РЈРР”: 66RS0009-01-2018-003871-68
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
28 декабря 2018 г. г. Нижний Тагил
Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,
РїСЂРё секретаре Жестянкиной Рђ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2711/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области к Куприянову Д. В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Свердловской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РљСѓРїСЂРёСЏРЅРѕРІСѓ Р”.Р’., РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ последнего недоимку РїРѕ налогам Рё пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 26 778 СЂСѓР±. 15 РєРѕРї., РІ том числе: РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета Свердловской области недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 Рі. РІ размере 26 725 СЂСѓР±. Рё пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 53 СЂСѓР±. 15 РєРѕРї.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, при подаче иска просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Куприянов Д.В. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства заказным письмом с уведомлением полученным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Огласив исковое заявление, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002.
Управлением Р“РБДД РїРѕ Свердловской области РІ рамках Рї. 4 СЃС‚. 85 РќРљ Р Р¤ РІ адрес Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Свердловской области (далее - Рнспекция) представлены сведения Рѕ том, что административный ответчик являлся собственником транспортного(ых) средств(Р°):
1. Автобус №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
2. Автобус №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
РР· материалов дела следует, что РІ адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° уплату транспортного налога Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно пунктам 1, 2, 5, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования,
Судом установлено, что требование по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год направлено налогоплательщику Куприянову Д.В. в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требованием в„– налоговым органом установлен СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ для уплаты недоимки. РЎ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа РњРФНС в„– РїРѕ Свердловской области обратились ДД.РњРњ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Ленинского судебного района Рі. РќРёР¶РЅРёР№ Тагил Свердловской области РІС…. в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. ДД.РњРњ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в„– Ленинского судебного района Рі. Нижнего Тагила Свердловской области Балицкой Р•.Р’. был вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ РљСѓРїСЂРёСЏРЅРѕРІР° Р”.Р’. недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё пени. Таким образом, налоговый орган обратился СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа РІ СЃСЂРѕРє, предусмотренный СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤.
Определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.
С административным исковым заявлением истец обратился в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. обращение имело место не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
До настоящего времени ответчиком требование об уплате налога за 2016 год в полном объеме не исполнено, что и явилось основанием для предъявления в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа настоящего иска о взыскании налога и это является основанием для удовлетворения требований о взыскании налога. Срок предъявления административного иска не пропущен. Сумма налога, подлежащего уплате за 2016 год, административным ответчиком не оспаривается.
Таким образом, из указанных выше положений закона следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Разрешая требование административного истца в части взыскании пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налога, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
На основании пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.
Согласно представленного расчета пени следует, что пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляют 53 руб. 15 коп. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год проверен судом, является математически верным, контррасчет пени административным ответчиком не представлен. С учетом изложенного, судом принимается расчет пени, представленный стороной административного истца.
Административное исковое заявление подано в пределах установленного срока исковой давности.
В связи с этим исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Неисполнение Куприяновым Д.В. конституционной обязанности по уплате налогов подрывает авторитет и бюджет государства - РФ, гражданином которого он является.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, подпунктами 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере 1003 руб. 34 коп.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области к Куприянову Д. В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Куприянова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогам и пени за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме 26 778 (двадцать шесть тысяч семьсот семьдесят восемь) руб. 15 коп., в том числе: в доход бюджета Свердловской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 26 725 (двадцать шесть тысяч семьсот двадцать пять) руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53 (пятьдесят три) руб. 15 коп.
Взыскать с Куприянова Д. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1003 (одна тысяча три) рубля 34 копейки.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.
<...>
<...>
Судья – Т.Е. Ершова