Решение по делу № 33-8699/2022 от 07.10.2022

Судья Кротова Н.Н. Дело №33-8699/2022 (№2-2524/2021)

УИД 22RS0067-01-2021-003685-58

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 ноября 2022 года                             г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

судей

при секретаре

Белодеденко И.Г.,

Ильиной Ю.В., Амана А.Я.,

Колесниченко Е.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 декабря 2021 года по делу по иску Ю.В.Ю. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Следственному управлению Следственного комитета России по Алтайскому краю о признании незаконным заключения, обязании возобновить выплату пенсии.

Заслушав доклад судьи Амана А.Я., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ю.В.Ю. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – ГУ МВД России по Алтайскому краю) о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет на службе в органах внутренних дел.

В обоснование требований указано, что с ДД.ММ.ГГ истец проходил срочную военную службу в вооруженных силах СССР. С ДД.ММ.ГГ истец поступил на службу в МВД Казахской ССР, где служил в разных подразделениях в должности помощника оперативного дежурного непрерывно до ДД.ММ.ГГ, после чего был переведен в созданный Государственный следственный комитет Республики Казахстан, из которого уволен ДД.ММ.ГГ. После увольнения истцу назначена и выплачивалась пенсия за выслугу лет.

В 2005 году истец переехал на постоянное место жительство в Российскую Федерацию. С ДД.ММ.ГГ истцу назначена пенсия за выслугу лет по линии МВД РФ как сотруднику органов внутренних дел.

С ДД.ММ.ГГ выплата пенсии истцу прекращена в связи с тем, что он был уволен из Государственного Следственного комитета Республики Казахстан, который по мнению ответчика, не входит в систему органов внутренних дел.

Судом к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлечено Следственное управление Следственного комитета России по Алтайскому краю.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, уточнив исковые требования, истец просил признать незаконным заключение по факту обнаружения счетной ошибки при назначении пенсии за выслугу лет, утвержденное ДД.ММ.ГГ начальником ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю В.О.В., предусматривающее прекращение с ДД.ММ.ГГ выплаты Ю.В.Ю. пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел, обязать надлежащего ответчика возобновить выплату Ю.В.Ю. пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГ.

Решением Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 декабря 2021 года (с учетом определения от 15 февраля 2022 года об исправлении описки) иск Ю.В.Ю. удовлетворен.

Признано незаконным заключение ГУ МВД России по Алтайскому краю по факту обнаружения ошибки при назначении пенсии за выслугу лет в отношении Ю.В.Ю. о прекращении выплаты пенсии от ДД.ММ.ГГ.

На ГУ МВД России по Алтайскому краю возложена обязанность возобновить Ю.В.Ю. пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГ.

В удовлетворении иска к Следственному управлению Следственного комитета России по Алтайскому краю отказано.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что на территории Республики Казахстан истцу назначена пенсия за выслугу лет как сотруднику органов внутренних дел, является необоснованным, поскольку не подтверждается никакими доказательствами.

Исходя из действующих нормативных правовых актов, регулирующих права граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, одним из обязательных правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел является увольнение сотрудника со службы в органах внутренних дел. Однако, истец со службы в органах внутренних дел в Республике Казахстан не увольнялся, расчет выслуги лет непосредственно в органах внутренних дел Республики Казахстан уполномоченным органом не производился. Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции, право на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел у истца не возникло, так как на момент выхода на пенсию он не являлся сотрудником органов внутренних дел.

Вывод суда о том, что у истца имеется необходимая выслуга лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, что будет являться основанием для признания за ним права на получение соответствующей пенсии, также не основан на законе.

В письменных возражениях истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> Алтайского края ДД.ММ.ГГ отменено в части удовлетворения исковых требований Ю.В.Ю. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным заключения, обязании возобновить выплату пенсии, принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ю.В.Ю. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю отказано.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2022 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11.05.2022 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю П.Д.И. в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивала.

Истец Ю.В.Ю. и его представитель К.В.М. в судебном заседании просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в период с 1977 по 1979 год истец проходил срочную военную службу в Вооруженных Силах СССР.

Согласно сведениям трудовой книжки в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истец проходил службу в органах внутренних дел и Государственного следственного комитета Республики Казахстан.

Приказом департамента Государственного следственного комитета по Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГ *** л/с старшина юстиции Ю.В.Ю., помощник дежурного дежурной части УГСК по ВКО с ДД.ММ.ГГ уволен со службы по пункту «г» статьи 51 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов Государственного следственного комитета Республики Казахстан (в связи с сокращением штатов). Стаж службы в Вооруженных Силах, органах внутренних дел и Государственном следственном комитете по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет: в календарном исчислении 20 лет 9 дней, в льготном исчислении 26 лет 3 месяца 7 дней.

ДД.ММ.ГГ Ю.В.Ю. назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РК от ДД.ММ.ГГ «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей».

Выслуга истца согласно заключению о назначении пенсии за выслугу лет в календарном исчислении составляет 20 лет 4 дня, в льготном исчислении 26 лет 3 месяца 2 дня.

Выплата пенсии истцу производилась Департаментом внутренних дел Восточно-Казахстанской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

В связи с переездом и регистрацией на территории Российской Федерации с 19.01.2006 в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» истцу назначена и выплачивалась пенсия по линии МВД России за выслугу лет с 19.01.2006.

ДД.ММ.ГГ начальником ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю утверждено заключение по факту обнаружения ошибки при назначении пенсии за выслугу лет, которым установлено, что Ю.В.Ю. с ДД.ММ.ГГ был уволен из Управления Государственного следственного комитета Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, который не входит в систему органов внутренних дел, на пенсионные органы МВД РФ не возложены обязанности по осуществлению пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах государственного следственного комитета государств-участников Содружества в связи с их переездом на территорию Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГ Ю.В.Ю. была прекращена выплата пенсии по выслуге лет, как сотруднику органов внутренних дел.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, признав надлежащим ответчиком по делу ГУ МВД России по Алтайскому краю, суд первой инстанции исходил из того, что на момент увольнения истца со службы его выслуга лет в органах внутренних дел превышала 20 лет, после переезда в Российскую Федерацию с ДД.ММ.ГГ ему назначена пенсия по выслуге лет как сотруднику органов внутренних дел, соответственно истцом реализовано право на пенсионное обеспечение, приобретенное им на территории Республики Казахстан, в связи с чем пришел к выводу о том, что принятие ГУ МВД России по Алтайскому краю решения о прекращении выплаты истцу пенсии по выслуге лет, как сотруднику органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГ, является незаконным и возложил на ГУ МВД России по Алтайскому краю обязанность возобновить истцу выплату пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГ.

Соглашаясь с указанными выводами суда, судебная коллегия отклоняет приведенные в их опровержение доводы апелляционной жалобы как несостоятельные и считает необходимым отметить следующее.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при определенных условиях, закрепленных ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

Согласно п. «а» ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 право на выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

Как следует из статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитываются: военная служба; служба в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

В соответствии с абз. 5 п. «а» ст. 1 названного Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяется на лиц, указанных в ст. 4 Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договором (соглашением) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерации либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с положениями ст. 4 Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Во исполнение положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 Правительством Российской Федерации принято постановление от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (деле – Постановление).

Пунктом 1 данного Постановления предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются, в том числе военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах.

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и Соглашения от 24.12.1993 «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств».

Согласно преамбуле названного соглашения правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения. В статье 1 Соглашения определено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии со ст. 1 Соглашения стран СНГ от 24.12.1993 "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Статьей 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Из указанного следует, что сотрудникам органов внутренних дел в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается служба в порядке, установленном законодательством Сторон, где они проходили службу. При этом пенсия по избранному месту жительства назначается тому лицу, которое до переезда приобрело право на пенсию в стране по месту прохождения службы и увольнения с нее.

Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

В Решении N 01-1/4-16 Экономического Суда СНГ "О толковании части первой статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 г." отмечено, что положения толкуемой нормы следует рассматривать во взаимосвязи, поскольку они относятся к вопросу исчисления выслуги лет для назначения пенсии. "Установленная выслуга лет" представляет собой выслугу лет, исчисленную (подтвержденную) для первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшим сотрудникам органов внутренних дел (финансовой полиции) на момент их увольнении со службы. Положения о том, что "установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной" содержат правило, которого следует придерживаться при исчислении размера пенсии, уже назначенной бывшим сотрудникам органов внутренних дел (финансовой полиции) при их переезде в другое государство, являющееся Стороной Соглашения от 24 декабря 1993 г.

Согласно Закону Республики Казахстан от 21.12.1995 №2707 "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" (действовавшему на дату назначения истцу пенсии) органы внутренних дел Республики Казахстан являются специальными государственными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства (ст.1).

Статьей 4 Закона Республики Казахстан от 21.12.1995 №2707 "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" было определено, что единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан, входящие в его состав департаменты и иные структурные подразделения, подчиненные ему департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы Республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, внутренние войска, организации образования, учреждения и иные организации.

Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 21.12.1995 N 2707 "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел.

Указом Президента Республики Казахстан от 06.10.1995 N 2513 в целях совершенствования системы правоохранительных органов, укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности, повышения эффективности борьбы с преступностью был образован Государственный Следственный Комитет Республики Казахстан, который в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 04.11.1995 N 2594, представлял собой центральный государственный орган в единой системе органов Государственного следственного комитета, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики.

Согласно пункту 5 статьи 24 Указа Президента Республики Казахстан от 21.12.1995 "О Государственном следственном комитете Республики Казахстан и его органах" пенсионное обеспечение сотрудников Государственного следственного комитета устанавливается в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел.

Как было указано выше, в соответствии со статьей 1 Соглашения от 24.12.1993 пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают.

Как следует из материалов дела, на момент назначения пенсии Ю.В.Ю. постоянно проживал в <адрес>, ДД.ММ.ГГ истцу было произведено установление выслуги лет по линии органов внутренних дел и назначена пенсия за выслугу лет по линии органов внутренних дел в соответствии с Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей" от ДД.ММ.ГГ.

После увольнения истца ДД.ММ.ГГ из Государственного следственного комитета Республики Казахстан выплата назначенной пенсии по выслуге лет в органах внутренних дел производилась именно Министерством внутренних дел Республики Казахстан с 25.06. 1997 по ДД.ММ.ГГ.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что при переезде на территорию Российской Федерации у Ю.В.Ю., как у лица, получавшего пенсию по линии МВД Республики Казахстан, возникло право на аналогичное пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации - по линии МВД Российской Федерации.

При этом оснований для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, назначенной истцу по линии органов внутренних дел, в Российской Федерации не имеется, поскольку такой вид пенсии предусмотрен действующим пенсионным законодательством Российской Федерации и, как следует из материалов дела, именно в связи с этим выплата данной пенсии Ю.В.Ю. прекращена в Республике Казахстан.

Ссылки ответчика на то, что истец не увольнялся непосредственно из органа внутренних дел, не является основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку истцу пенсия была назначена с учетом национального законодательства Республики Казахстан именно по линии органов внутренних дел.

В целом правовая позиция ответчика основана на неверном толковании положений действующего законодательства Российской Федерации и международных соглашений, регулирующих спорных правоотношений, а потому является несостоятельной.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ

33-8699/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Барнаула
Юзафович В.Ю.
Ответчики
Прокуратура Алтайского края
ГУ МВД России по Алтайскому краю
Следственное управление Следственного комитета РФ по Алтайскому краю
Другие
Вохмина О.В.
Попов В.А.
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
13.10.2022Передача дела судье
09.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2022Передано в экспедицию
09.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее