Дело № 2а-19/2021
УИД 75RS0012-01-2020-000280-13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
05 февраля 2021 года с. Калга
Судья Калганского районного суда Забайкальского края Давыдова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в с.Калга административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Забайкальскому краю к Кусовой О.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Забайкальскому краю (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю) обратилась в суд с административным иском к Кусовой О.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования следующим.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю в порядке приказного производства обратилась, в установленные законом сроки, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по оплате сумм налогов, пени с должника Кусовой О.Н. Мировым судьей судебного участка №23 Калганского судебного района Забайкальского края 06.08.2020 года вынесено определение об отмене судебного приказа.
В своих возражениях налогоплательщик не согласен с приказом, по причине того, что задолженность по транспортному налогу у нее отсутствует. На основании выписки из лицевого счета 02.12.2019 года начислена сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, на дату составления административного иска оплата в счет задолженности не поступала. Считают, что данный довод не является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога, пени по следующим основаниям.
Налоговая база каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований.
Перечень объектов налогообложения: квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель <данные изъяты>, VIN:, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.257 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются люди, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Сроки и порядок исчисления транспортного налога установлены Законом Забайкальского края от 20.11.2008г. №73-ЗЗК «О транспортном налоге».
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты имущественных налогов №2018ГД01.
Сумма начисления транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты>
С учетом лицевого счета к взысканию подлежат суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.п.3,4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Сумма начисленного пени составила за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> С учетом лицевого счета к взысканию подлежит сумма пени в размере <данные изъяты>
Пунктом 6 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, то есть пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.
Налоговым органом в адрес Кусовой О.Н. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. №№.
Обязанности, предусмотренные п.п.1 п.1 ст.23, п.1 ст.48 НК РФ после истечения сроков, указанных в требовании, ответчиком добровольно исполнены не были. На дату составления административного иска задолженность не погашена.
Просит рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и взыскать с Кусовой О.Н. всего <данные изъяты>, в том числе: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>
От представителя административного истца начальника инспекции О.О. Туркиной поступило письменное заявление об отказе от административного искового заявления, в связи с добровольной оплатой задолженности.
В соответствии с п.3 ст.291, п.4 ст.292 КАС РФ судья считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Отказ административного истца от административного искового заявления не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Поскольку отказ административного истца от административного иска носит добровольный характер, отказ от заявленных требований выражен в письменной форме, суд считает возможным принять отказ от административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций, а производство по административному делу прекратить.
В соответствии со ст.195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства, а также на то, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям допускаются.
Руководствуясь ст.ст.157, 194, 291, 292 КАС РФ, судья
определил:
Принять отказ административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Забайкальскому краю от административного искового заявления к Кусовой О.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>
Производство по административному делу №2а-19/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Забайкальскому краю к Кусовой О.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в течение 15 дней с момента получения копии определения в Забайкальский краевой суд путем подачи частной жалобы через Калганский районный суд Забайкальского края.
Судья – подпись
Копия верна: Судья О.А. Давыдова