дело №а-827/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2020 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Мироновой Е.А.,
при секретаре Филатовой В.А.,
с участием помощника прокурора г. Нягани Чайко А.В.,
представителя административного истца ОМВД России по городу Нягани Валиулина В.Р., действующего на основании доверенности № от дата,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нягани к Крылову Юрию Викторовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нягани (далее – ОМВД России по г. Нягань) обратился в суд с административным исковым заявлением к Крылову Ю.В. об установлении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик осужден 21.01.2015 приговором Няганского городского суда по ч.1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
08.08.2016 Крылов Ю.В. был освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 24 дня.
В течение года Крылов Ю.В. более двух раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и за правонарушения против порядка управления, а именно по ч.1 ст. 20.20, ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По месту жительства Крылов Ю.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. От матери поступают жалобы и замечания по поведению Крылова Ю.В. в быту. Состоит на учете в ОМВД России по г. Нягани по категории «лицо, формально подпадающее под действие административного надзора».
Административный истец просит установить в отношении Крылова Ю.В. административный надзор сроком на 3 года и одновременно установить следующие административные ограничения: обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение баров, кафе, ресторанов и ночных клубов; запретить пребывание вне жилого или иного жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства либо пребывания в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы территории установленных административных границ муниципального образования, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования полностью поддержал.
Административный ответчик Крылов Ю.В. в судебное заседание, будучи извещенным, не явился, заявление в адрес суда просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора г.Нягани Чайко А.В., полагавшего административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено при рассмотрении дела, приговором Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2015 Крылов Ю.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
08.08.2016 Крылов Ю.В. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Калининского районного суда г. Тюмени от 26.07.2016 условно досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 24 дня.
Совершенное Крыловым Ю.В. преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Крылов Ю.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения которой наступает 08.08.2024.
В течение года Крылов Ю.В. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также привлекался восемь раз за правонарушения против порядка управления, а именно: по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ 28.04.2020, по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ три раза 13.02.2020, 12.03.2020, четыре раза 18.05.2020.
Согласно характеристике ст. инспектора ОУУП и ПНД ОМВД России по г. Нягани Акбиева С.Р. по месту жительства Крылов Ю.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника дохода не имеет. Состоит на учете в ОМВД России по г. Нягани по категории «формальный надзор». Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, требуется постоянный контроль.
Административный ответчик 08.08.2016 освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена, и в течение одного года совершил административные правонарушения, в связи с чем, приходит к выводу о законности требований административного истца.
Перечень административных ограничений устанавливаемых при административном надзоре перечислен в статье 4 Закона N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, с учётом мнения участников процесса, в целях предупреждения совершения Крыловым Ю.В. преступлений и правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административный надзор на срок три года и административные ограничения, указанные административным истцом.
Вместе с тем, суд считает необходимым уточнить ограничение в виде обязательной явки для регистрации, возложив на Крылова Ю.В. обязанность являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ в п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внесены изменения, действующие с 09 июня 2017 года, согласно которым обязательная явка для регистрации осуществляется от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, принимая решение об удовлетворении требований административного истца, суд считает необходимым при установлении запрета на выезд за пределы территории, указать наименование муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что местом жительства Крылова Ю.В. является г. Нягань Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, суд полагает возможным установить ему административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования город Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, без разрешения органов внутренних дел, что будет соответствовать положениям пункта 4 части 1 статьи 4, части 3 статьи 12 Закона N 64-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Крылова Ю.В. надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нягани удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Крылова Юрия Викторовича на 3 года, установив ему следующие ограничения:
- обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещение баров, кафе, ресторанов и ночных клубов;
- запретить пребывание вне жилого или иного жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства либо пребывания в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Няганский городской суд.
Судья Е.А. Миронова