Решение по делу № 2-167/2024 (2-4095/2023;) от 17.08.2023

УИД 59RS0004-01-2023-004419-11

Дело № 2-167/2024

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 11 января 2024 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре судебного заседания Меновщиковой Ю.О.,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Перми Вшивцева Д.А.,

представителя ответчика Балаш Р.М., действующего по доверенности,

представителя третьего лица Баландиной Т.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Перми в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Перми о возложении обязанности,

установил:

прокурор города Перми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации города Перми, в котором, с учетом уточненного искового заявления, просит возложить на администрацию города Перми обязанность в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить оснащение техническими средствами транспортной безопасности, в соответствии с планами обеспечения безопасности, следующие объекты транспортной инфраструктуры: мост через <Адрес> автодорога Дружбы от <Адрес> до <Адрес>; путепровод <Адрес> (комплекс ПГТУ) автодорога Дружбы <Адрес>; мост через шлюзы Камской ГЭС; автодорожный путепровод через ж/д пути по <Адрес> спуск; мост через <Адрес> (правый, <Адрес>); мост через <Адрес> (левый, <Адрес>).

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Перми проведен анализ соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Установлено, что в оперативном управлении МКУ «Пермблагоустройство» в настоящее время находится 31 объект транспортной инфраструктуры, из них: 16 объектов подлежат категорированию, 15 включены в Реестр объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства неподлежащих категорированию. При этом из 16 объектов, подлежащих категорированию, в отношении 6 объектов мероприятия по транспортной безопасности реализованы не в полном объеме, а именно: 1) мост через <Адрес> автодорога Дружбы от <Адрес> до <Адрес> – ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г. Сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; 2) путепровод <Адрес> (комплекс ПГТУ) автодорога Дружбы <Адрес> - ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г. Сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; 3) мост через шлюзы Камской ГЭС - ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г. Сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; 4) автодорожный путепровод через ж/д пути по <Адрес> спуск - ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г. Сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; 5) мост через <Адрес> (правый, <Адрес>) - ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г. Сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; 6) мост через <Адрес> (левый, <Адрес>) - ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г. Сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, с момента внесения указанных объектов в реестр объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства прошло свыше 2 лет. Ранее прокуратурой города Перми в адрес главы города Перми вносилось представление от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение которого администрацией города Перми дан ответ о том, что проведение указанных мероприятий запланировано в 2022-2026 г.г. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Неисполнение требований

действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе по обеспечению объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами представляет высокую опасность для неопределенного круга лиц, пользователей объектов дорожного хозяйства. Сложившаяся ситуация с финансированием мероприятий по транспортной безопасности негативно влияет на состояние защищенности муниципальных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (в т.ч. террористических) и не обеспечивает безопасную работу транспортного комплекса в целом.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на исковых требованиях, представил технические паспорта в отношении спорных объектов транспортной инфраструктуры, просил возложить на ответчика обязанность обеспечить оснащение техническими средствами транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры, в соответствии с планами обеспечения безопасности.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, просит отказать прокуратуре в удовлетворении заявленных исковых требований, пояснил, что финансирование (выделение) бюджетных средств для обеспечения транспортной безопасности на спорных объектах предусмотрено до 2026 года включительно. Считает срок для выполнения возлагаемой обязанности (1 год) недостаточным для обеспечения оснащения техническими средствами транспортной безопасности спорных объектов транспортной инфраструктуры, указав, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Представитель третьего лица – МКУ «Пермблагоустройство» в судебном заседании возражала относительно исковых требований, поддержав доводы письменного отзыва на исковое заявление, пояснила, что спорные мосты и путепроводы находятся в оперативном управлении МКУ «Пермблагоустройство». ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности. В проекте бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы предусмотрено финансирование на средства транспортной безопасности по указанным объектам до 2026 года включительно.

Третье лицо - Департамент дорог и благоустройства администрации города Перми представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался в порядке, предусмотренном законом.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заедание, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, в силу следующего.

На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе тоннели, эстакады, мосты.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления является одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

    Положениями статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1). Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 2). Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (часть 5).

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (часть 1 статьи 8 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств закреплены в статье 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (часть 1).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приказом Минтранса России от 02.07.2021 № 255 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.

Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры (пункт 1 приказа Минтранса России от 02.07.2021 № 255).

Планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры (пункт 2 приказа Минтранса России от 02.07.2021 № 255).

Планы должны содержать меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в отношении объекта транспортной инфраструктуры, а также этапы и сроки их реализации (пункт 4 приказа Минтранса России от 02.07.2021 № 255).

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150, город Пермь является муниципальным образованием - Пермским городским округом, в границах которого осуществляется местное самоуправление.

Администрация города – исполнительно-распорядительный орган, осуществляющий полномочия по вопросам местного значения города Перми (ч. 1 ст. 49 Устава).

Согласно п. 5 статьи 11 Устава города Перми, к вопросам местного значения Пермского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Пермского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Пермского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации г. Перми от 20.10.2021 № 917 (ред. от 20.10.2023) утверждена муниципальная программа «Организация дорожной деятельности в городе Перми».

Из материалов дела следует, что во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.05.2023 и поручения прокуратуры Пермского края от 29.05.2023 о соблюдении требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, прокуратурой города Перми от администрации города Перми истребована информация о том, выделялись ли в 2022 -2023 г.г. денежные средства федерального и регионального бюджетов, предназначенные для оснащения муниципальных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и транспортных средств специальными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими снижение их уязвимости от актов незаконного вмешательства; результаты работы по приведению антитеррористической защищённости муниципальных объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством; количество объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении МКУ «Пермблагоустройство», из них необходимо указать количество объектов, подлежащих категорированию, а также количество объектов включенных в Реестр объектов транспортной инфраструктуры, неподлежащих категорированию, из подлежащих категорированию объектов указать их категории; указать какие работы по оценке уязвимости, дополнительной оценке уязвимости проведены, сведения о результатах дополнительной оценки уязвимости; по каким объектам реализованы в полном объеме планы ОТБ (разбивкой по категориям); указать количество автобусов, трамваев, находящихся в муниципальной собственности городского округа, включены ли сведения об указанных объектах в реестр ФДА; количество утвержденных паспортов ОТБ по указанным транспортным средствам (раздельно по видам), также необходимо указать количество объектов, в отношении которых указанные паспорта не разработаны и не утверждены; необходимо заполнить таблицу (по форме ДСП), прилагаемую к запросу (л.д.7-8).

Рассмотрев требования прокуратуры города Перми, заместителем главы администрации города Перми в письме от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена информация о том, что в 2022-2023 г.г. денежные средства из федерального и регионального бюджетов, предназначенные для оснащения муниципальных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и транспортных средств специальными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими снижение их уязвимости от актов незаконного вмешательства, не выделились (л.д.10-11). К письму приложен реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства реестр неподлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры (л.д.12), из содержания которого следует, что в отношении 6 объектов мероприятия по транспортной безопасности реализованы не в полном объеме, а именно:

1) мост через <Адрес> автодорога Дружбы от <Адрес> до <Адрес> – категория 3; сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г.

2) путепровод <Адрес> (комплекс ПГТУ) автодорога Дружбы <Адрес> - категория 3; сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г.

3) мост через шлюзы Камской ГЭС - категория 3; сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г.

4) автодорожный путепровод через ж/д пути по <Адрес> спуск – категория 3; сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г.

5) мост через <Адрес> (правый, <Адрес>) – категория 2; сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г.

6) мост через <Адрес> (левый, <Адрес>) – категория 2; сведения внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ; ПИР 2022-2023 срок окончания май 2023 года, реализация оснащения ТСОТБ запланирована в 2024-2025 г.г.

Отражено, что местным бюджетом 2022-2023 предусмотрено финансирование на ПИР на 2023 в сумме 2324689,73 руб.

Следует учесть, что ранее, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы города Перми выносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения транспортной безопасности, с указанием на то, что прокуратурой города выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности в деятельности МКУ «Пермблагоустройство», в оперативном управлении которого, находятся 23 категорированных объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства – искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы). Данные объекты в зависимости от присвоенной им категории, имеют степень угрозы совершения на них противоправных действий (террористических актов). Работы по обеспечению на объектах транспортной инфраструктуры транспортной безопасности входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно п.п.2 п.9, п.п.8 п.10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402. Данные мероприятия реализуются через муниципальную программу «Организация дорожной деятельности в городе Перми. По всем объектам транспортной инфраструктуры утверждены планы обеспечения транспортной безопасности, при этом сроки их реализации, установленные ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не соблюдаются. В нарушение закона планы обеспечения транспортной безопасности в отношении 17 объектов не реализуются. Основной причиной отставания от сроков реализации планов обеспечения транспортной безопасности является недостаточное бюджетное финансирование деятельности подведомственного администрации города МКУ на указанные цели (л.д.20-24).

Рассмотрев представление от ДД.ММ.ГГГГ , глава города Перми в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ предоставило следующую информацию. По вопросу выявления нарушения законодательства о транспортной безопасности указали, что МКУ «Пермблагоустройство» является субъектом транспортной инфраструктуры, на который возложено обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования «город Пермь». В соответствии с запрашиваемыми и выделяемыми Учреждению лимитами финансирования с 2016 года проводится работа по подготовке проектно-сметной документации и проведению строительно-монтажных работ. В части выявленных замечаний о недостаточном финансировании указали, что в соответствии с постановлением администрации города Перми от 20.10.2021 № 917 «Об утверждении муниципальной программы «Организация дорожной деятельности в городе Перми» МКУ «Пермблагоустройство» запланировано финансирование на проведение строительно-монтажных работ по оснащению категорированного объекта инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности на период с 2022 по 2026 год в общем объеме 66 815 200,00 руб. (л.д.25-30).

ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Перми обратился в суд с иском к администрации города Перми, с требованиями о возложении обязанности обеспечить оснащение техническими средствами транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры.

В ходе судебного разбирательства установлено, что проектно-изыскательские работы по оснащению категорированных объектов инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности выполнены, ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Пермблагоустройство» (заказчик) и ООО «ВЕСТ» (подрядчик) составлен акт сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту, заключаемому от имени муниципального образования «город Пермь», на выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-58 – муниципальный контракт с приложениями; оборот л.д.60 – акт сдачи-приемки выполненных работ).

В материалы дела представлены технические паспорта в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: мост через <Адрес> автодорога Дружбы от <Адрес> до <Адрес> (паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); путепровод <Адрес> (комплекс ПГТУ) автодорога Дружбы <Адрес> (паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); мост через шлюзы Камской ГЭС (паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); автодорожный путепровод через ж/д пути по <Адрес> спуск (паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); мост через <Адрес> (правый, <Адрес>) (паспорт составлен по данным БД АИС ИССО ДД.ММ.ГГГГ); мост через <Адрес> (левый, <Адрес>) (паспорт составлен по данным БД АИС ИССО ДД.ММ.ГГГГ).

Также представлены План обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры: мост через <Адрес> автодорога Дружбы от <Адрес> до <Адрес>, разработанный - ДД.ММ.ГГГГ; План обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры: путепровод <Адрес> (комплекс ПГТУ) автодорога Дружбы <Адрес>, разработанный – ДД.ММ.ГГГГ; План обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры: мост через шлюзы Камской ГЭС, разработанный -ДД.ММ.ГГГГ; План обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры: автодорожный путепровод через ж/д пути по <Адрес> спуск, разработанный – ДД.ММ.ГГГГ; План обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры: мост через <Адрес> (правый, <Адрес>), разработанный – ДД.ММ.ГГГГ; План обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры: мост через <Адрес> (левый, <Адрес>), разработанный – ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование возражений против иска прокурора ответчик указывает на то, что строительно-монтажные работы на оснащение ТСОТБ запланированы в 2024-2025 г.г., по его мнению, реализуемые мероприятия по обеспечению транспортной безопасности спорных объектов транспортной инфраструктуры свидетельствуют о достаточности принятых мер, направленных на исполнение действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2020 года.

С учетом вышеприведенного правового регулирования, принимая во внимание, что сроки реализации планов обеспечения транспортной безопасности истекли, обязанность по обеспечению объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами транспортной безопасности возложена на орган местного самоуправления, каким является именно администрация г. Перми, а, следовательно, обязана это делать в силу возложенных на неё законом полномочий.

Отсутствие своевременного бюджетного финансирования мероприятий по транспортной безопасности не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, и не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Доказательств необоснованности иска ответчиком не представлено, в связи с чем суд полагает требования прокурора города Перми, предъявленные к администрации города Перми, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учётом изложенного, на администрацию города Перми следует возложить обязанность обеспечить оснащение техническими средствами транспортной безопасности, в соответствии с планами обеспечения безопасности, следующие объекты транспортной инфраструктуры: 1) мост через <Адрес> автодорога Дружбы от <Адрес> до <Адрес>; 2) путепровод <Адрес> (комплекс ПГТУ) автодорога Дружбы <Адрес>; 3) мост через шлюзы Камской ГЭС; 4) автодорожный путепровод через ж/д пути по <Адрес> спуск; 5) мост через <Адрес> (правый, <Адрес>); 6) мост через <Адрес> (левый, <Адрес>).

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (части 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Поскольку необходимость установления судом срока для исполнения ответчиком возложенной обязанности прямо предусмотрена статьей 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить такой срок.

Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание объем мероприятий, которые необходимо будет произвести ответчику для обеспечения оснащения техническими средствами транспортной безопасности спорных объектов транспортной инфраструктуры, суд находит разумным установить срок исполнения возложенной на администрацию г.Перми обязанности – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае, если в указанный срок решение ответчиком не сможет быть исполнено, при наличии к тому оснований ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке статьи 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    

р е ш и л:

возложить обязанность на администрацию г. Перми в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить оснащение техническими средствами транспортной безопасности, в соответствии с планами обеспечения безопасности, следующие объекты транспортной инфраструктуры:

1) мост через <Адрес> автодорога Дружбы от <Адрес> до <Адрес>;

2) путепровод <Адрес> (комплекс ПГТУ) автодорога Дружбы <Адрес>;

3) мост через шлюзы Камской ГЭС;

4) автодорожный путепровод через ж/д пути по <Адрес> спуск;

5) мост через <Адрес> (правый, <Адрес>);

6) мост через <Адрес> (левый, <Адрес>).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

(мотивированное решение изготовлено 18.01.2024)

Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

2-167/2024 (2-4095/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Перми
Ответчики
Администрация города Перми
Другие
МКУ "Пермблагоустройство"
Департамент дорог и благоустройства администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
17.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.10.2023Предварительное судебное заседание
23.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.11.2023Предварительное судебное заседание
22.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.01.2024Предварительное судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
11.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее