К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Майкопского городского суда, Республики Адыгея, Катбамбетов М.И., с участием представителя АО «Газпром газораспределение Майкоп» по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Газпром газораспределение Майкоп» на постановление №-ЭП-2 по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
АО «Газпром газораспределение Майкоп» обратилось в суд с жалобой на постановление №-ЭП-2 по делу об административном правонарушении от 28.10.2020г., которым АО «Газпром газораспределение Майкоп» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 275 000 рублей. Так в ходе проведения проверки установлено, что в результате производственной деятельности общества образуются отходы I-IV класса опасности. АО «Газпром газораспределение Майкоп» провело паспортизацию 20 отходов по видам. На момент проверки у общества отсутствуют следующие виды согласованных паспортов опасных отходов I-IV классов опасности:
-тара из прочих полимерных материалов, загрязнения лакокрасочными материалами;
- отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ.
Во исполнение указанных выше требований нормативно – правовых актов 27.07.2020г. между АО «Газпром газораспределение Майкоп» и ИП ФИО2 был заключен договор №/ИП- 20 на разработку паспортов опасных отходов I-IV классов опасности. Данный договор был предоставлен Управлению. АО «Газпром газораспределение Майкоп» считают, что доказательств, подтверждающих наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или причинения им вреда, возникновения вредных последствий в материалах дела отсутствуют.
Просит суд, прекратить производство по делу об административном правонарушении №-ЭП-2.
В судебном заседании представитель АО «Газпром газораспределение Майкоп» по доверенности ФИО3 уточнила заявленные в жалобе требования и просила суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью и ограничится устным замечанием.
От Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзор) в суд поступило ходатайство, в котором они просят постановление №-ЭП-2 по делу об административном правонарушении от 28.10.2020г. оставить без изменения, а жалобу АО «Газпром газораспределение Майкоп» без удовлетворения, также просили рассмотреть жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, представленные материалы административного производства, суд приходит к выводу о том, что жалоба АО «Газпром газораспределение Майкоп» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления ФИО4 от 25.08.2020г. № проведена плановая выездная проверка АО «Газпром газораспределение Майкоп»
По результатам проверки был составлен акт проверки №-П от 01.10.2020г. из которого следует, что основным видом деятельности общества является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код по ОКВЭД 35.22).
В ходе проведения проверки установлено, что в результате производственной деятельности общества образуются отходы I - IV класса опасности.
На момент проверки у общества отсутствуют следующие виды согласованных паспортов опасных отходов I-IV классов опасности:
-тара из прочих полимерных материалов, загрязнения лакокрасочными материалами;
- отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ.
Административным органом составлен протокол №-эп от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-ЭП-2 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 275 000 рублей.
В соответствии с ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, при проверке было выявлено, что в результате производственной деятельности общества образуются отходы 1 - IV класса опасности, однако паспорта на все отходы не составлены.
Таким образом, материалами дела подтвержден факт совершения вмененного заявителю правонарушения, в связи чем он обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется должностным лицом, уполномоченным разрешать дело, в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может производится с учетом положения п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного дела.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив имеющиеся доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактических обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и степень вины АО «Газпром газораспределение Майкоп», а также, что 27.07.2020г. между АО «Газпром газораспределение Майкоп» и ИП ФИО2 был заключен договор №/ИП- 20 на разработку паспортов опасных отходов I-IV классов опасности, что свидетельствует об отсутствии признаков пренебрежительного отношения общества к исполнению публичных обязанностей. Кроме того доказательств, подтверждающих наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или причинения им вреда, возникновения вредных последствий, в материалы дела не представлено, таким образом суд считает необходимым признать деяние, совершенное АО «Газпром газораспределение Майкоп» малозначительным.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление №-ЭП-2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении АО «Газпром газораспределение Майкоп», отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея с подачей жалобы через Майкопский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Майкопского городского суда подпись М.И.Катбамбетов
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-89
Подлинник находится в материалах дела № в Майкопском городском суде Республики Адыгея