РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2021 года г. Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи С.В. Ткачевой,
при секретаре Н.Ю. Штенгауер,
с участием прокурора Д.Н. Григорьевой,
представителя административного истца по доверенности О.Ю. Кушницкой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Черняховский» об установлении административного надзора в отношении Тетериной Елены Владимировны,
установил:
МО МВД России «Черняховский» обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
В обоснование заявления указано, что административный ответчик была осуждена приговором Черняховского городского суда Калининградской области 14.04.2015 по ч.1 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ, частично присоединено наказание по приговору Черняховского городского суда от 17.09.2014 по ч.2 ст. 162 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы три года восемь месяцев с отбыванием в колонии общего режима, отбыла наказание в ФКУ ИК 4 УФСИН России по Калининградской области с 14.04.2015 по 07.05.2018.
После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик была подвергнута административным наказаниям: 08.06.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имела при себе паспорт и не предъявила его по требованию должностного лица; 25.06.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ находилась на улице без маски; 09.10.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ находилась в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения; 20.12.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ находилась в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения; 20.12.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ находилась в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения; 25.12.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ находилась в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
На этом основании обратились в суд с указанным иском и просили установить административный надзор с ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца, административный иск поддержала, пояснив при этом, что Тетерина состоит у них на учете как лицо, формально подпадающее под установление административного надзора, потому в целях профилактики совершения ею административных правонарушений, необходимо установить в отношении неё административный надзор.
Административный ответчик, извещённая надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, в судебное заседание не явилась.
Прокурор административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1 части 1).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. действующей на момент совершения тяжкого преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Судом установлено, что приговором Черняховского городского суда Калининградской области от 17 сентября 2014 года Тетерина Е.В. осуждена по ч.2 ст. 162 УК РФ с назначением наказания в виде трёх лет шести месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком три года; приговором Черняховского городского суда Калининградской области от 14 апреля 2015 года Тетерина Е.В. осуждена по ч.1 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ с применением ч.2 ст. 69 УК РФ с назначением наказания в виде двух лет двух месяцев лишения свободы, условное осуждение по приговору от 17 сентября 2014 года отменено, присоединено к наказанию по данному приговору, окончательно назначено наказание в виде трёх лет восьми месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; постановлением Зеленоградского районного суда Калининградской области от 29.09.2017 наказание снижено до 03 лет 07 месяцев лишения свободы, 07 мая 2019 года убыла из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калининградской области по отбытию срока наказания к месту жительства по адресу: <адрес>.
Учитывая, что Тетерина Е.В. отбыла наказание 07 мая 2018 года, последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является 06 мая 2026 года.
После освобождения из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калининградской области Тетерина Е.В. прибыла к избранному месту пребывания по адресу: <адрес>.
В настоящее время Тетерина Е.В. не трудоустроена, по месту жительства характеризуется отрицательно: злоупотребляет спиртным, неуравновешенная, вспыльчивая, жестокая, склонная к обману.
Тетерина Е.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 2020 года совершила шесть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлениями была привлечена к административной ответственности: 08.06.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения; 25.06.2020 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения; 09.10.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (штраф не оплачен); 20.12.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на одни сутки; 20.12.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на одни сутки; 25.12.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на десять суток, что является основанием для установления административного надзора.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает необходимым установить Тетериной Е.В. административный надзор сроком на два года.
Что касается установления административному ответчику ограничений, указанных административным истцом, то суд считает данные требования также подлежащими удовлетворению.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
Пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку большая часть правонарушений совершенны Тетериной Е.В. в состоянии алкогольного опьянения, то административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел окажет на неё воспитательное воздействие в целях недопущения совершения указанных правонарушений, а также антиобщественного поведения.
Таким образом, требования административного истца суд считает обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административное исковое заявление МО МВД России «Черняховский» удовлетворить.
Установить Тетериной Елене Владимировне родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда сроком на два года, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.В. Ткачева