Дело №2а-2005/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Волжск 14 ноября 2016 годаВолжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Рассабиной А.А., с участием представителя административного истца ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Эл к Зыковой Л.С. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество,
Установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> Эл (далее-Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Зыковой Л.С. задолженности по земельному, транспортному и имущественному налогам, ссылаясь на то, что Зыкова Л.С. является плательщиком земельного, транспортного и имущественного налогов, поскольку ей на праве собственности принадлежат транспортные средства: № государственный регистрационный знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак № участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> Эл, <адрес> гск, 163; двухкомнатная квартира по адресу: РМЭ, <адрес> ул.№ <адрес>,3,37; гараж с погребом по адресу: РМЭ, <адрес>.
Налоговым органом исчислены недоимка по транспортному налогу в период за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.; недоимка по имущественному налогу физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,54 руб., всего задолженность составила на общую сумму <данные изъяты>.
Налогоплательщиком в добровольном порядке налоги не уплачены, несмотря на направление Зыковой Л.С. требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным, Инспекция просила взыскать с Зыковой Л.С. недоимку по транспортному налогу в период за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб; недоимку по имущественному налогу физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 рублей; недоимка по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. Всего задолженность составила на общую сумму <данные изъяты> копейки.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Эл ФИО3 исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, так как до настоящего времени Зыкова Л.С. задолженность по налогам не погасила.
Административный ответчик Зыкова Л.С. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежаще.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.
Согласно норме статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 4 данной статьи налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (п.1 ч.1 ст.394 НК РФ).
Из материалов дела следует, что по сведениям за ДД.ММ.ГГГГ года Зыковой Л.С. принадлежит имущество в виде: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; автомобиль № государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак №; гараж с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> Эл, <адрес> гск, 163; двухкомнатная квартира по адресу: РМЭ, <адрес> ул<адрес> <адрес>,3,37; гараж с погребом по адресу: РМЭ, <адрес>.
Из материалов дела следует, что по сведениям за 2011 год Зыковой Л.С. принадлежит №, государственный регистрационный знак № жилой дом по адресу: РМЭ <адрес>, двухкомнатная квартира по адресу: РМЭ, <адрес> ул.<адрес> <адрес>,3,37; доля в праве 1/2, период 12 месяцев (л.д.16).
По сведениям за 2012, 2013 год Зыковой Л.С, принадлежит № государственный регистрационный знак №; автомобиль № государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак № гараж по адресу: <адрес> Эл, <адрес> гск, 163, кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> рублей, налоговая ставка 1,5% (л.д.19), двухкомнатная квартира по адресу: РМЭ, <адрес> ул.<адрес> <адрес>,3,37; доля в праве 1/2.
По сведениям за 2014 год Зыковой Л.С, принадлежит ВАЗ 2113 40, государственный регистрационный знак № автомобиль № государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак №; земельный участок с кадастровым номером №, налоговая ставка 1,5 %, гараж с погребом, по адресу: <адрес> Эл, <адрес> гск, 163, кадастровая стоимость земельного участка составляет 30139,20 рублей, налоговая ставка 1%, период 12 месяцев; квартира по адресу: РМЭ, <адрес>,3,37, доля в праве 1/2 (л.д.22).
Сумма земельного налога за 2014 год составила 88 рублей. Поскольку требование об уплате в срок исполнено Зыковой Л.С. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере 19,54 руб.
Таким образом, с Зыковой Л.С. подлежит взысканию в бюджет налог за 2014 год в размере 88 рублей, пени по земельному налогу за период 8.10.2012г. по 14.10.2015г. в сумме 19,54 руб.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).
Из ч.1 ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 НК РФ).
Согласно ст.5 Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года №59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" налоговые ставки устанавливаются для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 25 рублей; грузовые автомобили свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 65 рублей, свыше 250 л.с. – 85 рублей.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 2011-2015 года Зыковой Л.С.. принадлежат на праве собственности транспортные средства ВАЗ 2113 40, государственный регистрационный знак Р244АМ12; автомобиль DODGE NEON государственный регистрационный знак Н024ВН12; УАЗ PATRIOT государственный регистрационный знак У262ВЕ12.
Сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 года составила 5579 рублей. Поскольку требование об уплате в срок исполнено Зыковой Л.С. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере 1369, 70 руб.
Таким образом, с Зыковой Л.С. подлежит взысканию в бюджет недоимка по транспортному налогу за 2014 в сумме 5579 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1369,70 руб. за период с 13.11.2011г. по 14.10.2015г.
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
Из п.1 ч.1 ст.401 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в виде жилого дома.
В соответствии ч.1, ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст.404 НК РФ).
Из ч.1 ст.406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Собрания, депутатов городского округа "Город Волжск" от 17.11.2010 N 126 (ред. от 21.05.2014) «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Волжск на 2011-2014 годы» установлена налоговая ставка в размере 0,1% на жилые дома инвентаризационной стоимостью до 300000 рублей 00 копеек.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 2014 год Зыковой Л.С. принадлежит на праве собственности двухкомнатная квартира по адресу: РМЭ, <адрес> ул.<адрес>; доля в праве 1/2, и гараж с погребом по адресу: РМЭ, <адрес>.
Сумма недоимки по налогу на имущество за период 2014 год, составляет 136,60 руб. Поскольку требование об уплате в срок исполнено Зыковой Л.С. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере 12 руб.
Таким образом, с Зыковой Л.С. подлежит взысканию в бюджет недоимка по налогу на имущество за период 2014 года в сумме 136,60 руб., пени по налогу на имущество в сумме 12 руб.за период с 30.11.2013г. по 14.10.2015г.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее400 руб.
В связи с удовлетворением административного искового заявления госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче административного искового заявления, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Зыковой Л.С. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, - удовлетворить.
Взыскать с Зыковой Л.С. в бюджет недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Зыковой Л.С, в бюджет недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Зыковой Л.С. в бюджет недоимку по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
Взысканные недоимки, пени по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов.
Взыскать с Зыковой Л.С. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И.Тукманова
В окончательной форме решение принято 18 ноября 2016 года.