Решение по делу № 2а-215/2017 от 03.07.2017

Дело № 2а-215/17

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего Науменко В.М.,

с участием представителя административного истца – прокурора <адрес> ФИО2,

представителя административного ответчика – администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО4

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 19 июля 2017 года дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к установке технических средств организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к установке технических средств организации дорожного движения, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования – Антоновское сельское поселение, на участке <адрес>, пересекаемой детьми, идущими в садик и возвращающимися из него, отсутствуют знаки 1.23. «Дети» с табличкой 8.2.1. «Зона действия», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а также разметка 1.14.1 «зебра», что создает непреодолимые препятствия по решению таких задач, предусмотренных статьёй 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», как охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, и влечет возникновение опасности для учащихся образовательного учреждения – участников дорожного движения, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на участке <адрес>, в <адрес> муниципального района <адрес>, заключающееся в непринятии мер по установке на указанном участке улицы, знаков 1.23. «Дети» с табличкой 8.2.1. «Зона действия», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а также разметка 1.14.1 «зебра» в соответствии с требованиями ФИО5 50597-93 «Государственный стандарт РФ. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ФИО5 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и обязать административного ответчика, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании прокурор требования административного искового заявления поддержала в соответствии с доводами изложенными в нем, на удовлетворении требований настаивала.

Представитель административного ответчика администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>ФИО4 в судебном заседании административный иск признал и показал, что в настоящее время ими заключен договор на установление знаков, в течение месяца знаки будут установлены. Администрация бездействовала, так как в дислокации дорожных знаков, разработанной в 2007 году, эти знаки не были утверждены, а изменения в дислокацию по настоящее время не вносились.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом положений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>»), пунктом 6 части 1 и частью 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения.

Из положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств определены ФИО5 52289-2004, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст и имеющим статус национального стандарта Российской Федерации.

Приложением к «Правилам дорожного движения Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрены предупреждающий знак 1.23 «Дети», устанавливаемый вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия», указывающий протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих, информационных знаков и знаков особых предписаний, и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», устанавливаемые соответственно справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств и слева от дороги на дальней границе перехода.

Приложением к «Правилам дорожного движения Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена дорожная разметка 1.14.1 «зебра», обозначающая пешеходный переход.

Обязанность по оборудованию автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов дорожными знаками установлена пунктом 4.1.1 ФИО5 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утвержден Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ ); обязанность по нанесению дорожной разметки установлена пунктом 4.2.1 ФИО5 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; обязанность по размещению дорожных знаков 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия», место и порядок их размещения установлены пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004; обязанность по размещению дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», место и порядок их размещения установлены пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004; обязанность по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «зебра», место и порядок ее нанесения установлены пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004.

Как установлено в судебном заседании, на территории Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, по адресу: <адрес>, расположена муниципальная казенная образовательная организация «Антоновский детский сад «Солнышко» (далее по тексту – образовательная организация). При проведении проверки прокуратурой района с участием инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было установлено, что на участке <адрес>, пересекаемом детьми, идущими в детский сад и возвращающимися из него, отсутствуют: знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а также разметка 1.14.1 «зебра», что подтверждается Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД (л.д. 9-11).

Согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Отсутствие вышеприведенных дорожных знаков и разметки, создает непреодолимые препятствия по решению таких задач, предусмотренных статьёй 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», как охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, и влечет возникновение опасности для учащихся образовательного учреждения – участников дорожного движения.

При таких обстоятельствах, в силу статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования пунктов 4.1.1., 4.2.1. ФИО5 50597-93 и пунктов ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 52289-2004 являются обязательными для административного ответчика, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Как следует из системного толкования законодательства РФ, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Как установлено в судебном заседании, несмотря на обязанность органа местного самоуправления на обеспечение безопасности дорожного движения, указанный орган не исполняет требования законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку на участке <адрес>, пересекаемом детьми, идущими в детский сад и возвращающимися из него, отсутствуют знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а также разметка 1.14.1 «зебра», что создает угрозу для жизни и здоровья населения. При таких обстоятельствах суд принимает признание административного иска административным ответчиком.

При этом, как установлено в судебном заседании отсутствие дислокации дорожных знаков Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской не является основанием для освобождения административного ответчика от исполнения установленной законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку часть 1 статьи 21 Федерального закона № 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности; Часть 2 названной статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Отсутствие знаков и горизонтальной разметки на пешеходном переходе свидетельствует о бездействии администрации сельского поселения в части обеспечения безопасности дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что судом принято признание административного иска административным ответчиком, в судебном заседании установлено бездействие со стороны административного ответчика, а также его обязанность по установке технических средств организации дорожного движения, то, соответственно, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Определяя срок исполнения указанных обязанностей, суд учитывает сезонные условия и организацию проведения работ, в связи с чем, устанавливает срок для исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, что обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, п. 5 ч. 1, ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к установке технических средств организации дорожного движения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на участке <адрес>, в <адрес> муниципального района <адрес>, заключающееся в непринятии мер по

установке на указанном участке улицы знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а также нанесению разметки 1.14.1 «зебра» в соответствии с требованиями ФИО5 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ФИО5 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Обязать администрацию Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления в силу решения суда установить на участке <адрес>, в <адрес> муниципального района <адрес> вдоль территории муниципальной казенной образовательной организаций МКДОУ «Антоновский детский сад «Солнышко» знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а также нанести разметку 1.14.1 «зебра» в соответствии с ФИО5 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ФИО5 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение изготовлено в совещательной комнате и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

2а-215/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Антоновского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
oktab.vol.sudrf.ru
03.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2017[Адм.] Судебное заседание
24.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее