Дело № 2-159/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 04 февраля 2015 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Пахар О.В.,
с участием прокурора Горшкова О.С.,
представителя заявителя Щукина И.Л., доверенность от 12.01.2015 г.,
заинтересованного лица Ярового Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Ярового Д.А.,
установил:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ярового Д.А. на срок шесть лет с установлением административных ограничений в виде запрещения посещения и участия в развлекательных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы, запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что ФИО5 осужден 02.07.2009 года Чайковским городским судом Пермского края (с учетом постановления Кунгурского городского суда Пермского края от 09.01.2014 г.) по п.«б,в» ч.2 ст.158, п.«б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Яровой Д.А. неоднократно судим. Осужденный Яровой Д.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 16.02.2015 года в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен проживать в <адрес>. Согласно приговора Чайковского городского суда от 21.11.2005 г. в действиях Ярового Д.А. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо в судебном заседании с заявлением согласился, считает слишком большой срок административного надзора.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пунктом 2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено.
Приговором Чайковского городского суда Пермского края от 02.07.2009 г. (с учетом постановления Кунгурского городского суда Пермского края от 09.01.2014 г.) по п.«б,в» ч.2 ст.158, п.«б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158 УК РФ к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.3-4, 5-16).
Из приговора Чайковского городского суда Пермской области от 21.11.2005 года следует, что в действиях Ярового Д.А. установлен опасный рецидив преступлений (л.д.11-12).
Яровой Д.А. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания (л.д.2).
Из справки-характеристики следует, что Яровой Д.А. за период отбывания наказания имеет поощрения и взыскания, в целом характеризуется отрицательно (л.д.17).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Ярового Д.А., совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Преступление, предусмотренное п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, совершено Яровым Д.А. до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, поэтому на основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в прежней редакции судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении Ярового Д.А.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, наличия опасного рецидива в действиях Ярового Д.А., его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью шесть лет с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня; 3) запретить выезд за пределы территории <адрес>; 4) установить обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Ярового Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 6 (шесть) лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня;
3) запретить выезд за пределы территории <адрес> края;
4) установить обязательную явку 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ярового Д.А. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Г.Оборин