Решение в окончательной форме изготовлено 15 марта 2017 года

Дело № 2а-1001/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2017 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи    Камерзана А.Н.

при секретаре Сизовой Б.С.,

с участием старшего помощника прокурора Степанчук Н.А.,

представителя административного истца Власовой Е.С.,

административного ответчика Бакулина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Бакулина А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бакулина А.В.. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Снежногорского городского суда Мурманской области от 11 декабря 2008 года, с учетом постановления Ленинского районного суда г. Мурманска от 07 мая 2013 года, Бакулин А.В. осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее административный ответчик не судим. Начало срока отбывания наказания – 14 декабря 2008 года, конец срока отбывания наказания – 13 августа 2017 года. Бакулин А.В. прибыл в ИК - 17 18 декабря 2008 года. За весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения, с положительной стороны длительное время себя не проявлял, к труду относится недобросовестно, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет не снятые и не погашенные взыскания, характеризуется отрицательно. 31 декабря 2014 года административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения Бакулин А.В. намерен проживать по адресу: <адрес>.

Просит установить в отношении Бакулина А.В. административный надзор сроком на 3 года с наложением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания по месту регистрации, запрещения выезда за пределы Московской области, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения пребывания в организациях, предназначенных для развлечения или досуга, реализующих алкогольную продукцию. Указывает на то, что данные административные ограничения заявлены исходя из обстоятельств совершенного им преступления, и позволяют предупредить совершение новых преступлений и иных правонарушений, окажут на осужденного профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области уточнила требования в части меры административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах: просила запретить ответчику пребывание в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организаций общественного питания). В остальной части заявленные требования поддержала по приведенным в административном иске основаниям.

Административный ответчик Бакулин А.В. в судебном заседании с административным иском согласился. Каких-либо возражений не заявил. Пояснил, что по освобождению планирует проживать в г. Снежногорске Мурманской области.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Установлено, что приговором Снежногорского городского суда Мурманской области от 11 декабря 2008 года, Бакулин А.В. осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Ленинского районного суда г. Мурманска от 07 мая 2013 года Бакулин А.В. считается осужденным приговором Снежногорского городского суда Мурманской области от 11 декабря 2008 года по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69, ч. 1 ст. 71 Уголовного кодекса Российской Федерации к 08 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступления, совершенные Бакулиным А.В., в силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесены законом к категории небольшой тяжести и особо тяжких.

Окончание срока отбывания наказания Бакулиным А.В. – 13 августа 2017 года.

Как следует из материалов административного дела и материалов личного дела осужденного, 31 декабря 2014 года Бакулин А.В. за повторные грубые нарушения порядка отбывания наказания, за которые он водворялся в штрафной изолятор, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 25).

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что в период отбывания наказания Бакулин А.В. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем 20 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, из них 6 раз виде водворения в штрафной изолятор, 3 раза поощрялся администрацией исправительного учреждения, последнее поощрение – 05 августа 2013 года (л.д.10).

Согласно указанной справке и характеристике осужденного, представленной ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, Бакулин А.В. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядкам отбывания наказания, переведен из облегченных в обычные условия отбывания наказания, требует постоянного контроля со стороны администрации исправительного учреждения (л.д.8-9).

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что
Бакулин А.В. являющийся совершеннолетним лицом, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Бакулиным А.В. преступлений), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Оценив доказательства, представленные административным истцом в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного
Бакулина А.В., принимая во внимание тяжесть совершенных административным ответчиком преступлений, их общественную опасность, его отрицательную характеристику в период отбывания наказания, суд устанавливает в отношении него административный надзор на срок три года, считая данный срок достаточным для достижения задач административного надзора, установленных статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Административный истец просит установить Бакулину А.В. ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы Мурманской области; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организаций общественного питания); обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости установления в отношении Бакулину А.В. данных видов административных ограничений, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, и с учетом личности осужденного, его поведения за весь период отбывания наказания, тяжести и обстоятельств совершения им преступлений, необходимы для предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия.

Суд считает необходимым установление в отношении Бакулина А.В. в период административного надзора административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, и запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организациях общественного питания), поскольку из приговоров следует, что административный ответчик осужден за совершение преступлений против собственности, совершенных, в том числе, в ночное время, и в состоянии алкогольного опьянения, а указанные ограничения, с учетом характеризующих личность Бакулина А.В. обстоятельств, характера и тяжести совершенных им преступлений, поведения в период отбывания наказания, необходимы для предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд, с учетом мнения административного истца, поддержанного прокурором, принимая во внимание место жительства Бакулина А.В. до осуждения, а также высказанное им в судебном заседании намерение после освобождения проживать в пределах Мурманской области, считает возможным установить в отношении него административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Мурманской области, полагая, что данное ограничение, с учетом необходимости систематического контроля за поведением административного ответчика, будет способствовать надлежащему осуществлению указанного контроля.

При этом суд считает необходимым разъяснить Бакулину А.В., что указанные ограничения, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствуют ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания и на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.

Установленные Бакулину А.В. ограничения не препятствуют осуществлению им трудовой деятельности.

Также, исходя из тяжести совершенных преступлений, сведений о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, суд устанавливает в отношении Бакулина А.В. административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая такую периодичность явки необходимой для достижения целей и задач административного надзора.

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 1399-О, от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О и от 22 апреля 2014 года N 885-О).

Таким образом, положения вышеуказанного Закона, закрепляющие возможность установления таких административных ограничений, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы, запрещения пребывания в определенных местах, обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания не могут рассматриваться как нарушающие права Бакулина А.В.

Суд также считает необходимым разъяснить Бакулину А.В., что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 (░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

2а-1001/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по
Ответчики
Бакулин А.В.
Бакулин А. В.
Другие
Прокурор Ленинского округа г. Мурманск
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
06.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2017[Адм.] Судебное заседание
15.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2017[Адм.] Дело оформлено
21.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017Регистрация административного искового заявления
06.03.2017Передача материалов судье
07.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2017Судебное заседание
15.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017Дело оформлено
15.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее