Решение по делу № 5-199/2022 (5-8470/2021;) от 24.12.2021

Дело № 5 – 199/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Курганский городской суд (г. Курган, ул. Дзержинского, д. 35)

18.01.2022 г. Курган

Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тимофеевой Ирины Валерьевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении № 06-2/98 от 14.12.2021, составленный ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Падериной О.М. в отношении Тимофеевой И.В., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тимофеева И.В. при рассмотрении протокола вину признала, пояснилап, что вышла в торговый зал чтобы помочь в связи с большим количеством покупателей, не успела во время надеть перчатки.

Заслушав Тимофееву И.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Установлено, что 30.10.2021 в 15 час. 53 мин. продавцом Тимофеевой И.В. при исполнении должностных обязанностей в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г. <данные изъяты> допущены нарушения п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" выразившиеся в неиспользовании на рабочем месте средств индивидуальной защиты, а именно перчаток при расчете и передаче товара покупателям.

Допущенные Тимофеевой И.В. нарушения повлекли составление в отношении неё протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, нарушающие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, устанавливаемых соответствующими правовыми актами уполномоченных органов и их должностных лиц, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса.

Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. «б» п. 6 ст. 41, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с п. «б» п. 6 ст. 4-1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.

Данным постановлением, в частности, установлена обязанность исполнения решений оперативного штаба.

Решением областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Курганской области от 10.06.2020 № 34, фактически введены ограничительные мероприятия и установлены дополнительные правила поведения, которыми на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возложены дополнительные обязанности, исполнение которых необходимо в целях ограничения распространения конкретного заболевания COVID-2019, защиты собственной безопасности, жизни и здоровья, а также жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации вследствие распространения указанного заболевания.

В силу пунктов 5, 7 общего порядка работы организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических требований, являющегося приложением к решению областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Курганской области от 10.06.2020 № 34, указанным организациям предписано обеспечить работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчатками, а также осуществлять контроль за их использованием работниками.

Приложением к этому же решению Оперативного штаба утвержден также и дополнительный порядок работы организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющий деятельность в сфере торговли по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических требований, пункт 4 которого предписывает таким организациям осуществлять отпуск товара и прием денег в одноразовых перчатках и средствах защиты органов дыхания.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, а также за нарушение обязательных и дополнительных обязательных правил поведения, устанавливаемых органами власти субъектов Российской Федерации при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Норма об ответственности за нарушение иных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в периоды повышенной готовности и чрезвычайной ситуации – ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной относительно статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит применению в случаях нарушения лицом законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение пунктов 4.1, 4.4. Санитарных правил, которое вменено Тимофеевой И.В. в качестве основания для привлечения ее к административной ответственности, в действительности определяет правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации и к законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено быть не может.

Принятые в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации СП 3.1.3597-20 устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1.), а также включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1.).

Поименованные в абзаце 2 пункта 4.4. Санитарных правил мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым отнесены: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, в силу прямого указания осуществляются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выполнение которых обеспечивается путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Учитывая изложенное, указанные Санитарные правила в отношении граждан и организаций не имеют прямого действия.

Сведений о нарушении иных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий Тимофеевой И.В., неисполнение которых влечет ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении не добыто.

С учетом вышеизложенного прихожу к выводу, что действия Тимофеевой И.В. не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос № 17).

Привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (вопрос № 22).

На основании изложенного прихожу к выводу о необходимости квалификации действий Тимофеевой И.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос № 21).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № 06 – 2/98 от 14.12.2021 и иными материалами.

Указанные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Указанные доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тимофеевой И.В., права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1, 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю:

- характер совершенного административного правонарушения,

- данные о личности Тимофеевой И.В., имущественное и семейное положение,

- отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность

и прихожу к выводу, что назначение штрафа размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, оснований для снижения наказания, не усматриваю.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Тимофееву Ирину Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Получатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, л/с 04431787770) ИНН 4501113122 / КПП 450101001 Банк получателя: Отделение Курган Банка России // УФК по Курганской г. Курган БИК ТОФК 013735150 Номер казначейского счета (банковского счета) – 03100643000000014300 Номер единого казначейского счета (корреспондентский счет) 40102810345370000037 ОКТМО 37701000 КБК 14111601061010003140 УИН 14104450008400060507.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).

Судья

Курганского городского суда Новикова А.В.

После оплаты штрафа копию квитанции вместе с оригиналом представить в суд по адресу г. Курган ул. Максима Горького, д. 156 каб. 101.

5-199/2022 (5-8470/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Тимофеева Ирина Валерьевна
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Новикова Анастасия Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
24.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее