Решение по делу № 2-83/2020 от 10.12.2019

Дело №2-83/2020

Решение

Именем Российской Федерации

г. Няндома                                                                                                         4 февраля 2020 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Воропаева Е.Н.,

с участием истца Антонова Д.В.,

представителя истца Малыгина М.А.,

представителя ответчиков Шелыгиной Н.А.,

при секретаре Поповой М.Г.,

рассмотрев в помещении Няндомского районного суда Архангельской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антонова Д.В. к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области о перерасчете выслуги лет,

установил:

Антонов Д.В. обратился в Няндомский районный суд Архангельской области с исковым заявлением к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» о перерасчете выслуги лет.

В обоснование иска указал, что с 12 января 2007 года по 6 октября 2019 года проходил службу в ОМВД России «Няндомский» по окончании службы ему была назначена пенсия за выслугу лет. Ответчиком ему предоставлен неверный расчет выслуги лет. Период его службы в армии с 29 ноября 2001 года по 21 ноября 2002 года при исчислении стажа необоснованно включен в календарном порядке. Проведение расчета выслуги лет за оспариваемый период в льготном исчислении приведет к увеличению выслуги лет и повышению размера пенсионного обеспечения на 3 процента, что позволит восстановить его социальные и имущественные права. Проси обязать ответчика произвести корректировку выслуги лет, засчитав период его службы по призыву с 29 ноября 2001 года по 21 ноября 2002 года в кратном исчислении как один день службы за полтора дня выслуги.

Определением Няндомского районного суда Архангельской области от 10 января 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области.

Как следует из уточнений по иску от 4 февраля 2020 года, истец просит обязать надлежащего ответчика произвести корректировку выслуги лет, засчитав период его службы по призыву с 29 ноября 2001 года по 21 ноября 2002 года в кратном исчислении как один день службы за полтора дня выслуги. С 23 сентября 1999 года на территории Чеченской Республики по месту нахождения его службы был введен режим контртеррористической операции, который действовал до 2009 года. В тот период он относился к категории военнослужащих, поэтому подлежат применению гарантии, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 1997 года №535 и Постановлением Правительства РФ от 28 октября 1999 года №1197-8, что подтверждается представленной в судебное заседание справкой, выданной командиром войсковой части, в которой он проходил службу. Вышеуказанные нормы закона не связывают право включения периода службы в льготном исчислении от характера службы (призыв либо контракт), а следовательно довод ответчика о необходимости применения дифференцированного подхода к указанным категориям военнослужащих не основан на законе.

В судебном заседании истец Антонов Д.А., его представитель Малыгин М.А., требования и доводы искового заявления, с учетом их уточнения поддержали, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчиков Шелыгина Н.А. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав доводы возражений на исковое заявление, из которых следует, что правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применять дифференцировано, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву. Поскольку Антонов Д.В. в период с 29 ноября 2001 года по 21 ноября 2002 года проходил военную службу по призыву, данный период службы подлежит зачету в выслугу лет для назначения ему пенсии в календарном исчислении. Просила в удовлетворении иска отказать.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.

Как установлено судом, в период с 28 ноября 2001 года по 21 ноября 2002 года Антонов Д.В. проходил службу на территории Чеченской Республики в войсковой части 12007 в должности старшего мастера. В указанный период проходил военную службу в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (л.д. 124). С 12 января 2007 года истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

6 октября 2019 года истец уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Выслуга лет истца составила в календарном исчислении 14 лет 07 месяцев 26 дней, в льготном исчислении - 20 лет 10 месяцев 22 дня.

Истец, обращаясь с настоящим иском в суд полагал, что период прохождения службы в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона должен засчитываться при расчете пенсии в полуторном размере.

Суд полагает иск не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Порядок льготного исчисления продолжительности военной службы и основания его применения установлены в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы лицами по призыву в условиях участия в боевых действиях.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ст. 1 которого распространяет его действие на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу).

Статьей 2 названного Закона установлено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно ст. 18 вышеуказанного Закона, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (ч.ч. 2, 3).

Абзацем 1 п. 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с учетом норм которого в настоящее время определяется порядок исчисления расчетного размера пенсии, величины расчетного пенсионного капитала и стажевого коэффициента, влияющего на расчетный размер пенсии, периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5481/1-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со ст. 94 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву.

Учитывая, что истец в период с 29 ноября 2002 года по 21 ноября 2002 года проходил службу по призыву, принимал участие в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и пенсия ему назначена не в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О страховых пенсиях", а на основании ст. ст. 1, 2, ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 год N 4468-1 и с учетом положений Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, то в силу абз. 1 п. 5 названного постановления данный период службы обоснованно включен ответчиком в выслугу лет для назначения истцу пенсии в календарном исчислении.

По этим основаниям доводы представителя истца о применении к спорным правоотношениям гарантий, установленных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 1997 года №535 и Постановлением Правительства РФ от 28 октября 1999 года №1197-68, суд считает несостоятельными, поскольку пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Антонова Д.В. к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области о перерасчете выслуги лет отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                          подпись                                          Е.Н. Воропаев

    Мотивированное решение составлено 10 февраля 2020 года.

2-83/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонов Дмитрий Владимирович
Ответчики
ОМВД России "Няндомский" УМВД России по Архангельской области
УМВД РФ по Архангельской области
Другие
Малыгин Максим Анатольевич
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Воропаев Е.Н.
Дело на странице суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее