Решение по делу № 2а-173/2018 от 28.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 25 апреля 2018г.

Надтеречный районный суд ЧР в составе:

председательствующего судьи Алхалаевой А.Х.,

при секретаре ФИО5,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-171/2018г., по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Знаменского с. <адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Знаменского с. <адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 поддержала заявленные требования и пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой района в марте 2018 года проверки исполнения администрацией Знаменского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР требований законодательства об охране окружающей среды, выявлены факты бездействия в части осуществляются мероприятий по экологическому просвещению населения. Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, Администрацией не осуществляются мероприятия по экологическому просвещению населения. Так, на официальном Интернет-сайте администрации Знаменского сельского поселения (http://znamenskoe-sp.ru) в нарушение названных требований закона не размещена информация о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования. Бездействие Администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией. При этом ранее, по итогам проведенной в марте 2017 года проверки, прокуратурой района в адрес главы Администрации внесено представление от 23.03.2017г. с требованием принять меры по распространению экологических знаний среди населения, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном Интернет-сайте. Согласно письменному ответу Администрации требования прокуратуры района удовлетворены. Однако в результате повторной проверки установлено, что указанные меры в части размещения вышеназванной информации на официальном Интернет-сайте Администрацией до настоящего времени не приняты.

Старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 просит суд признать незаконным бездействие администрации Знаменского сельского поселения Надтеречного муниципального района, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования. Обязать администрацию Знаменского сельского поселения Надтеречного муниципального района в срок до 01.06.2018г. разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (http://znamenskoe-sp.ru) информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.

Будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте проведения судебного заседания представитель административного ответчика в суд не явился, о причинах неявки не известил и возражений не представил.

В соответствии с ч.4 ст.167 КАС РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив и проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Знаменского с. <адрес> муниципального района ЧР, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, и пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ ).

В силу ст. 1 ФЗ охрана окружающей среды - это в том числе деятельность органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Статьей 3 ФЗ определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

На основании ст. 71 вышеуказанного Федерального закона в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

Статьей 74 названного закона установлено, что в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органа местного самоуправления поселения должна размещаться на официальном сайте муниципального образования В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, Администрацией не осуществляются мероприятия по экологическому просвещению населения. На официальном Интернет-сайте администрации Знаменского сельского поселения (http://znamenskoe-sp.ru) в нарушение названных требований закона не размещена информация о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования. Бездействие Администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией. По итогам проведенной в марте 2017 года проверки, прокуратурой района в адрес главы Администрации внесено представление от 23.03.2017г. с требованием принять меры по распространению экологических знаний среди населения, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном Интернет-сайте. Согласно письменному ответу Администрации требования прокуратуры района удовлетворены. Однако в результате настоящей проверки установлено, что указанные меры в части размещения вышеназванной информации на официальном Интернет-сайте Администрацией до настоящего времени не приняты.

В связи с изложенным, суд считает необходимым заявленные требования заместителя прокурора <адрес> ЧР удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Знаменского с. <адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Знаменского сельского поселения Надтеречного муниципального района, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования, несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Знаменского сельского поселения Надтеречного муниципального района в срок до 01.06.2018г. разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (http://znamenskoe-sp.ru) информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.

Решение суда направить в администрацию Знаменского с.<адрес> муниципального района ЧР в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и прокурору должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда.

ФИО3Алхалаева

Копия верна А.Х.Алхалаева

Секретарь с/з: ФИО5

2а-173/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Админисрация Знаменского сельского поселения
Суд
Надтеречный районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
nadterechny.chn.sudrf.ru
28.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
27.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2018[Адм.] Дело оформлено
30.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
28.03.2018Регистрация административного искового заявления
28.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2018Подготовка дела (собеседование)
17.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2018Дело оформлено
30.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее