дело № 5-25/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Ягодное 17 сентября 2018 года
Судья Ягоднинского районного суда Магаданской области Засядько Е.А., с участием помощника прокурора Ягоднинского района Лешунова А.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия», расположенного по адресу: п. Ягодное Магаданской области ул. Транспортная, по ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Теплоэнергия» (ИНН 4908007216) является единственной ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей на территории п.Ягодное и п.Сенокосный регулируемые виды деятельности, предоставляющей коммунальные услуги по тепло- водоснабжению собственникам и нанимателям жилых помещений в жилые дома и организациям.
Проведенной прокуратурой Ягоднинского района проверкой установлено, что по результатам санитарно-гигиенических исследований проб горячей воды центральной системы водоснабжения п.Ягодное, проведенных специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Ягоднинском районе 11 июля 2018 года выявлены следующие несоответствия гигиеническим нормам:
- в воде горячего водоснабжения, отобранной на пищеблоке МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница», расположенном по адресу: п.Ягодное, ул.Ленина, д.65, корп..8, цветность составила 122,01+12,20 градусов (гигиенический норматив не более 20 градусов), мутность 4,53+0,91 мг/дм.куб. (гигиенический норматив не более 1,5 мг/дм.куб.), наличие железа 0,54+0,14 мг/ди.куб. (гигиенический норматив 0,3 мг/дм.куб.);
- в воде горячего водоснабжения, отобранной на пищеблоке МБДОУ «Детский сад «Ромашка», расположенном по адресу: п.Ягодное, ул.Спортивная, д.11, цветность составила 51,67+5,17 градусов (гигиенический норматив не более 20 градусов), мутность 9,69+1,94 мг/дм.куб. (гигиенический норматив не более 1,5 мг/дм.куб.);
- в воде горячего водоснабжения, отобранной из распределительной сети центральной котельной п.Ягодное, цветность составила 95,34+9,53 градусов (гигиенический норматив не более 20 градусов), мутность 3,91+0,78 мг/дм.куб. (гигиенический норматив не более 1,5 мг/дм.куб.).
Представитель юридического лица ООО «Теплоэнергия» отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, указал, что ранее юридическое лице к административной ответственности по данной статье не привлекалось, допущенные нарушения к моменту рассмотрения дела устранены, что по его мнению является смягчающим наказание обстоятельством, в связи с чем просил применить наказание в виде предупреждения.
Прокурор настаивал на привлечении юридического лица ООО «Теплоэнергия» к административной ответственности по основаниям, изложенным в постановлении. Пояснил, что данное административное правонарушение влечет для юридического лица административное наказание в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности. Просил суд назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, поскольку все выявленные нарушения на момент рассмотрения дела в суде устранены. При этом, обратил внимание суда на то, что на момент совершения правонарушения допущенные нарушения представляли собой угрозу здоровью людей, в связи с чем применение наказания в виде предупреждения, как об этом просил представитель юридического лица, невозможно.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, оценивая все доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В действиях ООО «Теплоэнергия» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В силу п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении" общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
Согласно ч.1 ст.8 того же закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение … обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, … осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, … или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.13 указанного закона по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения. Существенными условиями договора водоснабжения являются:…3) качество воды,…10) ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения…
Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с частями 1 и 3 ст.39 того же закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 введены в действие Санитарные правила вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее по тексту СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно пункту 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.
В соответствии с п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Таблицей 2 утверждены нормативы (предельно допустимые концентрации), согласно которым показатели железа не должны превышать 0,3 мг/дм.куб.
Таблицей 4 утверждены нормативы (предельно допустимые концентрации), согласно которым показатели цветности не должны превышать 20 градусов, мутности 1,5 мг/дм.куб.
Вина ООО «Теплоэнергия» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:
- экспертным заключением по результатам лабораторных исследований (испытаний) от 01.08.2018г., согласно которому установлено, что
- согласно протоколу лабораторных исследований № 01560.Х.07.18 от 13 июля 2018 года вода горячая водопроводная из распределительной сети, отобранная на пищеблоке МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница», расположенном по адресу: п.Ягодное, ул.Ленина, д.65, корп..8, не соответствует требованиям п.3.4.1, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1974-01 по цветности - при гигиеническом нормативе не более 20 градусов, цветность составляет 122,01+12,20 градусов, по мутности - при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм.куб., фактически обнаружено 4,53+0,91 мг/дм.куб., по наличию железа 0,54+0,14 мг/ди.куб. - при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм.куб.;
- согласно протоколу лабораторных исследований № 01561.Х.07.18 от 13 июля 2018 года вода горячая водопроводная из распределительной сети, отобранная на пищеблоке МБДОУ «Детский сад «Ромашка», расположенном по адресу: п.Ягодное, ул.Спортивная, д.11, не соответствует требованиям п.3.5 СанПиН 2.1.4.1974-01 по цветности - при гигиеническом нормативе не более 20 градусов, цветность составила 51,67+5,17 градусов, по мутности - при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм.куб. фактически обнаружено 9,69+1,94 мг/дм.куб.;
- согласно протоколу лабораторных исследований 01562.Х.07.18 от 13 июля 2018 года вода горячая водопроводная из распределительной сети центральной котельной п.Ягодное (вода после водоподготовки) не соответствует требованиям п.3.5 СанПиН 2.1.4.1974-01 по цветности - при гигиеническом нормативе не более 20 градусов, цветность составила 95,34+9,53 градусов, (гигиенический норматив не более 20 градусов), по мутности - при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм.куб., фактически обнаружено 3,91+0,78 мг/дм.куб.
- объяснениями директора ООО «Теплоэнергия» Мезинцева А.Я., который не оспаривая факта выявления нарушений требований СанПиН, указанных в протокола лабораторных исследований, пояснил, что в летний период времени проводятся ремонтные работы по теплотрассам и трубам горячего водоснабжения, во время которых производится отключение водоснабжения, при включении трубопровода поднимается накипь (ржавчина) в следствии чего возникает ржавая вода. В зимний период таких проблем не возникает. Ремонтные работы по подготовке к осенне-зимнему сезону подходят к концу и к 1 сентября все ремонтные работы закончатся;
- ходатайством и.о.директора филиала ООО «Теплоэнергия» «Ягоднинский», из которого следует, что ООО «Теплоэнергия», признавая свою вину просит учесть, что нарушения, допущенные при оказании коммунальной услуги горячего водоснабжения устранены;
- Уставом ООО «Теплоэнергия», согласно которому ООО «Теплоэнергия» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого является производство, передача и распределение пара и горячей воды, а также сбор, очистка и распределение воды. ООО «Теплоэнергия» имеет филиал «Ягоднинский», осуществляющий уставную деятельность ООО «Теплоэнергия» в п.Ягодное и юридическим лицом не являющийся.
В соответствии со ст. 3.12 и п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, не повлекшее за собой причинение вреда, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, устранение выявленных нарушений до рассмотрения дела в суде, что следует признать обстоятельством смягчающим наказание.
Обсуждая вопрос о возможности назначения в отношении ООО «Теплоэнергия» наказания в виде предупреждения, прихожу к выводу о невозможности применения такого видан наказании в связи со следующим.
Санкция ст.6.5 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания как предупреждение, при этом в силу ч.3 с.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено … юридическому лицу, … на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статья 4.1.1 КоАП РФ в свою очередь предусматривает, что юридическим лицам, … за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом частью 2 ст.3.4. КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, ….
Тот факт, что нарушение качества горячей воды было выявлено в пробах, взятых из распределительной сети пищеблоков больницы и детского сада, расцениваю как создающий угрозу здоровью людей, в связи с чем применение положений ч.3 ст.3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде административного штрафа предупреждением, является недопустимым.
Принимая во внимание изложенное, а также мнение прокурора, полагавшего возможным назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, считаю, что за совершенное административное правонарушение ООО «Теплоэнергия» возможно назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (Двадцать тысяч) руб.
Разъяснить ООО «Теплоэнергия», что, в соответствии с чч.1 и 3 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л.с 04471243580),
ИНН 4909000950
КПП 490901001
ОКАТО 44222000000
р/сч 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан
БИК 044442001
КД 415 1 16 90010 01 6000 140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»
В назначении платежа плательщик обязан указать:
- вид штрафа или взыскания;
- постановление (материалы) номер, дата;
- наименование плательщика.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ягоднинский районный суд Магаданской области.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись Е.А.Засядько