уничтожаются следы их разметки. Выявить данное правонарушение возможно только на этапе до начала производства подготовительных работ, что не соответствует времени и обстоятельствам проведенных обследований лесосек, в ходе которых выявлены указанные нарушения.

Нарушение, что погрузочный пункт размещен на площади 150 метров за пределами заявленного в лесной декларации выдела 13 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества КГКУ «Примлес» и находящегося в выделе 3 квартала указанного лесничества, тем самым технологическая карта не соответствует лесной декларации является голословным, не подтвержденным необходимыми доказательствами.

На момент осмотра ни на лесосеке, ни на погрузочном пункте вообще не имелось ни техники, ни работников, ни остатков заготовленной древесины. Следы техники и планировки территории не могут свидетельствовать об отнесении части территории к погрузочному пункту.

Действующим законодательством предусмотрены определенные способы установления местоположения лесных объектов, например: пункт 25 Приказа Рослесхоза от 15.06.1993 № 155 «Об утверждении Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации», которым предусмотрен определенный порядок привязки лесосек, заключающийся в отводе участка посредством его привязки к квартальной или визирной сети, указания румбов линий. При определении расположения погрузочной площадки вообще не проводились какие-либо работы по её привязке в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, то есть не установлено её расположение в ином квартале и выделе.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП является бланкетной конструкцией, отсылающей, прежде всего к ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ. Согласно данной нормы порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. В то же время в обжалуемом постановлении приведена ссылка на иной нормативно правовой акт - приказ министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», то есть предполагаемое нарушение порядка оформления технологической карты, требование разметки в натуре границ погрузочных пунктов, трасс магистральных и пасечных волоков регулируется иным нормативно-правовым актом, не относящемуся к порядку проведения рубок лесных насаждений, тем более, что ни представителям арендатора, ни представителям подрядчика не предоставлялся акт рейдового осмотра, в ходе которого были получены данные фотографии и они не могли своевременно выразить к ним свое отношение.

ФИО4 участвовал со стороны проверяющих лиц, как при проведении рейдового осмотра, так и осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 11.06.2020, то есть он участвовал при проведении административных процедур и не может иметь статуса свидетеля, то есть протокол его опроса является недопустимым доказательством.

В то же время, как следует из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 11.06.2020, при проведении данного мероприятия принимали участие два независимых лица - понятые.

В ходе рассмотрения административного материала адвокатом Ляпустиным А.Е. заявлялось ходатайство о допросе понятых с целью установления выполнения требований, предусмотренных ст. 24.1 КРФ об АП,

Однако должностное лицо министерства в нарушение ст. 24.1 КРФ об АП уклонилось от выполнения требований, предусмотренных ст. 24.1 КРФ об АП, тем самым нарушило право на защиту.

ООО «Кировсклес» просит суд отменить постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 22 октября 2020 года, которым ООО «Кировсклес» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Кировсклес» - Ляпустин А.Е., доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания извещён надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, возразил против удовлетворения жалобы.

Выслушав представителя ООО «Кировсклес» - Ляпустина А.Е., исследовав в судебном заседании представленные суду доказательства, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.5. КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1. КРФ об АП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП административная ответственность наступает за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

В судебном заседании установлено, что в период с 27 по 29 мая 2020 года главным специалистом-экспертом отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края – государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края, ФИО6, был проведён плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории (лесного участка) в выделе 13, 14 квартала , в выделах 3, 13 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края.

Было установлено, что на данном лесном участке в выделах 13, 14 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края находятся две лесосеки для заготовки древесины, разработка которых ведётся на основании лесной декларации от 21.04.2020.

Декларация заявлена юридическим лицом ООО «Кировсклес» в министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края. Выработку вышеуказанных лесосек ведёт субподрядчик ООО «Кировсклес» юридическое лицо ООО «Спецтехлес» (ООО «СТЛ»).

При изучении технологической карты выявлено, что графы не заполнены, а именно, не указаны сроки окончания вывозки древесины, не указано, кем составлена технологическая карта. Технологическая карта лесосеки не подписана руководителем ООО «Кировсклес».

В процессе обследования погрузочного пункта лесосеки , который согласно технологической карте должен располагаться в выделе 13 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края, установлено, что он выходит за пределы (границ) лесосеки на площади примерно 150 кв.м. и часть погрузочного пункта находится в выделе 3 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края.

Так же разметка в натуре границ погрузочного пункта не произведена. Площадь погрузочного пункта составила около 150 кв.м.

В соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 4 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» (далее Приложение № 1 лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа.

Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.

Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления.

Согласно п. 2 Приложения № 1 при заготовке древесины и осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений, лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, лесосечные работы выполняются на основании лесной декларации в соответствии с проектом освоения лесов.

Согласно п.п. 1 п. 7 Приложения № 1 подготовительные лесосечные работы должны проводиться с целью создания необходимых условий для безопасного и эффективного выполнения основных и заключительных лесосечных работ. К подготовительным лесосечным работам относятся следующие работы:

1) разметка в натуре границ погрузочных пунктов, трасс магистральных и пасечных волоков (технологических коридоров), производственных и бытовых площадок.

В силу ч. 1, 2 и ч. 3 ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков от 26.05.2020 № 18-2020 (л. 33-36 д. № 47-02/2020), в результате осмотра, обследования (лесного участка) установлено: в выделе 13 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края ведётся заготовка древесины бригадой лесозаготовителей. В целях выявления законности рубки бригадир предоставил технологическую карту, из которой следует, что заготовку древесины ведёт ООО «Кировсклес». В соответствии с лесной декларацией № 2 от 21.04.2020 в выделе 13 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края расположена лесосека для заготовки деловой древесины в порядке добровольно-выборочных рубок площадью 29,2 га.

В ходе обследования лесосеки установлено:

Погрузочный пункт лесосеки выходит за пределы лесосеки на площади примерно 150 кв.м. Эта часть погрузочного пункта находится в выделе 3 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края. Разметка в натуре границ погрузочного пункта не произведена.

В технологической карте № 6 от 06.04.2020 не указаны сроки окончания вывозки древесины. Не указано, кем составлена технологическая карта. Технологическая карта лесосеки не подписана руководителем ООО «Кировсклес».

Погрузка древесины на автомашины производилась на лесном участке на расстоянии 300 метров от лесосеки в выделе 13 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края.

В выделе 14 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края ведётся заготовка древесины бригадой лесозаготовителей. В целях выявления законности рубки бригадир предоставил технологическую карту, из которой следует, что заготовку древесины ведёт ООО «Кировсклес». В соответствии с лесной декларацией от 21.04.2020 в выделе 14 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края расположена лесосека для заготовки деловой древесины в порядке добровольно-выборочных рубок площадью 29,2 га.

В ходе обследования лесосеки установлено:

В технологической карте от 06.04.2020 не указаны сроки окончания вывозки древесины. Не указано, кем составлена технологическая карта. Технологическая карта лесосеки не подписана руководителем ООО «Кировсклес».

Погрузка древесины на автомашины производилась на лесном участке на расстоянии 300 метров от лесосеки в выделе 13 квартала Буянковского участкового лесничества Арсеньевского лесничества Приморского края.

Указанные выше нарушения отражены в Акте планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) от 29.05.2020 (л. 45-55 д. № 47-02/2020).

Правомерность проведения указанных выше мероприятий подтверждается приказом от 26.05.2020 министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края «О проведении планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков» (л. 55-58 д. № 47-02/2020).

Суд считает, что обнаружение нарушений лесного законодательства на других участка, не указанных в приказе о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков, не исключает ответственности за эти нарушения.

Поскольку в деле имеются достаточные доказательства, подтверждающие нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений ООО «Кировсклес», то выводы главного специалиста-эксперта отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края – государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Приморского края, ФИО6, составившего протокол от 15.07.2020 , и заместителя начальника отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, Николаева Е.Г., о наличии в действиях ООО «Кировсклес» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП, соответствует закону.

На указанном выше основании суд считает, что ООО «Кировсклес» привлечен к административной ответственности на законных основаниях, в связи, с чем постановление № 47-02/2019 от 22 октября 2020 года заместителя начальника отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, Николаева Е.Г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП в отношении ООО «Кировсклес», не подлежит отмене, а жалоба ООО «Кировсклес» не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ,

                                                   РЕШИЛ:

ООО «Кировсклес» в удовлетворении жалобы на постановление № 47-02/2019 от 22 октября 2020 года заместителя начальника отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, Николаева Е.Г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КРФ об АП в отношении ООО «Кировсклес», отказать.

Постановление № 47-02/2019 от 22 октября 2020 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Анучинский районный суд Приморского края.

Решение изготовлено в окончательной форме 25 декабря 2020 года.

Судья                                                                               Юрченко Л.П.

12-26/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Кировсклес"
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Судья
Юрченко Леонид Петрович
Статьи

8.25

Дело на странице суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
18.11.2020Материалы переданы в производство судье
10.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее