№ 2а-172/2019
64RS0047-01-2018-004326-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 января 2019 г. город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
при секретаре Назаровой К.Г.,
с участием представителя административного истца по доверенности Угрушева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Кировского района города Саратова в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области о признании информации, размещенной на интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
и.о. прокурора Кировского района города Саратова в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Октябрьский районный суд города Саратова с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области (далее – Управление Роскомнадзора по Саратовской области) о признании запрещенной информации на интернет-сайтах.
Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой Кировского района города Саратова проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что в свободном доступе в сети Интернет находятся страницы сайтов: <данные изъяты>, на которых предлагаются интимные услуги лиц, занимающихся проституцией, что может причинить ущерб правам и законным интересам несовершеннолетних. На основании изложенного, просит признать информацию, на странице сайтов: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Угрушев Н.В. просил удовлетворить административный иск обратив решение суда к немедленному исполнению.
Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Саратовской области, и представитель заинтересованного лица ООО «МАКХОСТ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
Суд с учетом мнения представителя административного истца и положений ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика и представителя заинтересованного лица.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VII данного кодекса.
Судом установлено, что <дата> прокуратурой Кировского района города Саратова проведен мониторинг по выявлению сайтов и объявлений в сети Интернет, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних (л.д. 7, 8, 9).
В рамках проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» на страницах Интернет-сайтов: <данные изъяты>, находятся объявления, на которых предлагаются услуги интимного характера лиц, занимающихся проституцией, а также содержаться фотографии женщин интимного характера. Доступ на данные сайты является свободным без указания на какие-либо ограничения по возрасту.Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Занятие проституцией и платное использование услуг интимного характера нарушают основы нравственности, в том числе несовершеннолетних, доступ которых к данным сайтам не ограничен.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
В соответствии с. ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
Статьей 34 УК РФ установлено, что уголовная ответственность организатора, подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда они одновременно являлись соисполнителями преступления (ч. 3).
Частью 1 ст. 261 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.
Статьей 6.12 КоАП РФ административно наказуемым является получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.
Таким образом, организация занятия проституцией и получение от этого прибыли является уголовно и административно наказуемыми деяниями, занятие проституцией и использование услуг интимного характера за деньги нарушают основы нравственности в том, силе несовершеннолетних, в связи с чем информация на указанных страницах интернет-сайтов является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Целью предъявления административного иска, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации является внесение указателей страниц сайта и сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представителем административного истца заявлено об обращении решения суда к немедленному исполнению.
В силу ч. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
С учетом приведенной нормы закона, заявления административного истца и установленных обстоятельств суд считает необходимым обратить данное решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2019 ░.