Дело №2А-4134/2020 УИД 24RS0040-01-2020-005097-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«23» ноября 2020 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко А.И.,
при секретаре судебного заседания Шицко О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Кузнецовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по г. Норильску к Еренкову А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Отдел МВД России по г.Норильску обратился с иском к Еренкову А.Н. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что Еренков А.Н. осужден Норильским городским судом 17.10.2014 по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 17.10.2016 Еренков А.Н. поставлен на профилактический учет, как лицо имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, формально подпадающее под административный надзор. В течение одного года Еренков А.Н. три раза привлекался к административной ответственности: 02.06.2020, 05.06.2020 и 12.07.2020 по ст.6.24 КоАП РФ. Еренков А.Н. по месту жительства проживает с сыном 01.09.2002 г.р., соседями по месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, официально трудоустроен у ИП Захаров (машинист бульдозера). Административный истец просит суд установить в отношении Еренкова А.Н. административный надзор на срок 1 год, с установлением административные ограничения в виде одной обязательной явки в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда за пределы МО г. Норильск Красноярского края.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Норильску в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Еренков А.Н. о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования признает.
Административное дело в соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ рассматривается судом в отсутствие административного истца и ответчика, поскольку участие в судебном заседании сторон не признавалось судом обязательным, также судом учитывается позиция административного ответчика, который ходатайствовал о рассмотрении административного иска без его участия.
Оценив доводы административного истца, изложенные в иске, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон №64-ФЗ).
Статьей 2 Закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Норильского городского суда от 17 октября 2014 года Еренков А.Н. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобожден по отбытию срока наказания – 14.10.2016.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких, срок погашения судимости для которых установлен ст.86 УК РФ - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции закона, действующей на момент совершения преступления).
Таким образом, судимость Еренкова А.Н. погашается 14.10.2024 года.
В течение года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, Еренков А.Н. три раза привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ – 12.07.2020, 06.06.2020 и 02.06.2020 (<данные изъяты>).
Постановления о привлечении к административной ответственности Еренковым А.Н. не обжаловались и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики УУП, Еренков А.Н. имеет место жительства: г. Норильск, <адрес>, проживает с сыном, официально трудоустроен, жалоб от соседей на него не поступало.
Из вышеприведенных предписаний закона следует, что основанием для установления административного надзора является факт совершения Еренковым А.Н., имеющего не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления, два и более административных правонарушения, в том числе по главе 6 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеуказанные требования закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Еренкова А.Н. административного надзора на срок один год, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона №64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона №64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении административных ограничений суд исходит из того, что в соответствии с положениями ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд считает необходимым установить в отношении Еренкова А.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что Еренков А.Н. имеет место жительства, суд полагает, что установление ему такого вида административного ограничения как запрещение выезда за пределы территории города Норильска Красноярского края - является необязательным. При этом суд учитывает характер совершенных административным ответчиком правонарушений, обстоятельства при которых они были совершены.
Таким образом, административные исковые требования ОМВД России по г. Норильску подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Отдела МВД России по г. Норильску к Еренкову А.Н. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Еренкова А.Н. на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Еренкова А.Н. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Еренкова А.Н. следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.И. Пархоменко
Решение в окончательной форме принято 26 ноября 2020 года.