Дело № 2-2294/2023
УИД 92RS0004-01-2023-001903-41
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
29 августа 2023 года
Нахимовский районный суд города Севастополя в составе суда:
председательствующего судьи Макоед Ю.И.,
при секретаре Шереужевой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУПС «УК <адрес>» к ФИО1, ФИО2, третье лицо: Неменёнок ФИО3 о возложении обязанности предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома,
у с т а н о в и л:
ГУПС «УК <адрес>» обратилась с исковым заявлением к ФИО1, ФИО2, о возложении обязанности предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома.
В обоснование иска указано, что на основании договора управления, ГУПС "УК <адрес>" является управляющей компанией, занимающейся обслуживанием общедомового имущества МКД, расположенного по адресу: г. <адрес>, <адрес>.
В указанном многоквартирном доме (далее - МКД) управляющей организацией ГУПС "УК <адрес>", в перекрытии между квартирами № и №, были выявлены течи системы центрального отопления. В результате периодических регулярных бытовых заливов со стороны вышерасположенной <адрес>, в <адрес> происходит отслойка штукатурного слоя, обойного покрытия, собственнику причиняется ущерб.
Во избежание причинения вреда имуществу собственников МКД, дляпроведения осмотра инженерных систем, ликвидации течи, проведения ремонтных работ, ГУПС "УК <адрес>» требуется предоставление доступа к инженерным сетям в <адрес>.
ГУПС "УК <адрес>" неоднократно предпринимало попытки проведения обследования и выполнения ремонтных работ в <адрес>. Для возможности согласования удобной даты, в случае, если предлагаемая дата и время визита не являются удобными, в уведомлении нами были указаны телефоны для связи.
Однако, собственник категорически отказывает в доступе представителям - управляющей компании.
При этом, ответчик своими действиями нарушает права и законные интересы иных собственников помещений, через которые проходит трубопровод, поскольку они не могут получать услугу надлежащего качества, течь трубопровода подтапливает соседние квартиры, что портит имущество граждан и наносит ущерб.
Стояк горячего водоснабжения является общим имуществом собственников помещений МКД, поскольку обслуживает более одного помещения. Соответственно, истец несёт ответственность перед собственниками помещений обслуживаемого МКД за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся сторон извещенных надлежащим образом в силу ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка (переустройство) жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора), в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц государственного жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № иск ФИО7 к ФИО1, ФИО2, о взыскании ущерба, причиненного заливом удовлетворен.
Указанным решением установлено, что ФИО1, ФИО2 являются квартиросъёмщиками <адрес> г. <адрес>, зарегистрированы в качестве членов семьи нанимателя ФИО6, пользуются указанной квартирой на условиях договора социального найма.
Так же установлено, что в <адрес> г. <адрес>, принадлежащей ФИО8. произошло протекание потолка с квартиры <адрес>. При этом доступ в <адрес> наниматели ФИО1, ФИО2 не обеспечивают.
На основании договора управления, ГУПС "УК <адрес>" является управляющей компанией, занимающейся обслуживанием общедомового имущества МКД, расположенного по адресу: г. <адрес>, <адрес>.
В указанном многоквартирном доме (далее - МКД) управляющей организацией ГУПС "УК <адрес>", в перекрытии между квартирами № и №, были выявлены течи системы центрального отопления. В результате периодических регулярных бытовых заливов со стороны вышерасположенной <адрес>, в <адрес> происходит отслойка штукатурного слоя, обойного покрытия, собственнику причиняется ущерб.
Во избежание причинения вреда имуществу собственников МКД, дляпроведения осмотра инженерных систем, ликвидации течи, проведения ремонтных работ, ГУПС "УК <адрес>» требуется предоставление доступа к инженерным сетям в <адрес>.
ГУПС "УК <адрес>" неоднократно предпринимало попытки проведения обследования и выполнения ремонтных работ в <адрес>. Для возможности согласования удобной даты, в случае, если предлагаемая дата и время визита не являются удобными, в уведомлении нами были указаны телефоны для связи.
Однако, ответчики категорически отказывает в доступе представителям - управляющей компании.
Стояк горячего водоснабжения является общим имуществом собственников помещений МКД, поскольку обслуживает более одного помещения. Соответственно, истец несёт ответственность перед собственниками помещений обслуживаемого МКД за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) предусматривают необходимость получения согласия собственника в случае обследования жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.
В то же время ограничения данного конституционного права также определены законом, имеющим высшую юридическую силу, в частности, неприкосновенность жилища, в том числе отсутствие согласия собственника на обследование жилого помещения могут быть преодолены судебным решением.
Согласно подп. «е» пункта 34 Правил № потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатковпредоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами права, исходит из того, что ГУПС "УК <адрес>» на основании договора управления, ГУПС "УК <адрес>" является управляющей компанией занимающейся обслуживанием общедомового имущества МКД, расположенного по адресу: г. <адрес>, <адрес> оказывает услуги по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в жилые помещения по настоящее время, в том числе осмотр, проведение технического обслуживания внутридомовой инженерной системы в многоквартирном жилом доме. Во избежание причинения вреда имуществу собственников МКД, для проведения осмотра инженерных систем, ликвидации течи, проведения ремонтных работ, ГУПС "УК <адрес>» требуется предоставление доступа к инженерным сетям в <адрес>. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст. 98 ГПК РФ суд распределяет судебные расходы пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Учитывая, что требования истца удовлетворены, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы понесенные истцом при подаче иска в сумме 6 000 руб., по 3 000 руб. с каждого из ответчиков в пользу ГУПС «УК <адрес>».
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ГУПС «УК <адрес>» к ФИО1, ФИО2, третье лицо: Неменёнок ФИО3 о возложении обязанности предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома – удовлетворить.
Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нанимателей <адрес> по адресу: г. <адрес>, <адрес>, в десятидневный срок со вступления в законную силу решения предоставить ГУПС "УК <адрес>" доступ к общему имуществу многоквартирного дома-иженерным сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, проходящих через <адрес> № по адресу: г. <адрес>, <адрес>.
Взыскать с ФИО1, ФИО2 с каждого по 3 000 руб. государственную пошлину в пользу ГУПС «УК <адрес>».
Решение может быть обжаловано в <адрес> городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья/подпись
Копия верна:
Судья: Ю.И. Макоед