Решение по делу № 12-135/2023 от 27.02.2023

Дело №12-135/2023

УИД 32MS0002-01-2023-000128-62

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2023 г. г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г.Брянска Козлова С.В. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д. 9), с участием представителя административного органа Бежицкой районной администрации г. Брянска Сидоренковой В.В., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «УК БрянскКомЦентр», Кудрявцевой Т.И., рассмотрев жалобу главы Бежицкой районной администрации г. Брянска на постановление мирового судьи судебного участка №1 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении ООО «УК БрянскКомЦентр», ИНН 3257030718, ОГРН 1153256006958, юридический адрес: г. Брянск, ул.Институтская, д.15, оф. 211,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному ведущим специалистом отдела ЖКХ Бежицкой районной администрации г. Брянска, в нарушение п. 2.13.5 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Брянска ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. зафиксирован факт несвоевременного вывоза ООО «УК БрянскКомЦентр» отходов с территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <адрес>.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК БрянскКомЦентр» прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На указанное постановление главой администрации Бежицкого района г.Брянска подана жалоба, в которой она просила отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель административного органа Сидоренкова В.В. доводы жалобы поддержала, указала, что жильцы <адрес>, находящегося в управлении ООО «УК БрянскКомЦентр», пользуются контейнерной площадкой, расположенной у <адрес>. В этой связи общество должно обеспечивать уборку территории контейнерной площадки.

Представитель ООО «УК БрянскКомЦентр» Кудрявцева Т.И. постановление мирового судьи полагала законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать. Указала, что представленные в материалах дела фотографии не содержат адресного ориентира контейнерной площадки, на составление протокола представитель общества не приглашался, <адрес> обслуживается управляющей организацией ООО «Брянская коммунальная компания», соответствующая контейнерная площадка находится в зоне ее обслуживания. Срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы ввиду нижеследующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При этом, исходя из положений ч. 1 ст.1.6КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из п. 2 решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 №460 «О принятии Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска» следует, что на районные администрации города Брянска возложен контроль за соблюдением юридическими, должностными лицами и гражданами Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска.

Указанными Правилами определено понятие благоустройства города (территорий города Брянска), которое представляет собой совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территориях города Брянска.
Под удовлетворительным содержанием территории определены своевременная уборка территории от мусора и грязи, включая скол наледи, уборку снега, обработку противогололедной смесью, а также поддержание в технически исправном состоянии усовершенствованных покрытий, бордюров, ограждений, зданий, иных сооружений.

Контейнерная площадка обозначена в качестве специально отведенной площадки с контейнерами для сбора бытовых отходов (территория площадки должна иметь асфальтобетонное покрытие, частичное ограждение и подъездной путь).

Согласно п. 3.8 Правил уборку незакрепленных территорий города Брянска организуют районные администрации города Брянска. Они же не реже одного раза в квартал обязаны производить инвентаризацию незакрепленных территорий с последующим внесением предложений в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о включении указанных территорий в перечень объектов текущего содержания, утверждаемый постановлением Главы городской администрации.

В свою очередь согласно п. 2.2 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 №170, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны непрерывно в соответствии с санитарными нормами и настоящими Правилами обеспечивать сбор (в установленные места) и своевременный вывоз отходов, образуемых ими в процессе хозяйственной, предпринимательской, бытовой и иных видов деятельности самостоятельно либо путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов с предприятиями, осуществляющими сбор и вывоз отходов на территории города Брянска.

В силу п. 2.13.5 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную, предпринимательскую и иные виды деятельности, ответственные за обеспечение: сбора и своевременного вывоза отходов, образовавшихся в процессе их деятельности, уборку территорий контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий самостоятельно (в соответствии с санитарными нормами и настоящими Правилами) либо путем заключения договора с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов; установки и своевременной очистки урн (не допуская их переполнения) у входов в административные, торговые, производственные здания и иные помещения, используемые для осуществления предпринимательской (хозяйственной) и иных видов деятельности; накопления ртутьсодержащих отходов и их сбора организациями, осуществляющими обезвреживание и размещение отходов, в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681.

В соответствии со ст. 6 Закона Брянской области от 15.06.2007 №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» неисполнение муниципальных правовых актов влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как установлено мировым судьей, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным сотрудниками Бежицкой районной администрации г. Брянска, установлены признаки нарушения п. 2.13.5 приведенных выше Правил, выразившихся в несвоевременном вывозе отходов, образовавшихся в процессе деятельности, непринятии мер к уборке территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <адрес>.

Установив, что многоквартирный жилой дом по указанному адресу не находится в управлении ООО «УК БрянскКомЦентр», мировой судья правомерно пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения.

В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения утвержден Постановлением Правительства Российской Федеарции от 03.04.2013 N290 и в п. 26(1) содержит работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Между тем из материалов дела следует, что контейнерная площадка по адресу: <адрес>, не является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО «УК БрянскКомЦентр».

Согласно общедоступной информации, размещенной в ГИС ЖКЖ сети Интернет, земельный участок и расположенный на нем многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находятся в управлении ООО «Брянская коммунальная компания», а не ООО «УК БрянскКомЦентр».

Обоснованным является и довод жалобы о том, что представленные в материалах дела фотографии не содержат адресного ориентира контейнерной площадки.

Ввиду изложенного оснований для вывода о наличии у ООО «УК БрянскКомЦентр» обязанности по вывозу отходов, образовавшихся в процессе деятельности, по уборке территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <адрес>, не имеется.

Приходя к такому выводу, суд находит обоснованным и довод жалобы о составлении протокола в отсутствие надлежаще уведомленного лица, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст. 28.5 кодекса (немедленно после выявления совершения административного правонарушения, при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении - в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае проведения административного расследования - по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 кодекса.

При этом, как определено ч.ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные кодексом, о чем делается запись в протоколе. Им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Таким образом, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, постановление (протокол) о возбуждении дела может быть составлен лишь при условии его надлежащего извещения о соответствующем процессуальном действии.

В свою очередь, согласно ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Доказательств уведомления руководителя общества о дате, времени и месте рассмотрения должностным лицом вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не представлено. При составлении постановления он не присутствовал.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что КоАП РФ гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении. Указанное же нарушение еще на стадии возбуждения дела лишило руководителя ООО «УК БрянскКомЦентр»возможности знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5, ст. 23.3 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения составляет два месяца с даты его совершения и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за пределами срока давности привлечения к административной ответственности собранным по делу доказательствам оценка дана быть не может, поскольку возобновление обсуждения вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности ухудшает положение привлекаемого к ответственности лица.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении ООО «УК БрянскКомЦентр» - оставить без изменения, а жалобу директора главы Бежицкой районной администрации г. Брянска - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Брянский областной суд

Судья

Бежицкого районного суда г.Брянска С.В. Козлова

Дело №12-135/2023

УИД 32MS0002-01-2023-000128-62

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2023 г. г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г.Брянска Козлова С.В. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д. 9), с участием представителя административного органа Бежицкой районной администрации г. Брянска Сидоренковой В.В., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «УК БрянскКомЦентр», Кудрявцевой Т.И., рассмотрев жалобу главы Бежицкой районной администрации г. Брянска на постановление мирового судьи судебного участка №1 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении ООО «УК БрянскКомЦентр», ИНН 3257030718, ОГРН 1153256006958, юридический адрес: г. Брянск, ул.Институтская, д.15, оф. 211,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному ведущим специалистом отдела ЖКХ Бежицкой районной администрации г. Брянска, в нарушение п. 2.13.5 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Брянска ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. зафиксирован факт несвоевременного вывоза ООО «УК БрянскКомЦентр» отходов с территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <адрес>.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК БрянскКомЦентр» прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На указанное постановление главой администрации Бежицкого района г.Брянска подана жалоба, в которой она просила отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель административного органа Сидоренкова В.В. доводы жалобы поддержала, указала, что жильцы <адрес>, находящегося в управлении ООО «УК БрянскКомЦентр», пользуются контейнерной площадкой, расположенной у <адрес>. В этой связи общество должно обеспечивать уборку территории контейнерной площадки.

Представитель ООО «УК БрянскКомЦентр» Кудрявцева Т.И. постановление мирового судьи полагала законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать. Указала, что представленные в материалах дела фотографии не содержат адресного ориентира контейнерной площадки, на составление протокола представитель общества не приглашался, <адрес> обслуживается управляющей организацией ООО «Брянская коммунальная компания», соответствующая контейнерная площадка находится в зоне ее обслуживания. Срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы ввиду нижеследующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При этом, исходя из положений ч. 1 ст.1.6КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из п. 2 решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 №460 «О принятии Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска» следует, что на районные администрации города Брянска возложен контроль за соблюдением юридическими, должностными лицами и гражданами Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска.

Указанными Правилами определено понятие благоустройства города (территорий города Брянска), которое представляет собой совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территориях города Брянска.
Под удовлетворительным содержанием территории определены своевременная уборка территории от мусора и грязи, включая скол наледи, уборку снега, обработку противогололедной смесью, а также поддержание в технически исправном состоянии усовершенствованных покрытий, бордюров, ограждений, зданий, иных сооружений.

Контейнерная площадка обозначена в качестве специально отведенной площадки с контейнерами для сбора бытовых отходов (территория площадки должна иметь асфальтобетонное покрытие, частичное ограждение и подъездной путь).

Согласно п. 3.8 Правил уборку незакрепленных территорий города Брянска организуют районные администрации города Брянска. Они же не реже одного раза в квартал обязаны производить инвентаризацию незакрепленных территорий с последующим внесением предложений в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о включении указанных территорий в перечень объектов текущего содержания, утверждаемый постановлением Главы городской администрации.

В свою очередь согласно п. 2.2 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 №170, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны непрерывно в соответствии с санитарными нормами и настоящими Правилами обеспечивать сбор (в установленные места) и своевременный вывоз отходов, образуемых ими в процессе хозяйственной, предпринимательской, бытовой и иных видов деятельности самостоятельно либо путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов с предприятиями, осуществляющими сбор и вывоз отходов на территории города Брянска.

В силу п. 2.13.5 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную, предпринимательскую и иные виды деятельности, ответственные за обеспечение: сбора и своевременного вывоза отходов, образовавшихся в процессе их деятельности, уборку территорий контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий самостоятельно (в соответствии с санитарными нормами и настоящими Правилами) либо путем заключения договора с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов; установки и своевременной очистки урн (не допуская их переполнения) у входов в административные, торговые, производственные здания и иные помещения, используемые для осуществления предпринимательской (хозяйственной) и иных видов деятельности; накопления ртутьсодержащих отходов и их сбора организациями, осуществляющими обезвреживание и размещение отходов, в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681.

В соответствии со ст. 6 Закона Брянской области от 15.06.2007 №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» неисполнение муниципальных правовых актов влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как установлено мировым судьей, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным сотрудниками Бежицкой районной администрации г. Брянска, установлены признаки нарушения п. 2.13.5 приведенных выше Правил, выразившихся в несвоевременном вывозе отходов, образовавшихся в процессе деятельности, непринятии мер к уборке территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <адрес>.

Установив, что многоквартирный жилой дом по указанному адресу не находится в управлении ООО «УК БрянскКомЦентр», мировой судья правомерно пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения.

В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения утвержден Постановлением Правительства Российской Федеарции от 03.04.2013 N290 и в п. 26(1) содержит работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Между тем из материалов дела следует, что контейнерная площадка по адресу: <адрес>, не является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО «УК БрянскКомЦентр».

Согласно общедоступной информации, размещенной в ГИС ЖКЖ сети Интернет, земельный участок и расположенный на нем многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находятся в управлении ООО «Брянская коммунальная компания», а не ООО «УК БрянскКомЦентр».

Обоснованным является и довод жалобы о том, что представленные в материалах дела фотографии не содержат адресного ориентира контейнерной площадки.

Ввиду изложенного оснований для вывода о наличии у ООО «УК БрянскКомЦентр» обязанности по вывозу отходов, образовавшихся в процессе деятельности, по уборке территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <адрес>, не имеется.

Приходя к такому выводу, суд находит обоснованным и довод жалобы о составлении протокола в отсутствие надлежаще уведомленного лица, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст. 28.5 кодекса (немедленно после выявления совершения административного правонарушения, при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении - в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае проведения административного расследования - по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 кодекса.

При этом, как определено ч.ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные кодексом, о чем делается запись в протоколе. Им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Таким образом, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, постановление (протокол) о возбуждении дела может быть составлен лишь при условии его надлежащего извещения о соответствующем процессуальном действии.

В свою очередь, согласно ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Доказательств уведомления руководителя общества о дате, времени и месте рассмотрения должностным лицом вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не представлено. При составлении постановления он не присутствовал.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что КоАП РФ гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении. Указанное же нарушение еще на стадии возбуждения дела лишило руководителя ООО «УК БрянскКомЦентр»возможности знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5, ст. 23.3 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения составляет два месяца с даты его совершения и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за пределами срока давности привлечения к административной ответственности собранным по делу доказательствам оценка дана быть не может, поскольку возобновление обсуждения вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности ухудшает положение привлекаемого к ответственности лица.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении ООО «УК БрянскКомЦентр» - оставить без изменения, а жалобу директора главы Бежицкой районной администрации г. Брянска - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Брянский областной суд

Судья

Бежицкого районного суда г.Брянска С.В. Козлова

12-135/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "УК "БрянскКомЦентр"
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Козлова С.В.
Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
28.02.2023Материалы переданы в производство судье
12.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Вступило в законную силу
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее