Решение по делу № 2а-1036/2021 от 30.04.2021

Дело № 2а-1036/2021                 УИД: 29RS0024-01-2021-001777-29

24 мая 2021 года      город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Одоевой И.В.,

при секретаре Артюгиной И.А.,

с участием прокурора Лялюшкиной С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску к ФИО6 об установлении административного надзора,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - УМВД России по городу Архангельску) обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден из ФКУ ИК-14 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Приговором Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, к 2 годам 6 месяцам условно. ДД.ММ.ГГГГ он осужден мировым судьей судебного участка Соломбальского судебного района <адрес> по ст. 139 ч.1 УК РФ, на основании ст. 70 присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание общим сроком 2 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Согласно характеристике УУП ОП УМВД России по <адрес> ответчик по месту жительства характеризуется неудовлетворительно. В течение года ответчик совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. Учитывая изложенное просят суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 на 2 года с установлением административного ограничения: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В отчете об отслеживании почтовой корреспонденции указано на неудачную попытку вручения.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором признается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 данной статьи в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что приговором Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 года. Приговором мирового судьи судебного участка Соломбальского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был признан виновным совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 139 УК РФ. Ему назначено наказание в виде 5 мес. исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства. На основании ч.4 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное ФИО1 по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров с применением п «в» ч.1 ст. 71 УК РФ путем частичного присоединения к наказанию, назначенному к настоящему приговору, неотбытой части наказания по приговору Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначено окончательное наказание в виде 2 лет 7 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-14 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания.

Таким образом, в настоящее время судимость у ФИО1 не снята и не погашена.

В бытовой характеристике УУП ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес> один, официально не трудоустроен. На ФИО1 неоднократно поступали жалобы со стороны соседей по поводу шума в ночное время суток. ФИО1 характеризуется неудовлетворительно.

Постановлением судьи Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судьи Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения. предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанного следует, что ФИО1, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого и умышленного преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), против порядка управления (глава 19).

Как разъяснено в п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

По рассматриваемому делу судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего иска срок, указанный в ст. 4.6. КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в отношении административных правонарушений, на которые ссылается истец, не истек, в связи с чем указанные выше административные правонарушения подлежат учету.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

Разрешая вопрос о сроке, на который следует установить ответчику административный надзор, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснено в п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Принимая во внимание мнение органа внутренних дел, обстоятельства и степень общественной опасности преступления, а также обстоятельства и характер совершенных гражданином после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений, суд приходит к выводу, что административный надзор необходимо установить на срок 2 года.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При решении вопроса об установлении административных ограничений суд принимает во внимание сведения о совершении административным ответчиком преступлений, обстоятельств совершения административных правонарушений, сведения о личности ответчика, характеризующие его образ жизни и поведение.

Ввиду того, что согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административным истцом требования об установлении административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным органом графиком. Количество явок в рассматриваемом случае соответствует целям, для достижения которых устанавливается данный вид административного ограничения.

Оснований для установления иных административных ограничений на дату рассмотрения дела не усматривается.

Административное ограничение, устанавливаемое судом в отношении ФИО1 на период действия административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ при наличии к тому оснований предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок два года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в течение срока административного надзора в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Разъяснить ФИО1, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд <адрес> в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения.

Судья И.В. Одоева

Мотивированное решение составлено 24.05.2021.

2а-1036/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Архангельска
ОП №5 УМВД России по городу Архангельску
Ответчики
Левин Илья Григорьевич
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Одоева Ирина Владимировна
Дело на странице суда
solombsud.arh.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация административного искового заявления
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее