Решение от 03.02.2022 по делу № 2а-586/2022 от 10.01.2022

Дело № 2а-586/2022

58RS0027-01-2022-000050-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2022 года                  г. Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Романовой В.А.,

при секретаре Стружкиной В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о.прокурора Октябрьского района г. Пензы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Октябрьского района г. Пензы, действующий в интересах и защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Пензы проверкой исполнения законодательства при обеспечении защиты детей от противоправного контента в сети «Интернет», посредством доступа в сеть «Интернет», через интернет-браузер Google Chrome в международной компьютерной сети «Интернет» выявлен сайт, расположенный по адресу<адрес>, где содержится информация о возможности приобретения интимных услуг за плату, стоимости услуг, контактными данными лиц, оказывающих интимные услуги за плату.

Доступ на вышеуказанный интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Размещенная на данном сайте информация создает образ проституции как приемлемого обществом явления, интимные отношения между мужчиной и женщиной представляются как оказание услуг, имеющей стоимость, вид, порядок оплаты.

Занятие проституцией является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Таким образом, государство обязано принять меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, оправдывающая противоправное поведение, содержащая информацию порнографического характера, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной.

В силу п.6 ст.10 и п.1 ст.9 ФЗ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нахождение в открытом доступе в сети интернет подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Указанное административное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, предъявлено с целью включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», дляограничения доступа к указанной информации как к незаконной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст.39, 265.1, гл.27.1 КАС РФ, административный истец просил суд признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-странице:

https://pnzsex.dosug-58.info/,

а также просит суд направить решение для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области для включения сведений в отношении страниц сайтов в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространениекоторой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Октябрьского района г.Пензы по доверенности Голубкова Е.Ю. заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица, извещенного о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из оснований для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Пензы проверкой исполнения законодательства при обеспечении защиты детей о противоправного контента в сети «Интернет», посредством доступа в сеть «Интернет», через интернет-браузер GoogleChromeв международной компьютерной сети «Интернет» выявлен сайт, расположенный по адресу<адрес>, где содержится информация о возможности приобретения интимных услуг за плату, стоимости услуг, контактными данными лиц, оказывающих интимные услуги за плату.

Доступ на вышеуказанный интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Размещенная на данном сайте информация создает образ проституции как приемлемого обществом явления, интимные отношения между мужчиной и женщиной представляются как оказание услуг, имеющей стоимость, вид, порядок оплаты.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Таким образом, государство обязано принять меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, оправдывающая противоправное поведение, содержащая информацию порнографического характера, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Статьей 5 Закона об информации, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п.6 ст. 10 Закона об информации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Занятие проституцией является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.11 КоАП РФ.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к сайту<адрес>,содержащей информацию, распространение которой запрещено в РФ, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст.15.1 Федерального закона №149- ФЗ.

Признание указанной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации необходимо для последующего ограничения доступа к этим сайтам в установленном действующим законодательством порядке.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные административным истцом и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и считает необходимым признать информациюразмещенную в сети Интернет по адресу: https://1.xprosritutki-penzi.com/информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░<░░░░░>░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░:

https://pnzsex.dosug-58.info/,

- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-586/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Октябрьского района г. Пензы
Ответчики
Фед. орган по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Упр. Федеральной службы по надзору в сфере связи, и массовых коммуникаций Пензенской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Судья
Романова В.А.
Дело на сайте суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее