Решение по делу № 12-57/2020 от 10.12.2019

Дело № 12-57/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                             г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев жалобу

Медведевой Надежды Геннадьевны, <данные изъяты>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Медведева Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Медведева Н.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления.

Жалоба мотивирована тем, что постановление является незаконным, поскольку территория является парковкой, которая предусмотрена в планах строительства микрорайона «<данные изъяты>».

В судебное заседание Медведева Н.Г., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, представив заявление о том, что не может явиться в судебное заседание.

Представитель административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Судья считает возможным рассмотрение жалобы без участия заявителя Медведевой Н.Г. и представителя административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 предусматривает административную ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 № 1006, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 6:58:00 по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства Медведева Н.Г. допустила размещение транспортного средства <данные изъяты> на озелененной территории, чем нарушила п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Между тем, из представленных материалов, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «<данные изъяты>, администрацией Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 58 мин. 00 сек. было размещено на озелененной территории.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 статьи 17 Закона о полиции полиция имеет право осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации формирование и ведение банков данных и обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.

Согласно пункту 5 указанной статьи информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Пунктом 6 статьи 5 Закона о полиции установлено, что полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В целях реализации положений Федерального закона № 332-ФЗ «О внесении изменения в ст. 17 Федерального закона «О полиции» приказом МВД РФ № 586 от 11 сентября 2018 года утвержден порядок предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административной правонарушении.

Согласно статье 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Передача сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств на основании определения об истребовании сведений вне рамок производства по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена. Соответственно представление сведений о владельце транспортного средства на основании такого определения возможно лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в установленном порядке по факту административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства.

Исчерпывающим перечнем случаев, с момента которых считается возбужденным дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ, не предусмотрен случай вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административной правонарушении в отношении неустановленного лица, владельца, управляющего автотранспортным средством <данные изъяты>, в деяниях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО1 в адрес <данные изъяты> вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно, о владельце транспортного средства <данные изъяты>, мотивированное вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Между тем, из материалов дела следует, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи.

В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

В силу пункта 6 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

Таким образом, определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует положениям статьи 26.10 КоАП РФ, поскольку вынесено до возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно абз. 3 п. 5 Порядка предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, информация, истребуемая по определению, не предоставляется в случаях, если    определение не соответствует положениям статьи 26.10 КоАП РФ.

Таким образом, при вынесении постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ административное расследование не проводится, протокол об административном правонарушении не составляется.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса (пункт 4).

Нормами КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, ответственность за совершение которых предусмотрена указанным выше законом, а также в случае вынесения постановления в порядке ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ (без составления протокола об административном правонарушении).

Следовательно, у председателя административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары не имелось оснований для вынесения такого процессуального документа, как определение о возбуждении дела об административной правонарушении, которое принято, поскольку производство по делу требует значительных временных затрат.

Таким образом, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Медведевой Н.Г.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление является незаконным, в связи с чем подлежит отмене, а жалоба Медведевой Н.Г. - удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При изложенных обстоятельствах жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление административной комиссии администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Медведевой Надежды Геннадьевны о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                     А.М. Петренко

12-57/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Медведева Надежда Геннадьевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Петренко А.М.
Статьи

10.8

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
11.12.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Истребованы материалы
19.12.2019Поступили истребованные материалы
19.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее