Дело №2-963/2021
УИД 11RS0006-01-2021-002128-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Усинск, Республика Коми 05 октября 2021 года
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Старцевой Е.А.,
при помощнике судьи Тарола Е.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора г.Усинска Республики Коми Пинчук Д.А.,
представителя ответчика ООО «Енисей» Чубенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Усинска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Енисей» об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор ... обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Енисей» об обязании в срок до дд.мм.гггг. выполнить следующие антитеррористические мероприятия на объекте ... расположенном по адресу: ...: досмотровую площадку объекта УПН Общества оборудовать противотаранным устройством специальной конструкции, совмещенный КПП объекта УПН Общества оборудовать стационарным подъемным противотаранным устройством, оборудовать периметр территории объекта УПН Общества средствами охранной сигнализации в один рубеж, оборудовать периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта УПН Общества средствами системы охранной телевизионной, оборудовать весь периметр объекта УПН Общества системой охранного освещения; на объекте ...: оборудовать периметр территории объекта ПСПН Общества средствами охранной сигнализации в один рубеж, оборудовать периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта ПСПН Общества средствами системы охранной телевизионной, оборудовать периметр объекта ПСПН Общества системой охранного освещения.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г.Усинска Пинчук Д.А., поддержал исковые требования и доводы в их обоснование.
Представитель ответчика в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми в судебном заседании не присутствовал, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2, пп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации основываются на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритете защиты прав и законных интересов граждан; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также особенно приоритет мер предупреждения терроризма.
Под противодействием терроризму, в том числе, понимаются действия физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 5 Федерального закона № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
Исходя из Распоряжения Главы Республики Коми от 24.10.2019 № 286-р «Об утверждении Перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию» объект «ДНС пункт налива нефти. ДНС установка подготовки нефти. Установка предварительного сброса воды» ООО «Енисей» включен в список объектов, подлежащих категорированию под № 108, а объект «Пункт сдачи-приема нефти» ООО «Енисей» - под № 107.
Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Енисей» регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
В соответствии с п. 52 Правил состав инженерно-технических средств охраны согласно приложению № 1 определяется категорией опасности объекта (высокая, средняя, низкая) и включает в себя необходимые системы (системы охранной сигнализации, система контроля и управления доступом и др.) для его защиты.
Во исполнении указанных требований ООО «Енисей» как правообладатель объекта ... и объекта ... организовал проведение категорирования объекта, по результату которого объектам присвоена категория «низкая».
В соответствии с актом проверки отдела государственного контроля Управления Росгвардии по ... от дд.мм.гггг. сотрудниками указанного отдела в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. осуществлена плановая выездная проверка вышеуказанных объектов ТЭК ООО «Енисей».
Ранее по результатам аналогичных проверок вышеуказанных объектов ТЭК Управлением Росгвардии по Республике Коми выявлены нарушения законодательства в обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности и дд.мм.гггг. выдано предписание № об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до дд.мм.гггг..
Согласно актам проверки Управления Росгвардии по Республике Коми вышеуказанных объектов № и № от дд.мм.гггг. нарушения, указанные в предписании № на момент проверки в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. полностью не устранены.
На объекте ... пунктом 4 Предписания предусматривалось во исполнение требований пунктов 135, 138, подпункта «г» пункта 139 Правил, части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ досмотровую площадку объекта УПН Общества оборудовать дорожной разметкой и (или) информационными дорожными знаками, противотаранным устройством специальной конструкции, колесоотбоями.
В ходе проверки установлено, что досмотровая площадка объекта УПН Общества оборудована информационными дорожными знаками «Стоп-линия», колесоотбоями, а противотаранным устройством специальной конструкции не оборудован.
Пунктом 5 Предписания предусматривалось во исполнение требований пункта 145 Правил, подпункта «б» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-Ф3 совмещенный КПП объекта УПН Общества необходимо оборудовать стационарным подъемным противотаранным устройством.
В ходе проверки установлено, что совмещенный КПП объекта УПН Общества не оборудован стационарным подъемным противотаранным устройством.
Пунктом 9 Предписания предусматривалось во исполнение требований пункта 177 Правил, подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам, части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ периметр территории объекта УПН Общества оборудовать средствами охранной сигнализации в один рубеж.
В ходе проверки установлено, что периметр территории объекта УПН Общества не оборудован средствами охранной сигнализации в один рубеж.
Пунктом 10 Предписания предусматривалось во исполнение требований подпункта «а» пункта 232 Правил, подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам, части I статьи 7 Федерального закона 256-ФЗ периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта УПН Общества оборудовать средствами системы охранной телевизионной.
В ходе проверки установлено, что периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта УПН Общества не оборудован средствами системы охранной телевизионной.
Пунктом 11 Предписания предусматривалось во исполнение
требований пунктов 247, 253 Правил, части 1 статьи 7 Федерального
закона № 256-ФЗ весь периметр объекта УПН Общества оборудовать
системой охранного освещения.
В ходе проверки установлено, что весь периметр объекта УПН
Общества не оборудован системой охранного освещения.
На объекте «Пункт сдачи-приема нефти» Пунктом 16 Предписания предусматривалось во исполнение требований пунктов 135, 138, подпункта «г» пункта 139 Правил, части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ досмотровую площадку объекта ПСПН Общества оборудовать дорожной разметкой и (или) информационными дорожными знаками, противотаранным устройством специальной конструкции, колесоотбоями.
В ходе проверки установлено, что досмотровая площадка объекта ПСПН Общества оборудована информационными дорожными знаками «Стоп-линия», противотаранным устройством специальной конструкции. Вместе с тем, досмотровая площадка не оборудована колесоотбоями.
Пунктом 21 Предписания предусматривалось во исполнение требований пункта 177 Правил, подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам, части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ периметр территории объекта ПСПН Общества оборудовать средствами охранной сигнализации в один рубеж.
В ходе проверки установлено, что периметр территории объекта ПСПН Общества не оборудован средствами охранной сигнализации в один рубеж.
Пунктом 22 Предписания предусматривалось во исполнение требований подпункта «а» пункта 232 Правил, подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам, части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта ПСНП Общества оборудовать средствами системы охранной телевизионной.
В ходе проверки установлено, что периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта ПСПН Общества не оборудован средствами системы охранной телевизионной.
Пунктом 23 Предписания предусматривалось во исполнение требований пунктов 247, 251, 253 Правил, части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ объект ПСПН Общества оборудовать дополнительным охранным освещением периметра.
В ходе проверки установлено, что периметр объекта ПСНП Общества не оборудован системой охранного освещения.
Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса с 2019 года до настоящего времени не устранены, в связи с чем создают угрозу возникновения крайне негативных последствий в случае чрезвычайной ситуации или совершения террористического акта на объекте, ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
Из вышеизложенного следует, что исковые требования прокурора к ООО «Енисей» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора г.Усинска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Енисей» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать ООО «Енисей» в срок до дд.мм.гггг. выполнить следующие антитеррористические мероприятия на объекте ... расположенном по адресу: ... досмотровую площадку объекта УПН Общества оборудовать противотаранным устройством специальной конструкции, совмещенный КПП объекта УПН Общества оборудовать стационарным подъемным противотаранным устройством, оборудовать периметр территории объекта УПН Общества средствами охранной сигнализации в один рубеж, оборудовать периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта УПН Общества средствами системы охранной телевизионной, оборудовать весь периметр объекта УПН Общества системой охранного освещения; на объекте ... оборудовать периметр территории объекта ПСПН Общества средствами охранной сигнализации в один рубеж, оборудовать периметр территории или его наиболее уязвимые части объекта ПСПН Общества средствами системы охранной телевизионной, оборудовать периметр объекта ПСПН Общества системой охранного освещения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.
Председательствующий Е.А. Старцева
Мотивированное решение составлено 12 октября 2021 года.
Председательствующий Е.А. Старцева