Дело № 2а-1036/2021 УИД: 29RS0024-01-2021-001777-29
24 мая 2021 года город Архангельск
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Соломбальский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Одоевой И.В.,
при секретаре Артюгиной И.А.,
с участием прокурора Лялюшкиной С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску к ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - УМВД России по городу Архангельску) обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора.
В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден из ФКУ ИК-14 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Приговором Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, к 2 годам 6 месяцам условно. ДД.ММ.ГГГГ он осужден мировым судьей судебного участка № Соломбальского судебного района <адрес> по ст. 139 ч.1 УК РФ, на основании ст. 70 присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание общим сроком 2 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Согласно характеристике УУП ОП № УМВД России по <адрес> ответчик по месту жительства характеризуется неудовлетворительно. В течение года ответчик совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. Учитывая изложенное просят суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 на 2 года с установлением административного ограничения: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В отчете об отслеживании почтовой корреспонденции указано на неудачную попытку вручения.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором признается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 данной статьи в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что приговором Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 года. Приговором мирового судьи судебного участка № Соломбальского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик был признан виновным совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 139 УК РФ. Ему назначено наказание в виде 5 мес. исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства. На основании ч.4 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное ФИО1 по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров с применением п «в» ч.1 ст. 71 УК РФ путем частичного присоединения к наказанию, назначенному к настоящему приговору, неотбытой части наказания по приговору Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначено окончательное наказание в виде 2 лет 7 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-14 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания.
Таким образом, в настоящее время судимость у ФИО1 не снята и не погашена.
В бытовой характеристике УУП ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес> один, официально не трудоустроен. На ФИО1 неоднократно поступали жалобы со стороны соседей по поводу шума в ночное время суток. ФИО1 характеризуется неудовлетворительно.
Постановлением судьи Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судьи Соломбальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения. предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Из указанного следует, что ФИО1, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого и умышленного преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), против порядка управления (глава 19).
Как разъяснено в п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
По рассматриваемому делу судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего иска срок, указанный в ст. 4.6. КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в отношении административных правонарушений, на которые ссылается истец, не истек, в связи с чем указанные выше административные правонарушения подлежат учету.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
Разрешая вопрос о сроке, на который следует установить ответчику административный надзор, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснено в п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Принимая во внимание мнение органа внутренних дел, обстоятельства и степень общественной опасности преступления, а также обстоятельства и характер совершенных гражданином после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений, суд приходит к выводу, что административный надзор необходимо установить на срок 2 года.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении административных ограничений суд принимает во внимание сведения о совершении административным ответчиком преступлений, обстоятельств совершения административных правонарушений, сведения о личности ответчика, характеризующие его образ жизни и поведение.
Ввиду того, что согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административным истцом требования об установлении административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным органом графиком. Количество явок в рассматриваемом случае соответствует целям, для достижения которых устанавливается данный вид административного ограничения.
Оснований для установления иных административных ограничений на дату рассмотрения дела не усматривается.
Административное ограничение, устанавливаемое судом в отношении ФИО1 на период действия административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ при наличии к тому оснований предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок два года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в течение срока административного надзора в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Разъяснить ФИО1, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд <адрес> в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Одоева
Мотивированное решение составлено 24.05.2021.